☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8(499)490-06-81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Заказать обратный звонок
Кто такой мастер производственного обучения и его обязанности

Кто такой мастер производственного обучения и его обязанности

Как стать мастером производственного обучения?


Судьбоносных моментов в жизни каждого человека может быть много. Один из важнейших – выбор профессии, дела, которому захочется служить верой и правдой, отдавать все свои силы и получать от него удовольствие. 

Знакомство с разными специальностями и их особенностями начинается уже в школе. Девчонки учатся готовить, делать выкройки, шить. Мальчишки постигают азы автодела или мастерят свой первый табурет. В лицее, колледже, техникуме или училище студенты более глубоко погружаются в выбранную профессию и становятся квалифицированными специалистами. Помогают им в этом мастера производственного обучения – мудрые и терпеливые наставники, которые не только в совершенстве владеют своим ремеслом, но и умеют делиться опытом и любовью к своему делу с другими. 


Кто такой мастер производственного обучения и где он работает

Как стать мастером производственного обучения?


Есть учитель математики, русского языка, истории или географии. А есть специалист, который обучает своих подопечных профессии, если конкретнее – производственной специальности. Это и есть мастер производственного обучения. Он тоже педагог и воспитатель, высококвалифицированный специалист в своей сфере, наставник с богатейшим практическим опытом, мастер золотые руки. Разница в том, что новые знания, умения и навыки его ученики постигают на практике.

Предметом изучения могут быть самые разные профессии в сфере производства товаров и услуг, например, водитель или слесарь по ремонту газового оборудования, кондитер или проводник, парикмахер или автоинструктор. Хорошие специалисты будут нужны всегда. И востребованность профессии мастера производственного обучения будет расти.

Сегодня опытные наставники работают:  

  • в школьных мастерских и кабинетах труда;

  • в профессиональных училищах, колледжах, лицеях и техникумах;

  • на учебно-производственных комбинатах (УПК); 

  • на предприятиях химической, пищевой или швейной промышленности;

  • в центрах досуга для всей семьи;

  • в творческих мастерских и станциях технического творчества;

  • в автомастерских и учебных центрах;

  • на производствах.


Мастер ПО: цели, задачи, функции, обязанности

Как стать мастером производственного обучения?


Главная цель мастера-наставника – воспитать профессионалов, подготовить квалифицированных специалистов, которые будут востребованы и конкурентоспособны на рынке труда. Чтобы достичь этой цели, мастер решает ряд самых разных задач (например, изучает передовой производственный и педагогический опыт, решает вопросы материально-технического оснащения мастерских) и выполняет множество функций, а именно:

  • педагогическую – обучает, развивает, воспитывает своих студентов;

  • диагностическую – определяет особенности физики и психики учащихся, уровень их развития, воспитанности;

  • прогностическую – прогнозирует развитие событий, предвидит результаты, оценивает возможности, определяет стратегию;

  • проективную – конструирует модель своей деятельности, выбирает средства, способы, которые делают возможным достижение поставленных целей;

  • планирование – разрабатывает план учебно-воспитательной деятельности, четкий, детальный, структурированный, обеспеченный ресурсами и имеющий запасной вариант – на тот случай, если все пойдет не так, как предполагалось;

  • информационную – мастер становится для студентов главным источником информации, он знает обо всем и в совершенстве владеет своим ремеслом;

  • организационную – вовлекает учащихся в совместную работу, направленную на достижение цели;

  • контрольную, оценочную и коррекционную – отслеживает динамику, находит причины неудач, недоработок, срывов, корректирует ход учебно-воспитательного процесса, придумывает стимулы, применяет более действенные инструменты; 

  • аналитическую – анализирует, насколько работа оказалась эффективной, почему в некоторых местах случились недочеты и т.д. 

Полный перечень должностных обязанностей мастера производственного обучения зафиксирован в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД). Обозначим основные моменты. 

Мастер ПО:  

  • проводит учебно-производственные и практические занятия;

  • помогает учащимся определиться с профессией (проводит профориентацию);

  • готовит студентов к сдаче экзаменов и выполнению квалификационных работ;

  • следит за оборудованием, техническим оснащением мастерских и кабинетов, за наличием необходимых инструментов, запчастей, материалов, средств обучения и т.д. 

  • участвует в конференциях, семинарах, комиссиях;

  • проверяет качество изделий;

  • контролируют соблюдение правил техники безопасности;

  • отвечает за выполнение учебных производственных программ, плана;

  • участвует в заключении договоров с компаниями о проведении производственной практики и контролирует их выполнение.


