1. Основы законодательства, регламентирующие трудовую деятельность педагога дополнительного образования.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения.
3. Методика обучения чтению детей дошкольного возраста.
- Поддержание интереса малыша к занятиям.
- Соблюдение частоты занятий без жесткой привязки к их длительности.
- Избегание интеллектуального перенапряжения дошкольника, принуждения к обучению чтению.
- Планирование занятий с учетом возраста, способностей, темперамента ребенка.
4. Организация изучения художественного произведения дошкольниками.
- Предварительная подготовка занятия: планирование, обеспечение материально-технического оснащения, создание нужного эмоционального настроя, удержание внимания и грамотное переключение деятельности детей.
- Расширение круга детского чтения в соответствии с возрастом, постепенный переход от тематических к аналитическим занятиям.
- Вовлечение дошкольников в обсуждение сюжета, характера персонажей.
5. Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста.
- Включенность и эмоциональное сопереживание при чтении текста учителем.
- Работа с текстом с позиции читателя под руководством учителя.
- Навыки создания собственных рассказов: от имени героя произведения, о себе.
6. Организация изучения художественного произведения младшими школьниками.
- Типы восприятия художественного произведения: эмоционально-образный, интеллектуально-оценочный.
- Уровни восприятия: фрагментарный, констатирующий, уровень «героя», уровень «идеи».
7. Использование компьютерных программ в обучении чтению: презентации, воспроизведение правильной художественной речи, видеозаписи, задания для закрепления и проверки знаний.
8. Методики обучения чтению Д. Б. Эльконина, М. Монтессори, Г. Домана, Н. Зайцева, П. В. Тюленева, А. М. Кушнира.