1. Теоретические основы дополнительного образования.
- Планирование и проведение занятий с учетом современных достижений в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены.
- Участие в разработке и реализации образовательных программ.
- Методы оценки результатов обучения.
2. Возрастные особенности обучения детей. Мотивация учащихся, внесение в занятия игровых элементов, поддержание доброжелательной атмосферы на занятиях.
3. Введение. Понятие каллиграфии, терминология.
4. Приемы, необходимые для красивого письма.
- Владение инструментом письма: ручка, карандаш, мел.
- Правильное положение и продвижение тетради во время письма.
- Движение руки вдоль строки во время письма.
- Умение сравнивать образец и результат.
- Приемы написания и соединения букв, сопоставления их по высоте, наклон.
5. Техника элементов каллиграфии.
6. Причины плохого письма.
7. Психофизиологические основы письма.
8. Анализ звукового состава слова: последовательность звуков, превращение их в фонемы.
9. Перевод фонем в зрительную графическую схему.
10. Превращение букв в нужные графические начертания.
11. Развитие мелкой моторики.
12. Разбор стиля Copperplate.
13. Техника свободного письма – Flourishing.
14. Структура занятий и курса «каллиграфия».
15. Учебный план для занятий «каллиграфия».
16. Проведение пробного урока по курсу «каллиграфия».
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
34
|
22
|
2
|
10
|
ДЗ
|
2
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
26
|
18
|
2
|
6
|
ДЗ
|
3
|
Введение. Понятие каллиграфии, терминология
|
15
|
7
|
2
|
6
|
З
|
4
|
Приемы, необходимые для красивого письма
|
16
|
8
|
2
|
6
|
З
|
5
|
Техника элементов каллиграфии
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
6
|
Причины плохого письма
|
14
|
6
|
2
|
6
|
З
|
7
|
Психофизиологические основы письма
|
16
|
8
|
2
|
6
|
З
|
8
|
Развитие мелкой моторики
|
16
|
8
|
2
|
6
|
З
|
9
|
Разбор стиля Copperplate
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
10
|
Техника свободного письма - Flourishing
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
11
|
Структура занятий и курса «каллиграфия»
|
16
|
8
|
2
|
6
|
З
|
12
|
Учебный план для занятий «каллиграфия»
|
17
|
9
|
2
|
6
|
З
|
13
|
Проведение пробного урока по курсу «каллиграфия»
|
16
|
8
|
2
|
6
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
252
|