Арт-терапия – это сфера практической психологии, направленная на коррекцию психологического состояния пациента методом применения художественных форм и вариаций. Такая терапия успешно применяется в работе с пациентами, перенесшими психологическую травму, и ставит перед собой целью гармонизацию и равновесие психоэмоционального фона.
Уникальность арт-подхода состоит в абсолютном отсутствии противопоказаний. Коррекционный специалист проводит работу посредством этого метода с детьми и взрослыми, в группе или индивидуально. Умение рисовать – не является обязательным условием, важно лишь активизировать желание к самовыражению.
Цель программы повышения квалификации – в удобной дистанционной форме дать психологам и психотерапевтам полезные и полноформатные знания в области интегративной арт-терапии, обогатить профессиональные методики навыками арт-технологий для лечения пациентов с психологическими травмами и стрессовыми расстройствами.
1. Изучить основы арт-терапевтической теории и практики.
2. Усвоить урок: «Понятие о психической травме. Современные психодинамические и когнитивистские взгляды на психическую травму. Концепция психической травмы П.Левина».
3. Освоить урок: «Виды психологических травм. Симптомы психологической травмы. Острое стрессовое расстройство. Понятие посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Использование изотерапии и песочной терапии при остром стрессе и ПТСР».
4. Познакомиться с особенностями работы консультанта с травмой и стратегией работы с травмой и последствиями психологической травмы.
5. Изучить методы работы с чувствами и образами, проработку негативных чувств и эмоций с помощью арт-терапевтических техник.
6. Освоить работу психолога с травмами детства, применение метафорических ассоциативных карт для проработки детских травм.
7. Изучить урок: «Травмирующие отношения. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана».
8. Освоить методы работы с горем и утратой.
9. Научиться применять телесную терапию и арт-терапию в работе с психологической травмой.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы арт-терапевтической теории и практики |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Понятие о психической травме. Современные психодинамические и когнитивистские взгляды на психическую травму. Концепция психической травмы П.Левина |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
3 |
Виды психологических травм. Симптомы психологической травмы. Острое стрессовое расстройство. Понятие посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Использование изотерапии и песочной терапии при остром стрессе и ПТСР |
18 |
12 |
1 |
5 |
З |
4 |
Особенности работы консультанта с травмой. Стратегия работы с травмой и последствиями психологической травмы |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
5 |
Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций с помощью арт-терапевтических техник |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
6 |
Работа психолога с травмами детства. Применение метафорических ассоциативных карт для проработки детских травм |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
7 |
Травмирующие отношения. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
8 |
Работа с горем и утратой |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
9 |
Применение телесной терапии и арт-терапии в работе с психологической травмой |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
10 |
Работа с ресурсами |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по арт - терапии в работе с психологической травмой так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы арт-терапевтической теории и практики |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Понятие о психической травме. Современные психодинамические и когнитивистские взгляды на психическую травму. Концепция психической травмы П.Левина |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
3 |
Виды психологических травм. Симптомы психологической травмы. Острое стрессовое расстройство. Понятие посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Использование изотерапии и песочной терапии при остром стрессе и ПТСР |
18 |
12 |
1 |
5 |
З |
4 |
Особенности работы консультанта с травмой. Стратегия работы с травмой и последствиями психологической травмы |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
5 |
Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций с помощью арт-терапевтических техник |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
6 |
Работа психолога с травмами детства. Применение метафорических ассоциативных карт для проработки детских травм |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
7 |
Травмирующие отношения. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
8 |
Работа с горем и утратой |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
9 |
Применение телесной терапии и арт-терапии в работе с психологической травмой |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
10 |
Работа с ресурсами |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания подкрепленные дипломом - залог успешного карьерного роста. Так же мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения - вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того - дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.