№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Педагогика
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
2.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Общая психология
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
3.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Педагогическая психология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
4.1.
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Психологические условия успешного воспитания
|
|
|
|
|
|
5
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
|
28
|
16
|
2
|
10
|
З
|
5.1.
|
Педагог в аспекте психологического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся
|
|
|
|
|
|
6
|
Педагогическая риторика
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
6.1.
|
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Поиск, обработка и структурирование речевого материал
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Вербальные средства речевой выразительности
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Подготовка к выступлению
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Убеждение при помощи слова
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Искусство спора
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Беседа как форма диалога
|
|
|
|
|
|
7
|
Введение в профессию
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
7.1.
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
8
|
Возрастная психология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
8.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
9
|
Дошкольная педагогика и психология
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
9.1.
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
10
|
Социальная педагогика и психология
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
10.1.
|
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Общение и взаимодействие
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Проблема личности в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
11
|
Специальная психология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
11.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
12
|
Психология семьи
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
12.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
13
|
Теория и практика психодиагностики
|
46
|
18
|
8
|
20
|
ДЗ
|
13.1.
|
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Психология личностных черт и способностей
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания
|
|
|
|
|
|
14
|
Детская и подростковая психотерапия
|
28
|
16
|
2
|
10
|
З
|
14.1.
|
Введение в практическую психотерапию
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Нарушения поведения и их коррекция
|
|
|
|
|
|
15
|
Патопсихология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
15.1.
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
16
|
Психологическое консультирование
|
28
|
16
|
2
|
10
|
ДЗ
|
16.1.
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
17
|
Теория и практика инклюзивного образования
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
17.1.
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
18
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
18.1.
|
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Вредные привычки и их профилактика
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
19
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
19.1.
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
19.7.
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
20
|
Периоды развития ребенка, их характеристика. Факторы, влияющие на развитие детей
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
21
|
Невропатология и психопатология детского возраста
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
21.1.
|
Невропатология как наука
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Вегетативная (автономная) нервная система
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Центральная нервная система
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Детская невропатология
|
|
|
|
|
|
21.5.
|
Психопатология как наука
|
|
|
|
|
|
21.6.
|
Психопатологические синдромы
|
|
|
|
|
|
21.7.
|
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
22
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
22.1.
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
22.5.
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
22.6.
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
22.7.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
23
|
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
23.1.
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
24
|
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
24.1.
|
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Этиология нарушений речи
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Классификация нарушений речи
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
24.5.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
24.6.
|
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
|
|
|
|
|
|
25
|
Психология детей с нарушениями интеллекта
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
25.1.
|
Психология детей с нарушениями интеллекта как наука
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
25.4.
|
Этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
25.5.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
25.6.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения у детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
25.7.
|
Дифференциальная диагностика и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта
|
|
|
|
|
|
26
|
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
26.1.
|
Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
26.4.
|
Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
27
|
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
27.1.
|
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Психопатии
|
|
|
|
|
|
27.4.
|
Ранний детский аутизм
|
|
|
|
|
|
28
|
Сурдопсихология
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
28.1.
|
Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
28.4.
|
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
|
|
|
|
|
|
29
|
Тифлопсихология
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
29.1.
|
Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Этиология и классификация нарушений зрения
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
29.4.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
29.5.
|
Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения
|
|
|
|
|
|
30
|
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
30.1.
|
Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка
|
|
|
|
|
|
30.3.
|
Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
30.4.
|
Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
30.5.
|
Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
31
|
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1050
|