Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Позитивная психотерапия – это методика, которая учит принимать окружающий мир во всем его реальном разнообразии, а не входить с ним в конфликтное противостояние.
Это относительно новое направление в психиатрии, разработанное с целью обучить человека гармонично воспринимать окружающую среду. Коррекционные специалисты используют его для мобилизации внутренних позитивных ресурсов пациента даже в самых острых жизненных ситуациях, активизируя гармоничные мысли, поведенческие проявления и чувства.
Целью данной обучающей программы является подготовка специалистов, эффективно владеющих методом позитивной психотерапии и способных применять его в процессе коррекции психологических состояний пациентов для обеспечения равновесия жизненных реакций. Курс имеет дистанционный формат и рекомендован к освоению работникам социальных областей.
1. Изучить историю позитивной психотерапии.
2. Познакомиться с принципами и основными понятиями позитивной психотерапии.
3. Освоить методы дистанцирования.
4. Три стадии взаимодействия.
5. Изучить ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире.
6. Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии).
7. Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта.
8. Освоить психосоматические реакции.
9. Освоить урок: «Отношения между психотерапевтом и пациентом».
10. Позитивная интерпретация.
11. Изучить технику использования метофоры.
12. Усвоить урок: «Развитие способностей и индивидуальная трансформация».
13. Дифференциальный анализ и дифференциация концепций.
14. Освоить урок: «Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности».
15. Макротравмы.
16. Микротравмы, актуальные способности и конфликты.
17. Изучить урок: «Актуальный, внутренний и базовый конфликт».
18. Пятиступенчатое решение проблемы.
19. Изучить применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании.
20. Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии.
21. Изучить урок: «Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии и в целостном психотерапевтическом процессе».
22. Познакомиться с областями реакции на конфликт, механизмами защиты и компенсации.
23. Изучить аспекты развития актуальных способностей.
24. Освоить области диагностики в психотерапии.
25. Освоить урок: «Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии».
26. Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации.
27. Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики.
28. Усвоить урок: «Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт».
29. Четыре области моделей прошлого опыта – ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация.
30. Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития.
31. Познакомиться с теорией устройства психического аппарата.
32. Изучить механизмы защиты и компенсации.
33. Другие психодинамические подходы к развитию.
34. Позитивный перевод психоаналитических терминов.
35. Изучить основные аспекты сексуальности.
36. Психология гармоничного поведения.
37. Сексуальность человека.
38. Освоить сексуальные дисгармонии и дисфункции.
39. Изучить типы, форму и структуру сексуального девиантного поведения.
40. Освоить методы диагностики и терапии различных аспектов сексуального поведения.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Введение в позитивную психотерапию |
||||||
1 |
История позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Принципы и основные понятия позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
3 |
Методы дистанцирования |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
4 |
Три стадии взаимодействия |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
5 |
Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
6 |
Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии) |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
7 |
Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
8 |
Психосоматические реакции |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
9 |
Отношения между психотерапевтом и пациентом |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Позитивная интерпретация |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
11 |
Техника использования метафоры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
12 |
Развитие способностей и индивидуальная трансформация |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
II. Инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии |
||||||
13 |
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14 |
Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
15 |
Макротравмы |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
16 |
Микротравмы, актуальные способности и конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
17 |
Актуальный, внутренний и базовый конфликт |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
18 |
Пятиступенчатое решение проблемы |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
19 |
Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
20 |
Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
21 |
Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
22 |
Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
23 |
Аспекты развития актуальных способностей |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
24 |
Области диагностики в психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
III. Психодинамика и развитие человека
|
||||||
25 |
Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
26 |
Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
27 |
Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
28 |
Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
29 |
Четыре области моделей прошлого опыта — ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
30 |
Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
31 |
Теория устройства психического аппарата |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
32 |
Механизмы защиты и компенсации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
33 |
Другие психодинамические подходы к развитию |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
34 |
Позитивный перевод психоаналитических терминов |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
IV. Сексуальность в позитивной психотерапии |
||||||
35 |
Основные аспекты сексуальности |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
36 |
Психология гармоничного поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
37 |
Сексуальность человека |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
38 |
Сексуальные дисгармонии и дисфункции |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
39 |
Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
40 |
Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
732 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки «Позитивная психотерапия» так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Введение в позитивную психотерапию |
||||||
1 |
История позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | История позитивной психотерапии | |||||
1.2. |
Введение в позитивную психотерапию |
|||||
2 |
Принципы и основные понятия позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1. | Принципы и основные понятия позитивной психотерапии | |||||
2.2. |
Основы позитивной психотерапии |
|||||
3 |
Методы дистанцирования |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
3.1. | Методы дистанцирования |
|||||
3.2. |
Базовые и актуальные способности |
|||||
4 |
Три стадии взаимодействия |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
4.1. | Три стадии взаимодействия | |||||
4.2. |
Теория позитивной психотерапии |
|||||
5 |
Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
5.1. | Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире |
|||||
5.2. |
Транскультурный подход |
|||||
6 |
Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии) |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
6.1. | Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии) | |||||
6.2. |
Психотерапевтическое заключение. Случай пациента |
|||||
7 |
Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта | |||||
7.2. |
Содержание конфликта в позитивной психотерапии |
|||||
8 |
Психосоматические реакции |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1. | Психосоматические реакции |
|||||
8.2. |
Понимание психосоматических проблем в позитивной психотерапии |
|||||
9 |
Отношения между психотерапевтом и пациентом |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1. | Отношения между психотерапевтом и пациентом | |||||
9.2. |
Взаимоотношения психотерапевта и клиента |
|||||
10 |
Позитивная интерпретация |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
10.1. | Позитивная интерпретация |
|||||
10.2. |
Позитивная психотерапия в примерах |
|||||
11 |
Техника использования метафоры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Техника использования метафоры |
|||||
11.2. |
Истории, мифы, притчи |
|||||
12 |
Развитие способностей и индивидуальная трансформация |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
12.1. | Развитие способностей и индивидуальная трансформация | |||||
12.2. |
Системный анализ в позитивной психотерапии |
|||||
II. Инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии |
||||||
13 |
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
13.1. | Дифференциальный анализ и дифференциация концепций |
|||||
13.2. |
Дифференциальный анализ в терапии суицидального поведения |
|||||
13.3. | Концепция человека и качество жизни |
|||||
14 |
Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14.1. | Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности | |||||
14.2. |
Образ человека и психотерапевтические отношения |
|||||
14.3. | Операционализация контрпереноса в позитивной психотерапии |
|||||
15 |
Макротравмы |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
15.1. | Макротравмы |
|||||
15.2. |
Макротравмы и воспитание |
|||||
15.3. | Цели и содержание воспитания | |||||
16 |
Микротравмы, актуальные способности и конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
16.1. | Микротравмы, актуальные способности и конфликты | |||||
16.2. |
Первичные способности |
|||||
16.3. | Вторичные способности | |||||
17 |
Актуальный, внутренний и базовый конфликт |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
17.1. | Актуальный, внутренний и базовый конфликт | |||||
17.2. |
Источники конфликтов |
|||||
17.3. | Внутренний конфликт | |||||
18 |
Пятиступенчатое решение проблемы |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Пятиступенчатое решение проблемы | |||||
18.2. |
Пять ступеней позитивной психотерапии |
|||||
18.3. | Работа психотерапевта по реализации пятиступенчатой стратегии оказания помощи | |||||
19 |
Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
19.1. | Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании | |||||
19.2. |
Воспитание, самопомощь и психотерапия |
|||||
19.3. | Эмоциональная безопасность в концепции врач-пациент |
|||||
20 |
Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
20.1. | Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии | |||||
20.2. |
Краткий обзор первоначальных реакций психотерапевта |
|||||
