Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Болезнь всегда легче предотвратить, чем лечить. Специалисты в области превентологии работают с детьми и подростками из группы риска, занимаются коррекцией неправильного воспитания и ранних аномалий развития, стараются сформировать у подопечных здоровые привычки, тягу к трезвому образу жизни, ведут антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду и т.д.
Наркологическая превентология – относительно новое направление в психологии, оно только развивается, поэтому специалисты в этой области достаточно востребованы на рынке труда.
Цель программы – дать слушателю необходимые знания в области наркологической превентологии (стадии развития алкоголизма и наркомании, причины зависимостей, диагностика, профилактическая работа и т.д.).
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
44 |
36 |
4 |
4 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
3 |
Возрастная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
4 |
Психодиагностика |
37 |
30 |
2 |
5 |
З |
5 |
Основы психологического консультирования |
32 |
22 |
4 |
6 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Методы обследования в наркологии |
25 |
20 |
2 |
3 |
ДЗ |
7 |
Медико-социальные факторы в генезе алкоголизма и наркомании |
36 |
32 |
2 |
2 |
З |
8 |
Причины и условия развития зависимости. Основные концепции развития алкоголизма и наркомании |
40 |
30 |
4 |
6 |
З |
9 |
Стадии развития алкоголизма и наркомании. Основные признаки алкоголизма и наркомании |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
10 |
Частная наркология. Наркомания и токсикомания в молодежной среде |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
11 |
Психотерапевтические методы в наркологии. Основные синдромы наркотической зависимости |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
12 |
Диагностика и систематика зависимости и злоупотребления. Скрининг и прогнозирование алкоголизма, наркомании |
44 |
30 |
4 |
10 |
З |
13 |
Организация профилактики алкоголизма и наркомании, цели и принципы политики сдерживания социальных недугов |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
14 |
Основные направления наркологической превентологии, системный подход к наркологической превентологии |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
15 |
Методология создания профилактических программ |
52 |
32 |
6 |
14 |
З |
16 |
Профилактическая работа по наркозависимости в образовательной среде |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
17 |
Модели формирования здорового образа жизни |
36 |
32 |
2 |
2 |
З |
18 |
Формирование профессиональной компетентности превентолога |
25 |
15 |
3 |
7 |
ДЗ |
19 |
Превентивные аспекты медицинской деятельности, превентивные аспекты деятельности системы здравоохранения |
40 |
30 |
4 |
6 |
З |
20 |
Психологические аспекты наркологической превентологии |
38 |
32 |
2 |
4 |
З |
21 |
Клиника и терапия психологических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением ПАВ |
38 |
32 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по наркологической превентологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
44 |
36 |
4 |
4 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Возрастная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
3.1 | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии | |||||
3.2 | Теории развития человека | |||||
3.3 | Дошкольное детство | |||||
3.4 | Младший школьный возраст |
|
||||
3.5 | Подростковый и юношеский возраст |
|
||||
3.6 | Развитие зрелой личности | |||||
4 |
Психодиагностика |
37 |
30 |
2 |
5 |
З |
4.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
4.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
4.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
4.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
4.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
4.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
4.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
4.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
5 |
Основы психологического консультирования |
32 |
22 |
4 |
6 |
ДЗ |
5.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
5.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Методы обследования в наркологии |
25 |
20 |
2 |
3 |
ДЗ |
6.1. | Концепция и методы психологической помощи | |||||
6.2. |
Психотерапевтические методы в наркологии |
|||||
6.3. | Психотерапевтические методы лечения алкогольной зависимости | |||||
6.4. | Методы практической психотерапии зависимого поведения | |||||
7 |
Медико-социальные факторы в генезе алкоголизма и наркомании |
36 |
32 |
2 |
2 |
З |
7.1. | Медико-социальные факторы в генезе алкоголизма и наркомании | |||||
7.2. |
Психические расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (алкоголизм, наркомание, табакокурение) |
|||||
7.3. | Психоактивные вещества и воздействие их на организм человека | |||||
7.4. | Параллелизм проявлений зависимости и созависимости | |||||
8 |
Причины и условия развития зависимости. Основные концепции развития алкоголизма и наркомании |
40 |
30 |
4 |
6 |
З |
8.1. | Общие представления о проблеме аддикции. Концепция болезни | |||||
8.2. |
Основные концепции развития алкоголизма и наркомании |
|||||
8.3. | Причины и условия развития зависимости | |||||
9 |
Стадии развития алкоголизма и наркомании. Основные признаки алкоголизма и наркомании |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
9.1. | Хронический алкоголизм как одна из форм зависимости | |||||
9.2. |
Особенности наркотической зависимости и азартных игр |
