Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Использование нарративного подхода позволяет человеку по-другому взглянуть на себя и на свои проблемы.
Нарративный практик не дает конкретных указаний или рекомендаций, он строит отношения с клиентом на равных, в форме диалога. Порой достаточно просто задать правильный вопрос человеку, чтобы помочь решить ему какую-либо проблему. Также нарративный подход отличается бережным отношением к клиентам.
Несмотря на свою относительную молодость, нарративный подход используется во многих странах мира.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
4 |
Индивидуальное консультирование |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
5 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
6 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Нарративные методы анализа в психологии личности |
15 |
13 |
2 |
0 |
З |
8 |
Работа с клиентом в нарративном подходе |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
9 |
Кейс-стади исследования в нарративной психологии |
17 |
12 |
2 |
3 |
ДЗ |
10 |
Возможность интеграции нарративных техник в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
11 |
Схема нарративного анализа идентичности |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
12 |
Анализ нарративного биографического интервью |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
13 |
Техники экстернализации |
23 |
13 |
2 |
8 |
З |
14 |
Техники деконструкции |
23 |
13 |
2 |
8 |
З |
15 |
Техники восстановления участия |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
16 |
Церемония признания самоопределения |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Групповые техники работы нарративного практика |
20 |
13 |
2 |
5 |
З |
18 |
Работа с травмой в нарративном подходе |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
19 |
Нарративный подход в психологическом сопровождении беременности |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
20 |
Нарративная терапия. Карты нарративной практики |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
21 |
Проблема самопрезентации: подход нарративной психологии |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
22 |
Нарративный подход в образовании |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
23 |
Психологический субстрат нарративной схемы |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
24 |
Я-нарратив как инструмент конструирования идентичности: экзистенциально-нарративный подход |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
25 |
Практикум «Работа с клиентом в нарративном подходе» |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Индивидуальное консультирование |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
4.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|||||
4.3. | Консультативный контакт | |||||
5 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
6.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
6.2. |
Формы психотерапии |
|||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
6.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Нарративные методы анализа в психологии личности |
15 |
13 |
2 |
0 |
З |
7.1. | Нарративная терапия. Основные понятия | |||||
7.2. |
Современные подходы к исследованию личности через нарративные тексты |
|||||
7.3. | Нарративная психология: общая характеристика методов | |||||
7.4. | Специфика аналитической работы с качественными данными | |||||
8 |
Работа с клиентом в нарративном подходе |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
8.1. | Нарративный подход в консультировании и психотерапии: теоретическое основание | |||||
8.2. |
Терапевтическая позиция специалиста в нарративном подходе |
|||||
8.3. | Нарративная психотерапия в работе с разными типами клиентов | |||||
9 |
Кейс-стади исследования в нарративной психологии |
17 |
12 |
2 |
3 |
ДЗ |
10 |
Возможность интеграции нарративных техник в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
10.1. | Нарративная практика | |||||
10.2. |
Возможность интеграции нарративных техник в процесс когнитивно-поведенческой психотерапии |
|||||
11 |
Схема нарративного анализа идентичности |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
11.1. | Понятие идентичность. Нарративный подход как метод исследования идентичности | |||||
11.2. |
Нарративный анализ идентичности |
|||||
12 |
Анализ нарративного биографического интервью |
17 |
10 |
2 |
5 |
ДЗ |
12.1. | Нарративное интервью. История возникновения | |||||
12.2. |
Общая характеристика метода нарративного биографического интервью |
|||||
12.3. |
Процедура проведения нарративного интервью |
|||||
13 |
Техники экстернализации |
23 |
13 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Экстернализация и исследование влияния проблемы | |||||
13.2. |
Экстернализующие беседы |
|||||
13.3. | Карта определения позиции | |||||
14 |
Техники деконструкции |
23 |
13 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Понятие деконструкции | |||||
