№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Законодательство в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.8.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.9.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Основы педагогики
|
48
|
30
|
8
|
10
|
З
|
2.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Общая психология
|
48
|
30
|
8
|
10
|
З
|
3.1.
|
Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Психология личности
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Психология деятельности и познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Индивидуальные свойства личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена
|
48
|
30
|
8
|
10
|
З
|
4.1.
|
Основы механики движений человека
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Основные понятия динамики
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Внешние и внутренние силы
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Основные принципы работы рычага и мышц
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Распределение масс частей тела
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Способы регистрации движений
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Статика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Динамика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Переместительные движения
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Вращательные движения
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Гигиенические основы физической культуры. Личная гигиена
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология развития и возрастная психология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
6
|
Оказание первой доврачебной помощи
|
24
|
8
|
8
|
8
|
З
|
6.1.
|
Общие принципы оказания первой помощи
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Терминальные состояния. Легочно-сердечная реанимация
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Оказание первой помощи при ранах и кровотечениях
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Оказание первой помощи при вывихах и переломах
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Оказание первой помощи при травмах головы и груди
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Понятие о шоке. Оказание первой помощи при травматическом шоке. Анафилактический шок
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Оказание первой помощи при поражениях электрическим током, ударе молнии, тепловом и солнечном ударе
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Оказание первой помощи при обмороке, судорогах, приступе удушья, остром сердечном приступе
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Теория и методика физического воспитания в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
7.1.
|
Теория и методология обучения физической культуре
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Методы формирования физической культуры личности
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Методы, направленные на приобретение знаний
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Методические принципы физического воспитания. Принцип наглядности
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Методические принципы физического воспитания. Принцип доступности и индивидуализации
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Методические принципы физического воспитания. Принцип систематичности и принцип динамичности
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Развитие двигательных способностей. Структура силовых способностей. Задачи, средства и основные методы развития силы
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Средства и методы спортивной тренировки
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Техническая подготовка
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
Содержание и методические основы занятий физическими упражнениями
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Построение тренировки в циклах
|
|
|
|
|
|
8
|
Организационное и методическое обеспечение учебных предметов в учреждении физкультурно-спортивной направленности
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
8.1.
|
Содержание методической деятельности спортивной школы
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Научно-исследовательская деятельность
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Педагогический контроль в спортивной школе
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Анализ учебно-тренировочного занятия в спортивной школе
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Организация и методика проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Деловые игры как средство повышения квалификации специалистов спортивных школ
|
|
|
|
|
|
9
|
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
9.1.
|
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Физическое воспитание детей младшего, среднего и старшего школьных возрастов
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Возрастные особенности физического развития студентов. Методические основы физического воспитания в вузе
|
|
|
|
|
|
10
|
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в физкультурно-спортивных организациях
|
26
|
16
|
2
|
8
|
З
|
10.1.
|
Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми предшкольного возраста
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Оздоровительно-рекреативная физическая культура обучающейся молодежи
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Организационно-управленческие основы физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста
|
|
|
|
|
|
11
|
Информационно-коммуникационные технологии в физической культуре и спорте
|
18
|
8
|
2
|
8
|
З
|
11.1.
|
Информационные технологии в физической культуре и спорте
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры
|
|
|
|
|
|
12
|
Современные технологии физического воспитания и развития ребенка в условиях реализации ФГОС
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
12.1.
|
Представление о функциональных природных факторах оздоровления
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Общая характеристика оздоровительной тренировки
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Разновидности традиционных двигательных систем оздоровления
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Характеристика восточных систем оздоровления
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Оздоровительные методики дыхательных упражнений
|
|
|
|
|
|
13
|
Теория и методика спортивной тренировки
|
38
|
18
|
2
|
18
|
З
|
13.1.
|
Основы спортивной тренировки
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Основы построения процесса спортивной подготовки
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Технология планирования в спорте
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
400
|