76 отзывов учеников
Полная стоимость
4 300 ₽
6 300 ₽
до 20.12
дополнительная скидка - 5%
Продолжительность: 1 неделя (1 час)
Тип документа: Электронный сертификат
| № урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
|
1 |
История арт-терапии |
Арт-терапия как форма психотерапии, использующая художественные средства для решения психологических проблем. Понятия «арт-терапия» и «креативная терапия»: сходство и различия. История развития арт-терапии: основные этапы и их характеристика. |
6 мин |
|
||
|
2 |
Применение в консультировании и диагностике |
Применение арт-терапии в консультировании и диагностике. Особенности применения арт-терапии: в чём уникальность. Показания и ограничения для использования арт-терапии в психологической практике. |
5 мин |
|
||
|
3 |
Коррекционно-развивающая работа |
Особенности применения арт-терапии в коррекционно-развивающей работе. Показания к применению арт-терапии в коррекционно-развивающей работе. Дезадаптация и арт-терапия. Категории детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей, и арт-терапия. Особенности контингента. |
7 мин |
|
||
|
4 |
Виды и направления |
Виды арт-терапии по участию клиента в работе (пассивная арт-терапия, активная арт-терапия, одновременное использование двух видов, акцентирование роли психотерапевта) и их характеристика. Виды арт-терапии по средствам искусства (музыкотерапия, изотерапия, театротерапия, игровая терапия, песочная терапия, сказкотерапия, МАК-терапия) и их характеристика. |
6 мин |
|
||
|
5 |
Изотерапия |
Изотерапия как форма психотерапии. Особенности, способы реализации, инструменты и ресурсы изотерапии. Возможности применения изотерапии. Рекомендации эксперта. |
7 мин |
|
||
|
6 |
Песочная терапия |
Песочная терапия как форма арт-терапии. Особенности и условия проведения сессии, инструменты и ресурсы песочной терапии. Показания к применению и ограничения. Рекомендации эксперта. |
10 мин |
|
||
|
7 |
Сказкотерапия |
Сказкотерапия и библиотерапия как методы психотерапии. Особенности и условия проведения сессии. Сказкотерапия как средство диагностики, профилактики и развития. Способы работы со сказкой. Рекомендации эксперта. |
6 мин |
|
||
|
8 |
МАК-терапия |
Мак-терапия как метод психологической работы с использованием карт. Особенности и условия проведения сессии, инструменты и ресурсы МАК-терапии. Виды и назначение колод. Рекомендации эксперта. |
6 мин |
|
||
|
9 |
Игровая терапия |
Игровая терапия как метод психотерапии. Особенности и условия проведения сессии, инструменты, материалы и ресурсы игровой терапии. Рекомендации эксперта. |
4 мин |
|
||
|
10 |
Музыкотерапия и синематерапия |
Музыкотерапия и синематерапия как особые подходы в психотерапии. Особенности и условия проведения сессии, инструменты, материалы и ресурсы. Рекомендации эксперта. |
4 мин |
|
||
|
11 |
Правила и условия проведения сессии |
Особенности проведения сессии в арт-терапии. Основные правила проведения сессии и требования к арт-терапевту. Основные требования к клиенту. Рекомендации эксперта. |
4 мин |
|
||
|
12 |
Результативность работы |
Результаты психологической работы с использованием различных видов и направлений арт-терапии в процентном соотношении. Работа с тревожностью в арт-терапии. Работа по развитию личностных качеств. Работа по развитию социально-адаптивных возможностей личности. |
4 мин |
|
||
|
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
|
Итоговый тест |
Да |
|||||
1. Мы разработали образовательную программу мини-курса «Арт-терапия в работе с детьми» таким образом, чтобы обучение проходило легко, без потери качества, и помогало начинающим специалистам-психологам уверенно сделать первые шаги в профессиональной деятельности. Курс сжатый, но насыщенный ключевыми знаниями и техниками, которые можно сразу применять на практике, что позволяет совмещать обучение с работой или другими обязательствами.
Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Узнаете, что означает термин «креативная терапия»; поймёте, почему процесс арт-терапии является уникальным. Познакомитесь с особенностями диагностики в арт-терапии, поймёте, при каких условиях она показана, а когда есть ограничения в её использовании.
Получите понимание об особенностях коррекционно-развивающей работы через арт-терапевтические техники; поймёте, как влияет на процесс дезадаптация. Познакомитесь с особенностями контингента, нуждающегося в коррекции.
Получите развёрнутую характеристику видов и направлений арт-терапии в зависимости от участия клиента в работе и использования вида искусства.
Познакомитесь с изотерапией как с одной из форм психотерапии, узнаете о возможностях её применения в практике психолога и педагога .
Узнаете, что представляет собой песочная терапия, получите рекомендации по работе с ней в зависимости от показаний и ограничений.
Познакомитесь с причинами введения в психотерапевтическую работу сказкотерапии и библиотерапии, узнаете, как это влияет на ребёнка. Освоите способы работы со сказкой.
Познакомитесь с техниками работы МАК-терапии. Поймёте, как в этом направлении сочетаются диагностическая и терапевтическая функции.
Узнаете, в каких случаях лучше всего подойдёт игровая терапия, научитесь использовать этот метод в групповой и семейной терапии.
Получите понимание о том, как и когда продуктивнее всего использовать музыкотерапию и синематерапию в качестве инструментов для улучшения психоэмоционального состояния личности. Познакомитесь с особенностями каждого из двух подходов.