|||||
9.3. | Клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями | |||||
9.4. | Общая клиническая характеристика клиентов с алкогольной зависимостью | |||||
9.5. | Общая клиническая характеристика клиентов с зависимостью от опиоидов | |||||
10 |
Частная наркология. Наркомания и токсикомания в молодежной среде |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
10.1. | Наркомания и токсикомания в молодежной среде | |||||
10.2. |
Злоупотребление седативными веществами. Опиаты |
|||||
10.3. | Злоупотребление стимулирующими веществами. Действие стимуляторов | |||||
11 |
Психотерапевтические методы в наркологии. Основные синдромы наркотической зависимости |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
11.1. | Синдромология наркоманий | |||||
11.2. |
Психотерапевтическое лечение. Беседа с больным наркоманией, отношение к нему. Варианты и этапы психотерапии. Результаты лечения. Реабилитация больных с наркоманией |
|||||
12 |
Диагностика и систематика зависимости и злоупотребления. Скрининг и прогнозирование алкоголизма, наркомании |
44 |
30 |
4 |
10 |
З |
12.1. | Групповая и индивидуальная работа с аддиктивным поведением в арт-терапии | |||||
12.2. |
Применение техник когнитивно- поведенческой терапии в работе с химически зависимыми |
|||||
12.3. | Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента | |||||
12.4. | Скрининг и прогнозирование алкоголизма и наркомании | |||||
13 |
Организация профилактики алкоголизма и наркомании, цели и принципы политики сдерживания социальных недугов |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Профилактика развития зависимого поведения | |||||
13.2. |
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами |
|||||
13.3. | Арт-терапия наркотической зависимости | |||||
13.4. | Инструменты коррекции алкогольной зависимости методами арт-терапии | |||||
13.5. | Использование гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПAB. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства | |||||
14 |
Основные направления наркологической превентологии, системный подход к наркологической превентологии |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
14.1. | Научный статус превентологии: теория и практика | |||||
14.2. |
Основные направления наркологической превентологии |
|||||
15 |
Методология создания профилактических программ |
52 |
32 |
6 |
14 |
З |
15.1. | Разработка терапевтических случаев на примере | |||||
15.2. |
Цели, структура терапии, план психологической работы |
|||||
15.3. | Определение повестки дня | |||||
15.4. | КПТ в сочетании с фармакотерапией | |||||
16 |
Профилактическая работа по наркозависимости в образовательной среде |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
16.1. | Профилактика наркомании в семье. Профилактика наркомании в образовательной среде: зарубежный и российский опыт | |||||
16.2. |
Основные методы профилактики |
|||||
17 |
Модели формирования здорового образа жизни |
36 |
32 |
2 |
2 |
З |
17.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
17.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
17.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
17.4. | Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения | |||||
17.5. | Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков. Пропаганда здорового образа жизни как профилактика наркомании | |||||
18 |
Формирование профессиональной компетентности превентолога |
25 |
15 |
3 |
7 |
ДЗ |
18.1. | Подготовка превентологов в зарубежных странах и России | |||||
18.2. |
Медико-психологическая помощь, формы организации работы медицинского психолога. Этико-деонтологические принципы общения с пациентом и в коллективе |
|||||
19 |
Превентивные аспекты медицинской деятельности, превентивные аспекты деятельности системы здравоохранения |
40 |
30 |
4 |
6 |
З |
19.1. | Общие представления о медицинской психологии. Предмет и задачи медицинской психологии | |||||
19.2. |
Методология и методы медицинской психологии |
|||||
19.3. | Психология больного | |||||
19.4. | Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии | |||||
19.5. | Психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний | |||||
19.6. |
Диагностика в медицинской психологии |
|||||
19.7. | Суицид – подходы и принципы психокоррекции | |||||
20 |
Психологические аспекты наркологической превентологии |
38 |
32 |
2 |
4 |
З |
20.1. | Психологические аспекты наркологической превентологии | |||||
20.2. |
Классификация направлений современного психотерапевтического воздействия |
|||||
20.3. | Роль консультантов в наркологической превентологии | |||||
20.4. | Понятие «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва | |||||
20.5. | Процессуальная методика В. Сатир | |||||
21 |
Клиника и терапия психологических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением ПАВ |
38 |
32 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Профилактика наркотической зависимости | |||||
21.2. |
Групповая психотерапия подростков с зависимостью от ПАВ в условиях наркологического стационара по Д.И. Громыко |
|||||
21.3. | Метод духовно ориентированной психотерапии в форме целебного зарока | |||||
21.4. | Континуальная психотерапия по Ю. В. Валентику | |||||
21.5. | Суггестивная психотерапия | |||||
21.6. |
Антиципационный тренинг по В. Д. Менделевичу |
|||||
21.7. | Тренинг социальных навыков, социально-поведенческий тренинг | |||||
21.8. | Психофармакотерапия и психотерапия зависимостей от психоактивных веществ | |||||
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.