76 отзывов учеников
Оплата сразу
6 000 ₽ 8 300 ₽
до 5.07

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (1 час)
Тип документа: Сертификат
В последние годы интерес педагогов и родителей к взаимоотношениям в образовательной среде увеличился, возникли запросы на тему нездоровых и неравноправных отношений как среди школьников, так и в педагогических коллективах. Поэтому проблема изучения буллинга и моббинга в образовательной среде современна и актуальна.
Программа мини-курса познакомит с понятиями « буллинг» и «моббинг», их причинами, видами, признаками и эффективными способами поведения. Прозвучат ответы на вопросы: как помочь жертвам травли? какие меры профилактики могут быть предприняты? как искать решение проблемы буллинга? как создавать безопасную образовательную среду для всех?
Для кого курс?
Этот курс будет полезен специалистам образования, комиссий и отделов по делам несовершеннолетних, органов опеки, социальной поддержки и сопровождения, а также родителям, которые заинтересованы в обучении, воспитании, социализации и развитии своих детей.
Курс поможет разобраться в изучении явлений буллинга и моббинга учителям и педагогам дополнительного образования, администрации и инспекторам по делам несовершеннолетних, психологам и воспитателям, тренерам и социальным педагогам, тьюторам и станет неотъемлемой частью повышения их педагогической компетентности.
Узнаем, что буллинг и моббинг – это две формы агрессии, которые затрагивают психологическое и физическое здоровье людей.
Сфокусируемся на теме осознания важности противодействия таким явлениям и создания безопасной окружающей среды для всех.
Разберём различные роли сотрудников в ситуациях психологического преследования на рабочем месте.
Обсудим, какие административные, организационные и психологические меры эффективны при профилактике буллинга и моббинга.
Рассмотрим проблему буллинга в детском коллективе и узнаем, почему часто дети не обращаются за помощью к взрослым.
Уделим особое внимание важной теме, касающейся школьного насилия и его последствий для детей.
Узнаем, как распознать поведенческие и эмоциональные изменения, которые могут указывать на то, что ребёнок сталкивается с буллингом.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Основные понятия |
Узнаем, что буллинг и моббинг – это две формы агрессии, которые затрагивают психологическое и физическое здоровье людей. |
6 мин. |
|
||
2 |
История и статистика |
Обсудим, как изменения в обществе, технологиях и культуре повлияли на проявления буллинга, а также познакомимся с цифрами, иллюстрирующими масштабы этой проблемы в разных сферах, включая школы. |
6 мин. |
|
||
3 |
Признаки моббинга |
Рассмотрим формы негативного поведения, которые относятся к признакам моббинга в коллективе. Познакомимся с понятием "боссинг" и его проявлениями. |
5 мин. |
|
||
4 |
Участники моббинга |
Разберём различные роли сотрудников в ситуациях психологического преследования на рабочем месте. |
4 мин. |
|
||
5-6 |
Причины моббинга. Этапы развития |
Проанализируем: какие причины способствуют распространению моббинга в коллективе и как этого можно избежать. Охватим последовательные стадии, которые проходят жертвы и коллектив при возникновении эмоционального насилия на рабочем месте |
6 мин. |
|
||
7 |
Профилактика моббинга |
Обсудим, какие административные, организационные и психологические меры эффективны при профилактике моббинга. |
5 мин. |
|
||
8 |
Эффективное поведение |
Узнаем, какие шаги нужны для преодоления моббинга, и как формировать культуру уважения и поддержки внутри коллектива, помогающую улучшить рабочий климат. |
5 мин. |
|
||
9 |
Буллинг в детском коллективе |
Рассмотрим проблему буллинга в детском коллективе и узнаем, почему часто дети не обращаются за помощью к взрослым. |
5 мин. |
|
||
10 |
Признаки буллинга |
Обратимся к важной теме, касающейся школьного насилия и его последствий для детей. Узнаем, как распознать поведенческие и эмоциональные изменения, которые могут указывать на то, что ребёнок сталкивается с буллингом. |
4 мин. |
|
||
11 |
Участники буллинга и роль учителя |
