№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
З
|
1.1
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
2
|
Профстандарт воспитателя ДОУ
|
30
|
24
|
2
|
4
|
З
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Дошкольная педагогика и психология
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
3.1
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
5.1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
6
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
З
|
6.1.
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе
|
|
|
|
|
|
7
|
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
|
46
|
24
|
2
|
20
|
З
|
7.1.
|
Теоретические основы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
8
|
Зарубежные методики дошкольного образования
|
46
|
24
|
2
|
20
|
З
|
8.1.
|
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Общественное дошкольное воспитание в разных странах
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
9.1.
|
Развивающая предметно-пространственная среда
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
|
|
|
|
|
|
10
|
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
11
|
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
|
44
|
24
|
2
|
18
|
З
|
11.1.
|
Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в ссответствии с ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
12
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
ДЗ
|
12.1.
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование правил здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Методика физического воспитания дошкольников
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников
|
|
|
|
|
|
13
|
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
ДЗ
|
14
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
ДЗ
|
14.1.
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Планирование и организация работы по математическому развитию детей в ДОО
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
15
|
Педагогика
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
15.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
15.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
15.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
16
|
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
|
40
|
20
|
8
|
12
|
З
|
16.1.
|
Содержание ФГОС начального общего образования
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Требования к структуре основной образовательной программы НОО
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литературное чтение»
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Иностранный язык»
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики»
|
|
|
|
|
|
17
|
Теория и методика воспитания
|
46
|
20
|
8
|
18
|
З
|
17.1.
|
Воспитание как общественное явление
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Средства, методы и формы воспитания
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Воспитательные системы
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Коллектив и личность
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Мировоззрение и нравственное воспитание
|
|
|
|
|
|
18
|
Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
18.1.
|
Особенности организации образовательной деятельности в начальных классах
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Организация современного урока в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Организация занятий обучающихся по внеурочной деятельности в начальной школе
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Программно-методическое обеспечение в начальной школе
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Формирование программ по учебным предметам, курсам
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в начальной школе
|
|
|
|
|
|
18.7.
|
Использование оборудования для оснащения кабинета начальных классов
|
|
|
|
|
|
18.8.
|
Подготовка к всероссийской проверочной работе для НОО
|
|
|
|
|
|
19
|
Методика обучения русскому языку в начальной школе
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
19.1.
|
Методика обучения русскому языку как педагогическая наука. Методика обучения грамоте
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Методика обучения чтению и литературе
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Методика изучения языковой теории
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Методика правописания
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Методика развития речи
|
|
|
|
|
|
20
|
Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
20.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
21
|
Методика обучения математике в начальной школе
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
21.1.
|
Концепция и содержание современного начального математического образования
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Методы, формы и средства обучения математике в начальной школе
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Формирование вычислительных навыков
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Методика обучения решению задач и изучения геометрического материала
|
|
|
|
|
|
21.5.
|
Доли и дроби в курсе математики начальных классов
|
|
|
|
|
|
21.6.
|
Анализ альтернативных программ и учебников по математике для начальной школы
|
|
|
|
|
|
22
|
Методика обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
22.1.
|
Методологические основы методики преподавания учебного предмета «Окружающий мир»
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир» и их классификация
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
«Окружающий мир» как учебный предмет
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Методы, средства и формы обучения предмету «Окружающий мир»
|
|
|
|
|
|
23
|
Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
23.1.
|
Цель, задачи и содержание обучения и воспитания школьников в процессе преподавания изобразительного искусства
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Современный урок изобразительного искусства в начальной школе
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Основы обучения рисунку и живописи
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Основы обучения декоративно-прикладному искусству
|
|
|
|
|
|
23.5.
|
Использование художественно-дидактических игр и игровых упражнений в процессе обучения изобразительному искусству
|
|
|
|
|
|
24
|
Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
24.1.
|
Сущность, цель, задачи, функции, содержание внеурочной работы
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Характеристика форм организации внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Кружок и беседа как формы внеурочной работы с младшими школьниками
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Экскурсия и проектная деятельность во внеурочной деятельности младших школьников
|
|
|
|
|
|
24.5.
|
Содержание внеурочной работы в области патриотической деятельности. Результаты внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1170
|