1. Основы законодательства, регулирующие деятельность психолога.
2. История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ.
3. Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения.
- Когнитивный подход: психологические проблемы возникают из-за мыслей и убеждений, стереотипов, усвоенных в течение жизни. Поведенческий подход – поведение человека можно изменить, поощряя желаемые и не поощряя нежелательные поступки.
- Принципы работы: собирать информацию о психосоциальном развитии клиента, выявлять источник неадаптивного поведения в среде, рассматривать нарушения поведения как способ удовлетворения базовых потребностей, моделировать поведение через обучение и психотерапию, вовлекать семью клиента в лечение, активизировать ресурсы личности и ее окружения, обучать позитивному поведению.
4. Модель практической работы.
5. Модель работы, основанная на теории информации.
6. Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса.
7. Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека.
8. Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии.
9. Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов.
10. Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии: работа с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, преодолением прокрастинации.
11. Новейшие подходы и основные техники когнитивно-поведенческой психотерапии: осознанность, принятие, личные ценности, психологическая гибкость.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
3
|
Принципы работы и характеристика основных подходов КПТ
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
4
|
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
5
|
Модель работы, основанная на теории информации
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
6
|
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса
|
24
|
12
|
2
|
10
|
ДЗ
|
7
|
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
8
|
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии
|
34
|
18
|
2
|
14
|
З
|
9
|
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
|
34
|
18
|
2
|
14
|
З
|
Раздел специальных дисциплин
|
10
|
Использование КПТ в работе с аддикцией
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
11
|
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
12
|
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями
|
42
|
22
|
2
|
18
|
З
|
13
|
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
14
|
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
15
|
Использование КПТ в преодолении прокрастинации
|
42
|
22
|
2
|
18
|
З
|
16
|
Метакогнитивный подход
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
17
|
Mindfullness – терапия, основанная на осознанности
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
18
|
Диалектико-поведенческая терапия
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
19
|
Десенсибилизация и переработка движениями глаз
|
30
|
16
|
2
|
12
|
З
|
20
|
Схематерапия
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
«Практикум по когнитивно-поведенческой психотерапии. Ступень 1»
|
21
|
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии
|
10
|
3
|
1
|
6
|
З
|
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей
|
10
|
3
|
1
|
6
|
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение
|
10
|
3
|
1
|
6
|
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры
|
10
|
3
|
1
|
6
|
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ
|
10
|
3
|
1
|
6
|
Интервизия в первой и повторных сессиях с клиентом
|
10
|
3
|
1
|
6
|
«Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2»
|
22
|
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства
|
6
|
2
|
1
|
3
|
З
|
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением
|
6
|
2
|
1
|
3
|
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса»
|
6
|
2
|
1
|
3
|
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента
|
6
|
2
|
1
|
3
|
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR)
|
6
|
2
|
1
|
3
|
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ ее эффективности
|
6
|
2
|
1
|
3
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
736
|