20.3. | Вопросы клиента к психотерапевту. Ошибки первой консультации | |||||
21 |
Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии и в целостном психотерапевтическом процессе | |||||
21.2. |
Психотерапевтический процесс. Группа |
|||||
22 |
Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
22.1. | Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации | |||||
22.2. |
Теория защитных механизмов: общие вопросы |
|||||
22.3. | Частные виды защитных механизмов |
|||||
23 |
Аспекты развития актуальных способностей |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
23.1. | Аспекты развития актуальных способностей | |||||
23.2. |
Актуальные способности в примерах |
|||||
23.3. | Техники краткосрочного позитивного направления в консультировании и психотерапии | |||||
24 |
Области диагностики в психотерапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
24.1. | Области диагностики в психотерапии | |||||
24.2. |
Примеры диагностики в психотерапии |
|||||
24.3. | Эффективный психотерапевт |
|||||
III. Психодинамика и развитие человека |
||||||
25 |
Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
25.1. | Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии | |||||
25.2. |
Примеры заболеваний и их интерпретация |
|||||
25.3. | Психосоматические расстройства | |||||
26 |
Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
26.1. | Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации | |||||
26.2. |
Работа с целью и ресурсами |
|||||
26.3. | Работа с социальной сетью и объяснениями | |||||
27 |
Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
27.1. | Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики |
|||||
27.2. |
Концепция психодинамического конфликта |
|||||
27.3. | Основы психодинамики | |||||
28 |
Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
28.1. | Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт | |||||
28.2. |
Супружеские конфликты |
|||||
28.3. | Примеры ключевого конфликта | |||||
29 |
Четыре области моделей прошлого опыта — ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
29.1. | Четыре области моделей прошлого опыта – ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация |
|||||
29.2. |
Материнство |
|||||
29.3. | Психология больного. Внутренняя картина болезни | |||||
30 |
Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
30.1. | Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития | |||||
30.2. |
Начало лечения. Первичное интервью |
|||||
30.3. | «Утраченный» аффект психоанализа | |||||
31 |
Теория устройства психического аппарата |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
31.1. | Теория устройства психического аппарата | |||||
31.2. |
Сновидения |
|||||
31.3. | Сопротивление |
|||||
32 |
Механизмы защиты и компенсации |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
32.1. | Механизмы защиты и компенсации | |||||
32.2. |
Частные виды защитных механизмов |
|||||
32.3. | Что такое психоаналитическая идентичность | |||||
33 |
Другие психодинамические подходы к развитию |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
33.1. | Другие психодинамические подходы к развитию | |||||
33.2. |
Символизм в культуре |
|||||
33.3. | Миф, ритуал и опыт веры | |||||
34 |
Позитивный перевод психоаналитических терминов |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
34.1. | Позитивный перевод психоаналитических терминов | |||||
34.2. |
Философия психоанализа |
|||||
34.3. | Психоанализ и психология развития тенденция к диалогу | |||||
IV. Сексуальность в позитивной психотерапии |
||||||
35 |
Основные аспекты сексуальности |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
35.1. | Основные аспекты сексуальности | |||||
35.2. |
Законы и закономерности психологии сексуальности |
|||||
35.3. | Теории сексуального развития | |||||
36 |
Психология гармоничного поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
36.1. | Психология гармоничного поведения | |||||
36.2. |
Социогенез психологии сексуальности |
|||||
36.3. | Онто- и психогенез в категориях психологии сексуальности | |||||
37 |
Сексуальность человека |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
37.1. | Сексуальность человека | |||||
37.2. |
Личность и сексуальность |
|||||
37.3. | Диагностические методики | |||||
38 |
Сексуальные дисгармонии и дисфункции |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
38.1. | Сексуальные дисгармонии и дисфункции | |||||
38.2. |
Сексуальные супружеские дисгармонии |
|||||
38.3. | Сексуальные расстройства | |||||
39 |
Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
39.1. | Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения |
|||||
39.2. |
Девиантные тенденции. Сексуальные девиации |
|||||
39.3. | Методы и приемы психологической коррекция сексуальных супружеских дисгармоний | |||||
40 |
Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
40.1. | Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения | |||||
40.2. |
Позитивная психотерапия в работе с сексуальными расстройствами |
|||||
40.3. | Секс-терапия | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
732 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Позитивная психотерапия» – дать знания об особенностях и основных понятиях позитивной психологии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по позитивной психотерапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы переподготовки по позитивной психотерапии в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 732 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности психолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.