Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Пенитенциарная психология – это ответвление психологии, направленное на исследование фактов, закономерностей и механизмов поведения осужденных в исправительных учреждениях.
Разобраться в тонкостях, причинах поведения пациентов и научиться посредством духовного воздействия перестраивать тип личности людей, находящихся в специфической среде – задача не из простых.
Цель нашей дистанционной программы профессиональной подготовки – формирование у слушателей грамотных навыков в сфере пенитенциарной психологии. Курс ставит своей задачей привлечение профессиональных психологов к практике в судебной деятельности, в органах внутренних дел и в исправительных учреждениях и инспекциях. Программа рекомендована к освоению педагогам, психологам, работникам социальной, юридической сфер и правоохранительных органов.
1. Изучить нормативно-правовую базу пенитенциарной системы.
2. Освоить общую психологию.
3. Усвоить психологию личности.
4. Изучить социальную психологию.
5. Психодиагностика.
6. Освоить психологию личностных расстройств.
7. Познакомиться с методами психопрофилактики и психотерапии.
8. Научиться методам психологического консультирования.
9. Изучить основы пенитенциарной психологии.
10. Освоить структуру и специфику учреждений исправительной системы.
11. Понять и усвоить социально-психологические особенности личности осужденного.
12. Научиться классификации и типологии осужденных.
13. Изучить средства исправления осужденных.
14. Усвоить урок: «Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения».
15. Научиться работе с несовершеннолетними в пенитенциарных учреждениях.
16. Изучить психологическую службу в пенитенциарных учреждениях.
17. Освоить методы психотерапии в работе с осужденными.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база пенитенциарной системы |
21 |
18 |
1 |
2 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Социальная психология |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
5 |
Психодиагностика |
30 |
21 |
1 |
8 |
З |
6 |
Психология личностных расстройств |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психопрофилактика и психотерапия |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
8 |
Психологическое консультирование |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы пенитенциарной психологии |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
10 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
11 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
12 |
Классификации и типологии осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
13 |
Средства исправления осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
14 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
15 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
16 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
17 |
Психотерапия в работе с осужденными |
25 |
22 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по пенитенциарной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база пенитенциарной системы |
21 |
18 |
1 |
2 |
З |
1.1. |
Понятие, содержание и социально-правовое назначение уголовно-исполнительного законодательства |
|||||
1.2. |
Становление и развитие уголовно-исполнительного законодательства. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права |
|||||
1.3. |
Классификация и структура норм уголовно-исполнительного права |
|||||
1.4. |
Реализация норм уголовно-исполнительного права. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношенийе |
|||||
1.5. |
Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека |
|||||
2.2. |
Психология деятельности и познавательных процессов |
|||||
2.3. |
Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности |
|||||
2.4. |
Индивидуальные свойства личности |
|||||
3 |
Психология личности |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Социальная психология |
31 |
22 |
1 |
8 |
ДЗ |
4.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе | |||||
4.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
4.3. | Общение и взаимодействие | |||||
4.4. | Социальная психология групп | |||||
4.5. | Проблема личности в социальной психологии | |||||
5 |
Психодиагностика |
30 |
21 |
1 |
8 |
З |
5.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
5.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
5.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
5.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
5.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
5.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
5.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
5.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
5.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
5.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
5.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
6 |
Психология личностных расстройств |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
6.1. | Расстройство личности. Общая характеристика | |||||
6.2. |
Расстройство восприятия и воображения |
|||||
6.3. | Расстройства мышления | |||||
6.4. | Расстройства памяти и внимания | |||||
7 |
Психопрофилактика и психотерапия |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
7.1. | Психопрофилактика | |||||
7.2. |
Этапы становления современной психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
7.3. | Формы психотерапии | |||||
7.4. | Основные модели психотерапии | |||||
7.5. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
7.6. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
8 |
Психологическое консультирование |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
8.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
8.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста |
|||||
8.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
8.4. | Показания к психологическому консультированию | |||||
8.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
8.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
8.7. |
Особенности сеттинга в дистанционном психологическом консультировании и психодиагностике |
|||||
8.8. |
Возможности и ограничения дистанционной работы психолога с клиентом |
|||||
8.9. |
Профилактика «синдрома выгорания» психолога-консультанта |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы пенитенциарной психологии |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
9.1. | Основы пенитенциарной психологии | |||||
9.2. |
Методологические основы пенитенциарной психологии |
|||||
9.3. | История развития пенитенциарной психологии | |||||
9.4. | Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран | |||||
10 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
11 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
11.1. | Социально-психологические особенности личности осужденного | |||||
11.2. |
Характеристика направленности личности осужденных и особенности ее проявления |
|||||
11.3. | Темперамент и его проявления у осужденных | |||||
11.4. | Психология групп осужденных | |||||
12 |
Классификации и типологии осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
12.1. | Классификации и типологии осужденных | |||||
12.2. |
Типологические особенности личности различных категорий осужденных |
|||||
12.3. | Динамические, динамико-статичные и статичные социально-психологические явления в среде осужденных | |||||
13 |
Средства исправления осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
13.1. | Средства исправления осужденных | |||||
13.2. |
Общественно полезный труд и воспитательная работа |
|||||
13.3. | Психологические основы индивидуального и группового воздействия на осужденных | |||||
14 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
14.1. |
Характеристика воли и ее развитие у осужденных |
|||||
14.2. |
Эмоциональная регуляция деятельности осужденных |
|||||
14.3. | Характер осужденного, его связь с другими свойствами личности. Акцентуация характера у осужденных | |||||
14.4. |
Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных |
|||||
14.5. |
Психология общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных |
|||||
14.6. | Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни | |||||
15 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
16 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
17 |
Психотерапия в работе с осужденными |
25 |
22 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
* - по состоянию на 24 ноября 2023 года
Курсы переподготовки «Пенитенциарная психология» предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по пенитенциарной психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.