Динамическая песочная сказкотерапия – полезный инструмент для психолога, который работает с дошкольниками и младшими школьниками. Игры с песком помогают детям выразить свои чувства через творчество, пережить сложные ситуации и найти из них выход.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя коррекционным и развивающим методам динамической песочной сказкотерапии.
1. Песочная терапия при работе с детьми: коррекционный и развивающий компоненты.
2. Оборудование, необходимое для занятий в песочнице.
3. Функциональная связь между речью и мелкой моторикой. Развитие вербально-логического мышления с помощью игры в песочнице.
4. Сказка как способ взаимодействия и эмоционального включения ребенка в песочную терапию.
5. Функции сказок.
6. Классификация сказок.
7. Схема психологического анализа сказок.
8. Основные этапы динамической песочной сказкотерапии. Творческая работа по мотивам сказки.
9. Варианты практик на песке: коррекционные и развивающие. Примеры. Отличия.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Песочная терапия при работе с детьми: коррекционный и развивающий компоненты. Оборудование, необходимое для занятий в песочнице |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
2 |
Функциональная связь между речью и мелкой моторикой. Развитие вербально-логического мышления с помощью игры в песочнице |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
3 |
Сказка как способ взаимодействия и эмоционального включения ребенка в песочную терапию |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
4 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
5 |
Основные этапы динамической песочной сказкотерапии. Творческая работа по мотивам сказки |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
6 |
Варианты практик на песке: коррекционные и развивающие. Примеры. Отличия |
13 |
6 |
1 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по динамической песочной сказкотерапии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Песочная терапия при работе с детьми: коррекционный и развивающий компоненты. Оборудование, необходимое для занятий в песочнице |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
2 |
Функциональная связь между речью и мелкой моторикой. Развитие вербально-логического мышления с помощью игры в песочнице |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
3 |
Сказка как способ взаимодействия и эмоционального включения ребенка в песочную терапию |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
4 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
11 |
8 |
1 |
2 |
|
5 |
Основные этапы динамической песочной сказкотерапии. Творческая работа по мотивам сказки |
15 |
12 |
1 |
2 |
|
6 |
Варианты практик на песке: коррекционные и развивающие. Примеры. Отличия |
13 |
6 |
1 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Динамическая песочная сказкотерапия для дошкольников и учащихся начальной школы» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по динамической песочной сказкотерапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи детям.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по песочной сказкотерапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 72 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.