Узнаем, что буллинг – это многогранная проблема в образовательной среде, он затрагивает не только жертву и агрессора, но и свидетелей, а также педагогов, которые могут сыграть ключевую роль в предотвращении и разрешении конфликтов. |
5 мин. |
|
||
12 |
Причины буллинга |
Разберём буллинг как сложное социальное явление, обусловленное множеством причин. Узнаем, что осознание этих факторов и предлагает стратегии для создания более безопасной и поддерживающей школьной среды. |
4 мин. |
|
||
13 |
Виды буллинга |
Обратимся к различным формам агрессивного поведения в обществе, особенно среди молодежи. Осознаем, что все эти виды буллинга оказывают разрушительное влияние на психическое состояние жертв и требуют внимательного отношения со стороны общества. |
3 мин. |
|
||
14 |
Кибербуллинг |
Поговорим о форме травли, осуществляемой через цифровые платформы. Запомним, что каждый может стать жертвой кибербуллинга, и необходима коллективная ответственность для его предотвращения. |
6 мин. |
|
||
15-16 |
Как узнать, что ребёнок стал жертвой. Последствия |
Сосредоточимся на выявлении признаков, свидетельствующих о возможном насилии или буллинге. Родителям, педагогам и другим взрослым важно быть внимательными к этим сигналам и не оставлять ситуацию без внимания. Обсудим важную тему негативного влияния травли на всех участников процесса и подчеркнём необходимость создания безопасной и поддерживающей среды в обществе. |
6 мин. |
|
||
17-18 |
Как помочь ребёнку? Полезные и вредные советы родителям |
Поговорим о том, как вести себя родителям и педагогам, чтобы поддерживать детей в трудных ситуациях. Обратим внимание на важность всесторонней поддержки и внимания к нуждам ребёнка. Иронические советы, которые относятся к актуальной проблеме буллинга в школах. Они демонстрируют неправильные подходы к решению этой проблемы, включая преувеличение, навязывание строгих мер и бездействие со стороны взрослых. |
7 мин. |
|
||
19 |
Профилактика буллинга |
Осветим методы, которые помогают предотвратить буллинг, создать безопасную и поддерживающую атмосферу в образовательном учреждении. |
4 мин. |
|
||
20 |
Из опыта консультирования |
Сфокусируемся на проблемах буллинга и важности поддержки в школьной среде и рассмотрим примеры различных стратегий, которые могут помочь психологу справиться с ситуацией. |
6 мин. |
|
||
21 |
Какая ответственность предусмотрена |
Разберём роли и ответственности различных участников образовательного процесса, подчеркнём важность их совместной работы над созданием безопасной школьной среды. |
5 мин. |
|
||
Всего |
21 видео-урок |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
Курс выстроен так, чтобы обучение проходило легко и без перегрузки сложной терминологией. Всё можно совмещать с работой или учёбой, а материалы изложены чётко, без «воды».
Обучение проходит дистанционно, в удобной системе СДО. В ней доступны:
Лекции и методички в PDF-формате. Их можно скачивать и перечитывать.
Вебинары и видеоматериалы (библиотека пополняется).
Интерактивные тесты и задания с обратной связью.
Практическая часть включает реальные кейсы, техники саморегуляции, дыхательные упражнения и моделирование кризисных ситуаций. Аттестация проходит без стресса: на тесты даётся несколько попыток.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Узнаете, что буллинг – это многогранная проблема в образовательной среде, он затрагивает не только жертву и агрессора, но и свидетелей, а также педагогов, которые могут сыграть ключевую роль в предотвращении и разрешении конфликтов.
Разберётесь в буллинге как сложном социальном явлении, обусловленном множеством причин. Узнаете, что осознание этих факторов и предлагает стратегии для создания более безопасной и поддерживающей школьной среды.
Раскроете секреты выявления признаков, свидетельствующих о возможном насилии или буллинге, это будет полезным для родителей, педагогов и других взрослых.
Разберёте различные формы агрессивного поведения в обществе и то, что все эти виды буллинга оказывают разрушительное влияние на психическое состояние жертв и требуют внимательного отношения со стороны общества.