Каким требованиям должен соответствовать мастер ПО?

Как стать мастером производственного обучения?


Чтобы реализоваться в профессии, мастер производственного обучения должен хорошо владеть какой-то рабочей специальностью. Его квалификация должна быть как минимум на один разряд (категорию, класс) выше того, что присваивается студентам по окончании обучения соответствующей специальности. 

В зависимости от сферы деятельности мастер-наставник должен владеть сложным оборудованием (сварочным аппаратом, станком и т.д.) или ручным инструментом. Как для любого педагога, для мастера ПО важна грамотная речь и умение терпеливо, доходчиво объяснять сложные вещи доступными для понимания словами. Специалист должен знать основы педагогики и психологии, поэтому если у него нет педагогического образования, предстоит пройти дополнительное профессиональное обучение (это можно будет сделать уже после трудоустройства).

Мастер ПО должен знать принципы организации учебно-производственной работы, программы и методики производственного обучения, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и техники безопасности. У кандидата на такую должность не должно быть ограничений на педагогическую деятельность. При поступлении на работу и в дальнейшем с определенной периодичностью специалисту предстоит проходить медицинские осмотры и аттестации на соответствие занимаемой должности. 

Мастер ПО – профессия многогранная, так как специалисту приходится иметь дело и с людьми, и с техникой, и со знаками. А потому особое значение имеют личные качества наставника:

  • эмпатия;

  • умение сплачивать людей вокруг себя и вести их за собой;

  • выдержка и настойчивость;

  • способность убеждать;

  • умение выстраивать нормальные отношения с людьми любого возраста;

  • наблюдательность и тактичность;

  • умение четко формулировать свои мысли, доходчиво объяснять;

  • любовь к людям;

  • честность и доброта;

  • справедливость и порядочность;

  • широкий кругозор;

  • находчивость;

  • психологическая и эмоциональная устойчивость;

  • интуиция.


Плюсы и минусы профессии

Как стать мастером производственного обучения?


Чтобы представление о специальности «мастер производственного обучения» получилось более полным, стоит отдельно остановиться на ее преимуществах и недостатках.

Плюсами этой профессии можно считать:

  • востребованность на современном рынке труда;

  • возможность передать свой опыт, свои знания ученикам с горящими глазами и получить от них в ответ колоссальный заряд положительной энергии;

  • искусное владение умениями и навыками, которые полезны и востребованы в жизни;

  • возможность (и необходимость) постоянно развиваться, совершенствовать свое мастерство, расти;

  • стабильная заработная плата, размер которой может определяться уровнем профессионализма. 

К минусам работы мастером производственного обучения можно отнести такие моменты, как:

  • необходимость быть в центре внимания, быть примером для подопечных;

  • повышенная психологическая нагрузка;

  • работа с оборудованием требует пристального внимания как от учащихся, так и от их наставника (поскольку высок риск травматизации);

  • ответственность за безопасность подопечных во время занятий;

  • работа на вредном производстве может оказать негативное воздействие на здоровье. 

Однако, в любом случае все индивидуально: разные люди по-разному воспринимают и положительные, и отрицательные моменты.


Как стать мастером производственного обучения?

Как стать мастером производственного обучения?


Чтобы стать мастером ПО, необязательно иметь высшее образование. Многие будущие наставники оканчивают профильное среднее специальное учебное заведение – колледж, лицей, техникум или училище, а потом не один год работают на производстве – набираются опыта, оттачивают профессиональное мастерство, повышают квалификацию. Достигнув определенных высот в своей области, они решают, что готовы делиться своими знаниями и умениями с другими. Нередко мастер производственного обучения владеет сразу несколькими смежными специальностями. Есть и такие, для кого профессией становится хобби.

В нашей Академии есть курс «Организация и реализация учебно-производственного процесса». В удобном дистанционном формате все желающие могут получить базовые знания по педагогике и психологии, методике и профориентации, научиться доступным языком объяснять теорию, грамотно выстраивать и проводить практические занятия, использовать современные методы и технологии. За три месяца обучения вы можете актуализировать имеющиеся знания, повысить квалификацию и овладеть востребованной профессией, а диплом государственного образца даст вам право работать в системе профессионального образования или в школе. 



Все статьи


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видео-лекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Московский диплом о повышении квалификации

100% он-лайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии.

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