1. Теоретические основы дополнительного образования.
2. Возрастные особенности обучения детей.
3. Введение. Понятие мнемотехники, терминология.
4. Механизмы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание. Как происходит запоминание.
- Логическое запоминание направлено на смысл запоминаемой информации при интенсивной работе мышления.
- Механическое запоминание связано с восприятием слов, звуков, образов.
5. Виды памяти и способы её тренировки.
- Наглядно-образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная память.
- Долговременная и кратковременная память.
6. Система запоминания Джордано.
7. Базовые мнемотехники.
- Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.
- Поиск созвучных знакомых слов для запоминания терминов или иностранной лексики.
- Ассоциации с запоминаемой информацией.
- Пространственное воображение (метод Цицерона).
- Тренировка зрительной памяти (метод Айвазовского).
8. Приемы кодирования.
9. Запоминание последовательностей.
10. Закрепление связей в мозге.
11. Структура занятия по мнемотехникам.
12. Учебный план для занятий по мнемотехникам для ребят разного возраста.
13. Пробный урок по курсу «мнемотехника».