Разберёте на практике случаи из опыта эксперта, научитесь использовать арт-терапевтические техники в процессе сессии. Узнаете о правилах и условиях проведения сессии в арт-терапии с ребёнком.
Получите рекомендации и практические советы практикующего психолога, арт-терапевта, эксперта по вопросам семьи и детства.
Благоприятное влияние творчества на личностный рост и развитие способностей уже давно доказано и обосновано современной психологической наукой. Особенно отмечена его удивительная способность справляться с эмоциональными и поведенческими проблемами у детей дошкольного и школьного возрастов. Именно это делает арт-терапию незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации личности ребёнка.
Наш мини-курс расскажет о том, как проявляется феномен арт-терапии в работе с различными возрастными периодами, какие методы помогут в решении личностных проблем, с которыми могут столкнуться родители и их дети, поможет понять и освоить практические приёмы и методики проведения арт-терапевтических занятий на профессиональном уровне.
Для кого курс?
Курс будет полезен практикующим педагогам, психологам, дефектологам, социальным работникам и другим специалистам, занимающимся консультированием в вопросах развития, воспитания и обучения детей, а также диагностикой личностных особенностей. Материалы курса заинтересуют и тех людей, которые хотят изучать данное направление на профессиональном уровне.
Расскажем, что такое арт-терапия и какие художественные средства она использует для работы с детьми разных возрастов.
Познакомим с историей развития арт-терапии, расскажем о трудностях её формирования как научного направления.
Предоставим обзор техник арт-терапии, раскроем особенности каждой из них.
Дадим рекомендации по участию родителей, педагогов и других специалистов в процессе самовыражения ребёнка и исследования его внутренних переживаний; объясним ошибки, обозначим пути преодоления проблем, покажем важность семейного участия и индивидуального подхода в данном процессе.
Поделимся различными арт-терапевтическими техниками в консультировании и диагностике, научим применять специальные приёмы для описания ребёнком собственных чувств и переживаний, а также для снижения уровня тревожности.
Расскажем об особенностях коррекционно-развивающей работы с помощью техник арт-терапии.
* - по состоянию на 12 декабря 2025 года
| № урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
|
1 |
История арт-терапии |
Арт-терапия как форма психотерапии, использующая художественные средства для решения психологических проблем. Понятия «арт-терапия» и «креативная терапия»: сходство и различия. История развития арт-терапии: основные этапы и их характеристика. |
6 мин |
|
||
|
2 |
Применение в консультировании и диагностике |
Применение арт-терапии в консультировании и диагностике. Особенности применения арт-терапии: в чём уникальность. Показания и ограничения для использования арт-терапии в психологической практике. |
5 мин |
|
||
|
3 |
Коррекционно-развивающая работа |
Особенности применения арт-терапии в коррекционно-развивающей работе. Показания к применению арт-терапии в коррекционно-развивающей работе. Дезадаптация и арт-терапия. Категории детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей, и арт-терапия. Особенности контингента. |
7 мин |
|
||
|
4 |
Виды и направления |
Виды арт-терапии по участию клиента в работе (пассивная арт-терапия, активная арт-терапия, одновременное использование двух видов, акцентирование роли психотерапевта) и их характеристика. Виды арт-терапии по средствам искусства (музыкотерапия, изотерапия, театротерапия, игровая терапия, песочная терапия, сказкотерапия, МАК-терапия) и их характеристика. |
6 мин |
|
||
|
5 |
Изотерапия |
Изотерапия как форма психотерапии. Особенности, способы реализации, инструменты и ресурсы изотерапии. Возможности применения изотерапии. Рекомендации эксперта. |
7 мин |
|
||
|
6 |
Песочная терапия |
Песочная терапия как форма арт-терапии. Особенности и условия проведения сессии, инструменты и ресурсы песочной терапии. Показания к применению и ограничения. Рекомендации эксперта. |
10 мин |
|
||
|
7 |
Сказкотерапия |
Сказкотерапия и библиотерапия как методы психотерапии. Особенности и условия проведения сессии. Сказкотерапия как средство диагностики, профилактики и развития. Способы работы со сказкой. Рекомендации эксперта. |
6 мин |
|
||
|
8 |
МАК-терапия |
Мак-терапия как метод психологической работы с использованием карт. Особенности и условия проведения сессии, инструменты и ресурсы МАК-терапии. Виды и назначение колод. Рекомендации эксперта. |
6 мин |
|
||
|
9 |
Игровая терапия |
Игровая терапия как метод психотерапии. Особенности и условия проведения сессии, инструменты, материалы и ресурсы игровой терапии. Рекомендации эксперта. |
4 мин |
|
||
|
10 |
Музыкотерапия и синематерапия |
Музыкотерапия и синематерапия как особые подходы в психотерапии. Особенности и условия проведения сессии, инструменты, материалы и ресурсы. Рекомендации эксперта. |
4 мин |
|
||
|
11 |
Правила и условия проведения сессии |
Особенности проведения сессии в арт-терапии. Основные правила проведения сессии и требования к арт-терапевту. Основные требования к клиенту. Рекомендации эксперта. |
4 мин |
|
||
|
12 |
Результативность работы |
Результаты психологической работы с использованием различных видов и направлений арт-терапии в процентном соотношении. Работа с тревожностью в арт-терапии. Работа по развитию личностных качеств. Работа по развитию социально-адаптивных возможностей личности. |
4 мин |
|
||
|
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
|
Итоговый тест |
Да |
|||||