Рассмотрите, что советуют психологи, познакомитесь с примерами из частной практики работы и практики работы в образовательной организации.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Основные понятия |
Узнаем, что буллинг и моббинг – это две формы агрессии, которые затрагивают психологическое и физическое здоровье людей. |
6 мин. |
|
||
2 |
История и статистика |
Обсудим, как изменения в обществе, технологиях и культуре повлияли на проявления буллинга, а также познакомимся с цифрами, иллюстрирующими масштабы этой проблемы в разных сферах, включая школы. |
6 мин. |
|
||
3 |
Признаки моббинга |
Рассмотрим формы негативного поведения, которые относятся к признакам моббинга в коллективе. Познакомимся с понятием "боссинг" и его проявлениями. |
5 мин. |
|
||
4 |
Участники моббинга |
Разберём различные роли сотрудников в ситуациях психологического преследования на рабочем месте. |
4 мин. |
|
||
5-6 |
Причины моббинга. Этапы развития |
Проанализируем: какие причины способствуют распространению моббинга в коллективе и как этого можно избежать. Охватим последовательные стадии, которые проходят жертвы и коллектив при возникновении эмоционального насилия на рабочем месте |
6 мин. |
|
||
7 |
Профилактика моббинга |
Обсудим, какие административные, организационные и психологические меры эффективны при профилактике моббинга. |
5 мин. |
|
||
8 |
Эффективное поведение |
Узнаем, какие шаги нужны для преодоления моббинга, и как формировать культуру уважения и поддержки внутри коллектива, помогающую улучшить рабочий климат. |
5 мин. |
|
||
9 |
Буллинг в детском коллективе |
Рассмотрим проблему буллинга в детском коллективе и узнаем, почему часто дети не обращаются за помощью к взрослым. |
5 мин. |
|
||
10 |
Признаки буллинга |
Обратимся к важной теме, касающейся школьного насилия и его последствий для детей. Узнаем, как распознать поведенческие и эмоциональные изменения, которые могут указывать на то, что ребёнок сталкивается с буллингом. |
4 мин. |
|
||
11 |
Участники буллинга и роль учителя |
Узнаем, что буллинг – это многогранная проблема в образовательной среде, он затрагивает не только жертву и агрессора, но и свидетелей, а также педагогов, которые могут сыграть ключевую роль в предотвращении и разрешении конфликтов. |
5 мин. |
|
||
12 |
Причины буллинга |
Разберём буллинг как сложное социальное явление, обусловленное множеством причин. Узнаем, что осознание этих факторов и предлагает стратегии для создания более безопасной и поддерживающей школьной среды. |
4 мин. |
|
||
13 |
Виды буллинга |
Обратимся к различным формам агрессивного поведения в обществе, особенно среди молодежи. Осознаем, что все эти виды буллинга оказывают разрушительное влияние на психическое состояние жертв и требуют внимательного отношения со стороны общества. |
3 мин. |
|
||
14 |
Кибербуллинг |
Поговорим о форме травли, осуществляемой через цифровые платформы. Запомним, что каждый может стать жертвой кибербуллинга, и необходима коллективная ответственность для его предотвращения. |
6 мин. |
|
||
15-16 |
Как узнать, что ребёнок стал жертвой. Последствия |
Сосредоточимся на выявлении признаков, свидетельствующих о возможном насилии или буллинге. Родителям, педагогам и другим взрослым важно быть внимательными к этим сигналам и не оставлять ситуацию без внимания. Обсудим важную тему негативного влияния травли на всех участников процесса и подчеркнём необходимость создания безопасной и поддерживающей среды в обществе. |
6 мин. |
|
||
17-18 |
Как помочь ребёнку? Полезные и вредные советы родителям |
Поговорим о том, как вести себя родителям и педагогам, чтобы поддерживать детей в трудных ситуациях. Обратим внимание на важность всесторонней поддержки и внимания к нуждам ребёнка. Иронические советы, которые относятся к актуальной проблеме буллинга в школах. Они демонстрируют неправильные подходы к решению этой проблемы, включая преувеличение, навязывание строгих мер и бездействие со стороны взрослых. |
7 мин. |
|
||
19 |
Профилактика буллинга |
Осветим методы, которые помогают предотвратить буллинг, создать безопасную и поддерживающую атмосферу в образовательном учреждении. |
4 мин. |
|
||
20 |
Из опыта консультирования |
Сфокусируемся на проблемах буллинга и важности поддержки в школьной среде и рассмотрим примеры различных стратегий, которые могут помочь психологу справиться с ситуацией. |
6 мин. |
|
||
21 |
Какая ответственность предусмотрена |
Разберём роли и ответственности различных участников образовательного процесса, подчеркнём важность их совместной работы над созданием безопасной школьной среды. |
5 мин. |
|
||
Всего |
21 видео-урок |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 27 июня 2025 года