Специалист по государственному и муниципальному управлению востребованная, престижная, высокооплачиваемая профессия. Поэтому программа ГМУ нашей Академии пользуется спросом у слушателей.
Цель программы переподготовки для специалистов по государственному и муниципальному управлению в сфере образования – показать слушателю суть профессии, дать знания и навыки, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс обучения, чтобы:
1. Теоретические основы государственного управления.
2. Конституционно-правовые основы современного федерализма.
3. Разделение государственного управления на федеральном уровне.
4. Механизмы взаимодействия органов государственного управления разного уровня.
5. Формирование государственной политики и ее реализация.
6. Государственное регулирование национальной экономики.
7. Эффективность государственного управления.
8. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями.
9. Социальная политика и управление социальной сферой.
10. Местное самоуправление.
11. Основы кадровой работы в государственной и муниципальной службе в Российской Федерации
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теоретические основы государственного управления |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
2 |
Принципы исследования системы государственного и муниципального управления |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
3 |
Конституционно-правовые основы современного федерализма |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4 |
Разделение государственного управления на федеральном уровне |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Формирование государственной политики и ее реализация |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Государственное регулирование национальной экономики |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Эффективность государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10 |
Социальная политика и управление социальной сферой |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Конституционно-правовые основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12 |
Опыт становления местного самоуправления в России и за рубежом |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
13 |
Муниципальное образование в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14 |
Организационные основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
15 |
Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
16 |
Основы кадровой работы в государственной и муниципальной службе в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Процесс государственного (муниципального) управления |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
19 |
Решения в процессе государственного и муниципального управления |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
20 |
Использование современных информационных технологий в работе органов государственной власти |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для специалистов по государственному и муниципальному управлению так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теоретические основы государственного управления |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
1.1 |
Сущность государственного управления |
|
|
|
|
|
1.2 |
Методология государственного управления |
|
|
|
|
|
1.3 |
Содержание понятия «государственное управление» |
|
|
|
|
|
1.4 |
Основные научные школы и направления в изучении государственного управления |
|
|
|
|
|
1.5 |
Понятия легитимности и легитимизации власти |
|
|
|
|
|
2 |
Принципы исследования системы государственного и муниципального управления |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
2.1 |
Методы и подходы, применяемые при исследовании системы государственного и муниципального управления |
|
|
|
|
|
2.2 |
Основные признаки территориальных образований |
|
|
|
|
|
2.3 |
Объективное и субъективное в системе государственного управления |
|
|
|
|
|
2.4 |
Структура государственного управления в ведущих странах мира |
|
|
|
|
|
3 |
Конституционно-правовые основы современного федерализма |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Территориальная организация власти и формы государственного устройства |
|
|
|
|
|
3.2 |
Современный федерализм понятие, признаки, принципы, критерии |
|
|
|
|
|
3.3 |
Особенности российского федерализма |
|
|
|
|
|
3.4 |
Развитие федеративных отношений |
|
|
|
|
|
4 |
Разделение государственного управления на федеральном уровне |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Законодательная власть на федеральном уровне |
|
|
|
|
|
4.2 |
Полномочия Правительства Российской Федерации |
|
|
|
|
|
4.3 |
Судебная власть в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
4.4 |
Место и роль прокуратуры в государственном управлении |
|
|
|
|
|
4.5 |
Полномочия Президента Российской Федерации как главы государства |
|
|
|
|
|
4.6 |
Государственный Совет и Совет Безопасности Российской Федерации |
|
|
|
|
|
5 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5.1 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
|
|
|
|
|
5.2 |
Региональные органы государственного управления |
|
|
|
|
|
5.3 |
Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Формирование государственной политики и ее реализация |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1 |
Методология государственной политики |
|
|
|
|
|
6.2 |
Основные направления деятельности в системе государственного управления |
|
|
|
|
|
6.3 |
Виды и направления государственной политики |
|
|
|
|
|
6.4 |
Процесс реализации государственной политики |
|
|
|
|
|
7 |
Государственное регулирование национальной экономики |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
