№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
1.1.
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
2.1.
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.11.
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.12.
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
3
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
3.1.
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
4
|
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
4.1.
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Развитие лексической системы речи
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Развитие грамматической стороны речи
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
5
|
Специальная психология
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
5.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Патология речи в детском возрасте
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
6.1.
|
Проблема выделения «нормы» в развитии психических, когнитивных и речевых функций
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Проблема квалификации «нормы» психического, когнитивного, речевого развития в практике индивидуальной психологической работы с ребенком
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Нормативные этапы становления детской речи и их качественные особенности
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Проблема построения коррекционно-развивающих программ
|
|
|
|
|
|
7
|
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
|
46
|
22
|
4
|
20
|
ДЗ
|
7.1.
|
Диагностика нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Методы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
8
|
Дизартрия
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
8.1.
|
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
9
|
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
9.1.
|
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Клиническая картина заикания
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Обследование заикающегося
|
|
|
|
|
|
10
|
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
10.1.
|
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Дисграфия: причины возникновения и классификация
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Коррекция дисграфий
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
11.1.
|
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Современные технологии логопедической реабилитации
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации
|
|
|
|
|
|
12
|
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
|
48
|
22
|
4
|
22
|
ДЗ
|
12.1.
|
Афазия. Виды афазии
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Дифференциальная диагностика афазий
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
13
|
Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений
|
48
|
22
|
4
|
22
|
З
|
13.1.
|
Обследование нарушенных высших корковых функций
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Логопедическое обследование лиц с афазией
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
|
|
|
|
|
|
14
|
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями
|
54
|
28
|
4
|
22
|
З
|
14.1.
|
Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
640
|