№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
26
|
22
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
2
|
Охрана труда и основы пожарной безопасности
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
2.1.
|
Правовые основы пожарной безопасности
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
3
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
50
|
38
|
2
|
10
|
ДЗ
|
3.1.
|
История дополнительного образования в России
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Особенности дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Современное занятие в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология в образовательном процессе
|
34
|
22
|
2
|
10
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
5
|
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании
|
46
|
34
|
2
|
10
|
З
|
5.1.
|
Основные методы обучения
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Методика диагностики качества обучения
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Программы в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Разработка, утверждение и реализация и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Структура дополнительной общеразвивающей программы
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Практические рекомендации по разработке программ
|
|
|
|
|
|
6
|
Проектирование современных образовательных технологий
|
44
|
32
|
2
|
10
|
З
|
6.1.
|
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Личностно-ориентированные педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
7
|
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
7.1.
|
Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры
|
|
|
|
|
|
8
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
46
|
36
|
2
|
8
|
З
|
8.1.
|
Обучающийся как представитель возрастного периода
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Особенности детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Особенности подростков и старшеклассников
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
9
|
Методическое сопровождение в дополнительном образовании
|
38
|
26
|
2
|
10
|
З
|
9.1.
|
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Методика конструирования целей и задач
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Мотивация обучающихся: методы и приёмы
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Подготовка методического обеспечения урока
|
|
|
|
|
|
10
|
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании
|
44
|
34
|
2
|
8
|
З
|
10.1.
|
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Информационные технологии в дополнительном образовании
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
11
|
Основы светской этики
|
48
|
36
|
2
|
10
|
З
|
11.1.
|
Этика – учение о морали и нравственности
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Основные этапы и направления этики
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Этика Нового времени
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Современные этические теории
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Проблема происхождения и природы морали
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Основные этапы исторического развития нравственности
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Социальная сущность, назначение и функции морали
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Общая структура морали и ее основные элементы
|
|
|
|
|
|
12
|
Этикет
|
34
|
22
|
2
|
10
|
ДЗ
|
12.1.
|
Этикет и его особенности
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Современные правила этикета
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Служебный этикет. Национальные особенности делового этикета
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Личное и деловое общение
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Этикет удаленных коммуникаций
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Этикет внешнего облика
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Этикет застолья
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Этикет в школе
|
|
|
|
|
|
12.9.
|
Экологическая этика
|
|
|
|
|
|
13
|
Речевой этикет
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
13.1.
|
Понятие речевого этикета и его функции
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Национальные особенности речевого этикета
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Основные требования русского речевого этикета
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Выбор адекватной формы обращения
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Соблюдение коммуникативных императивов
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Этикетное слушание
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Умение вести светское общение
|
|
|
|
|
|
14
|
Методика преподавания светской этики и этикета
|
26
|
14
|
2
|
10
|
ДЗ
|
14.1.
|
Педагогические особенности преподавания светской этики
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Особенности тематического планирования занятий по светской этике
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Этический диалог как ведущий метод и способ взаимодействия преподавателя и учащихся
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Методы обучения светской этике в школе
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Способы моделирования современного урока этики в школе
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Темы для уроков этики
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Примеры этикетных ситуаций в различных сферах жизни
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|