№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
2
|
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
2.1.
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Педагогика
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология в образовательном процессе
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
5
|
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
5.1.
|
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Личностно-ориентированные педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Проектирование и осуществление педагогического процесса в условиях реализации ФГОС
|
|
|
|
|
|
6
|
Методика обучения
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Теория и практика инклюзивного образования
|
32
|
16
|
4
|
12
|
ДЗ
|
7.1.
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
8
|
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании
|
26
|
12
|
4
|
10
|
З
|
8.1.
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
9
|
Психолого-педагогическое консультирование в инклюзивном образовании
|
26
|
12
|
4
|
10
|
З
|
9.1.
|
Понятие психологического консультирования, психокоррекции в специальном образовании
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Психологическое консультирование и помощь детям с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенк
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
10
|
Проектирование и организация сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании
|
26
|
12
|
4
|
10
|
З
|
10.1.
|
Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных категорий. Общие положения
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Особенности сопровождения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Особенности сопровождения детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Особенности сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Сопровождение ребенка с синдромом раннего детского аутизма (РДА) и расстройствами аутистического спектра (РАС)
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация взаимодействия с родителями в инклюзивном образовательном процессе
|
26
|
12
|
4
|
10
|
З
|
11.1.
|
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Координация работы специалистов и семьи в воспитании аутичного ребенка
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
400
|