14.2. |
Деконструктивное выслушивание |
|||||
14.3. | Деконструктивные вопросы и упражнения | |||||
15 |
Техники восстановления участия |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Общие представления о восстановлении участия | |||||
15.2. |
Беседы, способствующие восстановлению участия |
|||||
16 |
Церемония признания самоопределения |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
16.1. | Церемонии признания самоопределения | |||||
16.2. |
Церемонии признания самоопределения в терапевтической практике |
|||||
16.3. | Работа с внешними свидетелями | |||||
17 |
Групповые техники работы нарративного практика |
20 |
13 |
2 |
5 |
З |
17.1. | Виды групповой работы в нарративном подходе | |||||
17.2. |
Процедура работы с группой в нарративной практике |
|||||
17.3. | Нарративная практика: потенциал эктернализирующих бесед | |||||
17.4. | Техника: пересочинение историй | |||||
17.5. |
Работа в сообществах: нарративный подход |
|||||
17.6. | Техники: Разработка коллективного документа. Работа группы внешних свидетелей в нарративной практике | |||||
18 |
Работа с травмой в нарративном подходе |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Психическая травма и посттравматические нарушения. Нарративный подход | |||||
18.2. |
Особенности работы с травмой в нарративном подходе |
|||||
18.3. | Техники работы с травматическим опытом в нарративном подходе | |||||
18.4. | Работа с группами внешних свидетелей: укрепление предпочитаемой истории | |||||
18.5. |
Схема интервьюирования пострадавших от насилия и жестокого обращения |
|||||
19 |
Нарративный подход в психологическом сопровождении беременности |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
19.1. | Материнская потребностно-мотивационная сфера, ее развитие в онтогенезе | |||||
19.2. |
Проблема психологической помощи в материнстве и существующие формы психологической помощи |
|||||
19.3. | Нарративный подход в психологическом консультировании, психологической профилактике и психологической коррекции при сопровождении беременности | |||||
20 |
Нарративная терапия. Карты нарративной практики |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
20.1. |
Нарративная психотерапия и методы консультирования |
|||||
20.2. |
Нарративные карты и их роль в практике консультирования |
|||||
21 |
Проблема самопрезентации: подход нарративной психологии |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Теории самопрезентации. Самопрезентация как фактор самопознания и конструирования личностной идентичности | |||||
22.2. |
Проблема самопрезентации подход нарративной психологии |
|||||
22 |
Нарративный подход в образовании |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
22.1. | Нарративный подход в образовании дошкольников | |||||
22.2. |
Работа с репутациями |
|||||
22.3. | Школьные проблемы и проблемные дети | |||||
22.4. |
Работа в нарративном подходе с группами, классами и даже сообществами (за пределами сосредоточения на отдельном человеке) |
|||||
23 |
Психологический субстрат нарративной схемы |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
23.1. |
Психологический субстрат нарративной схемы |
|||||
23.2. |
Проблема тождества личности и традиционные походы к ее решению |
|||||
23.3. |
Нарративная терапия – реализация практики уважения |
|||||
24 |
Я-нарратив как инструмент конструирования идентичности: экзистенциально-нарративный подход |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
24.1. |
Нарратив в исследовании идентичности |
|||||
24.2. |
Сохранность образа «Я» в нарративах представителей старшего поколения |
|||||
25 |
Практикум «Работа с клиентом в нарративном подходе» |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
25.1. |
Нарративный подход к работе с травмой |
|||||
25.2. |
Сбор свидетельств пострадавших |
|||||
25.3. |
Нарративный подход в работе с игровой зависимостью |
|||||
25.4. |
Нарратив в детской речи: особенности структуры, типология, когнитивные перспективы |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов по направлению «Нарративный подход в практике психолога» – ознакомить слушателей курса с пониманием принципов нарративного подхода для эффективной работы специалистом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Программа курса «Нарративный подход в практике психолога» предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической консультации и помощи.
Программа переподготовки сочетает лучшие практики преподавателей-специалистов, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям в области дополнительного образования. Вы сможете проходить курсы по нарративному подходу в практике психолога в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы для длятся 600 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные и глубокие знания в выбранной области, которые помогут вам реализоваться как профессиональному специалисту.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.