№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
40
|
36
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
2.1.
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Обязательный врачебный контроль в спорте
|
26
|
16
|
2
|
8
|
З
|
4.1.
|
Организация врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Методы оценки физического развития
|
|
|
|
|
|
5
|
Социальная психология
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
5.1.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
6
|
Психодиагностика в спорте
|
34
|
20
|
2
|
12
|
ДЗ
|
6.1.
|
Психодиагностика в спорте
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Методы психодиагностики в спорте
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Анализ результатов психодиагностического исследования
|
|
|
|
|
|
7
|
Возрастная психология
|
34
|
30
|
2
|
2
|
ДЗ
|
7.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
8
|
Введение в клиническую психологию
|
34
|
20
|
2
|
12
|
З
|
8.1.
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Проведение экспертизы
|
|
|
|
|
|
9
|
Основы специальной педагогики и психологии
|
38
|
24
|
2
|
12
|
З
|
9.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9.11.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
10
|
Основы психологического консультирования
|
34
|
18
|
2
|
14
|
З
|
10.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
11
|
Основы спортивной психологии
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
11.1.
|
Международное спортивное движение и психология спорта
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Психологические особенности личности тренера
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Психомоторные способности человека
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Психологические основы технической подготовки
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние»
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью
|
|
|
|
|
|
11.9.
|
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен»
|
|
|
|
|
|
11.10.
|
Социальная психология спортивных групп
|
|
|
|
|
|
11.11.
|
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов
|
|
|
|
|
|
12
|
Психотерапия: теория и практика
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
12.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
13
|
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера
|
24
|
10
|
4
|
10
|
З
|
13.1.
|
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение
|
|
|
|
|
|
14
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
14.1.
|
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Вредные привычки и их профилактика
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
15
|
Введение в деятельность спортивного психолога
|
21
|
15
|
2
|
4
|
З
|
15.1.
|
Введение в деятельность спортивного психолога |
|
|
|
|
|
15.2.
|
Особенности профессии спортивного психолога
|
|
|
|
|
|
16
|
Развитие личности в спортивной деятельности
|
21
|
15
|
2
|
4
|
З
|
16.1.
|
Формирование личности в спортивной деятельности
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Факторы воспитания личности спортсмена
|
|
|
|
|
|
17
|
Когнитивные процессы в спорте и их проявления
|
30
|
20
|
2
|
8
|
ДЗ
|
17.1.
|
Когнитивная сфера спортсмена
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Когнитивные процессы в спорте и их проявления
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Исследования когнитивных функций и когнитивного ресурса спортсменов
|
|
|
|
|
|
18
|
Психологическая реабилитация спортсменов после травм
|
26
|
16
|
2
|
8
|
З
|
18.1.
|
Спортивная травма. Общее представление об отношении спортсмена к травме и методах реабилитации |
|
|
|
|
|
18.2.
|
Особенности травм и методы реабилитации
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Способы помощи и самопомощи спортсменам после травм
|
|
|
|
|
|
19
|
Психологическое сопровождение тренерской деятельности
|
38
|
24
|
2
|
12
|
ДЗ
|
19.1.
|
Особенности тренерской деятельности
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Психологическое сопровождение тренерской деятельности в спортивных школах
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Особенности взаимодействия тренера с командой
|
|
|
|
|
|
20
|
Психология стресса. Психология кризисных ситуаций в спорте
|
32
|
20
|
2
|
10
|
ДЗ
|
20.1.
|
Общее представление о стрессе. Теории стресса Г. Селье, Лазаруса и Фолкмена. Признаки травмы и посттравматического стрессового расстройства
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Кризисные ситуации в спорте. Переживание спортивного стресса
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Способы помощи и самопомощи при стрессе
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
|
|
|
|
|
21
|
Психологическая подготовка спортсмена. Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный, соревновательный и постсоревновательный период
|
38
|
24
|
2
|
12
|
ДЗ
|
21.1.
|
Психологическая подготовка спортсмена
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный период
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Психологическое сопровождение спортсмена в соревновательный период
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Психологическое сопровождение спортсмена в постсоревновательный период
|
|
|
|
|
|
22
|
Психология судейства
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
22.1.
|
Психология судейства
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Психологические особенности спортивных судей
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Стили спортивного судейства
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Профилактика эмоционального выгорания судей
|
|
|
|
|
|
23
|
Особенности занимающихся физической культурой в фитнес-центре
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
24
|
Причины прекращения занятий физической культурой в фитнес-центре
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
25
|
Мотивация и эмоции в спортивной психологии
|
26
|
16
|
2
|
8
|
З
|
26
|
Гендерные и возрастные особенности мотивации
|
26
|
16
|
2
|
8
|
З
|
27
|
Диагностика особенностей мотивации
|
26
|
14
|
2
|
10
|
З
|
28
|
Техники и технологии составления мотивационных программ и их применение
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
29
|
Организация персонального тренинга
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
29.1.
|
Продвижение фитнес-услуг
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Общая характеристика персональной тренировки
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Анкетирование и интервью с клиентом
|
|
|
|
|
|
29.4.
|
Соматоскопия и антропометрические измерения
|
|
|
|
|
|
29.5.
|
Тестирование функционального состояния
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
30
|
Психологические особенности массового спорта и спорта высших достижений
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
31
|
Психологические особенности личности спортсмена
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
31.1.
|
Психологические особенности личности спортсмена
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Типологические особенности свойств нервной системы спортсменов
|
|
|
|
|
|
32
|
Психологические особенности группы. Командообразование
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
33
|
Тренер как лидер спортивной группы. Отношения «тренер-капитан-команда»
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
34
|
Психологическая диагностика личности и команды
|
26
|
12
|
2
|
12
|
З
|
34.1.
|
Система комплексного психологического контроля в спорте
|
|
|
|
|
|
34.2.
|
Психологическая диагностика личности и команды
|
|
|
|
|
|
35
|
Психологическое сопровождение группы в целом и каждого члена индивидуально
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
35.1.
|
Понятие психологического сопровождения. Психологическое сопровождение группы
|
|
|
|
|
|
35.2.
|
Психологическое сопровождение спортсмена
|
|
|
|
|
|
36
|
Эмоциональное выгорание спортсменов: причины и последствия
|
23
|
15
|
2
|
6
|
ДЗ
|
36.1.
|
Эмоциональное выгорание спортсменов: причины и последствия
|
|
|
|
|
|
36.2.
|
Профилактика и устранение «выгорания» спортсменов
|
|
|
|
|
|
37
|
Психогигиена и психорегуляция в спорте
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
38
|
Практикум по спортивной психологии
|
37
|
15
|
2
|
20
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1080
|