7.1 |
Понятие механизма функционирования экономики |
|
|
|
|
|
7.2 |
Причины государственного вмешательства в экономику |
|
|
|
|
|
7.3 |
Методы государственного регулирования экономики |
|
|
|
|
|
7.4 |
Особенности государственного регулирования российской экономики |
|
|
|
|
|
8 |
Эффективность государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1 |
Теоретико-методологические подходы к определению эффективности |
|
|
|
|
|
8.2 |
Концептуальные модели эффективности |
|
|
|
|
|
8.3 |
Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления |
|
|
|
|
|
8.4 |
Показатели эффективности деятельности органов власти |
|
|
|
|
|
8.5 |
Технология оценки эффективности и результативности органов исполнительной государственной власти |
|
|
|
|
|
9 |
Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1 |
Управление конфликтами в государственном управлении |
|
|
|
|
|
9.2 |
Управление общественными чрезвычайными ситуациями |
|
|
|
|
|
9.3 |
Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
|
9.4 |
Социальное партнерство как инструмент управления конфликтами в государственном управлении |
|
|
|
|
|
10 |
Социальная политика и управление социальной сферой |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1 |
Социальная сфера как экономическая категория и объект управления |
|
|
|
|
|
10.2 |
Сущность социальной политики |
|
|
|
|
|
10.3 |
Основные направления социальной политики |
|
|
|
|
|
11 |
Конституционно-правовые основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11.1 |
Конституционные основы местного самоуправления, его сущностные признаки |
|
|
|
|
|
11.2 |
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление местного самоуправления |
|
|
|
|
|
11.3 |
Вопросы местного значения |
|
|
|
|
|
11.4 |
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями |
|
|
|
|
|
11.5 |
Нормативно-правовая база деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
12 |
Опыт становления местного самоуправления в России и за рубежом |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
12.1 |
Местное управление в X - первой половине XIX века |
|
|
|
|
|
12.2 |
Земская модель самоуправления |
|
|
|
|
|
12.3 |
Советская модель местного самоуправления |
|
|
|
|
|
12.4 |
Трансформация системы местного самоуправления в конце |
|
|
|
|
|
12.5 |
Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления |
|
|
|
|
|
13 |
Муниципальное образование в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13.1 |
Муниципальное образование как социально-экономическая система |
|
|
|
|
|
13.2 |
Муниципальная власть |
|
|
|
|
|
13.3 |
Классификация муниципальных функций |
|
|
|
|
|
13.4 |
Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований |
|
|
|
|
|
14 |
Организационные основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1 |
Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы |
|
|
|
|
|
14.2 |
Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации |
|
|
|
|
|
14.3 |
Планирование деятельности местной администрации |
|
|
|
|
|
15 |
Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1 |
Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления |
|
|
|
|
|
15.2 |
Управление муниципальной собственностью |
|
|
|
|
|
15.3 |
Местный бюджет, его доходы и расходы |
|
|
|
|
|
15.4 |
Межмуниципальное сотрудничество |
|
|
|
|
|
16 |
Основы кадровой работы в государственной и муниципальной службе в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1 |
Основные понятия государственной службы и принципы служебного поведения госслужащих |
|
|
|
|
|
16.2 |
Поступление на государственную службу |
|
|
|
|
|
16.3 |
Квалификационные разряды и порядок их присвоения |
|
|
|
|
|
16.4 |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и увольнение с государственной службы |
|
|
|
|
|
16.5 |
Понятия муниципальной службы и муниципального служащего |
|
|
|
|
|
16.6 |
Кадровое обеспечение муниципальной службы |
|
|
|
|
|
17 |
Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17.1 |
Структуризация населения и местные сообщества в муниципальном управлении |
|
|
|
|
|
17.2 |
Взаимодействие власти с населением |
|
|
|
|
|
17.3 |
Технологии организации взаимодействия органов государственной власти и населения |
|
|
|
|
|
17.4 |
Взаимодействие со средствами массовой информации |
|
|
|
|
|
18 |
Процесс государственного (муниципального) управления |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
18.1 |
Содержание процесса муниципального управления и его основные характеристики |
|
|
|
|
|
18.2 |
Организация труда муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
18.3 |
Культура процесса муниципального управления |
|
|
|
|
|
19 |
Решения в процессе государственного и муниципального управления |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
19.1 |
Понятие управленческого решения и специфика административно-управленческих решений |
|
|
|
|
|
19.2 |
Виды управленческих решений |
|
|
|
|
|
19.3 |
Оптимизация управленческих решений |
|
|
|
|
|
19.4 |
Разработка управленческих решений |
|
|
|
|
|
19.5 |
Организация исполнения решений |
|
|
|
|
|
20 |
Использование современных информационных технологий в работе органов государственной власти |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
20.1 |
Функционирование государства в информационном пространстве |
|
|
|
|
|
20.2 |
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении |
|
|
|
|
|
20.3 |
Информационное обеспечение предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Цель переквалификации по государственному управлению – дать знания об законодательной и правовой сфере деятельности, управлению финансами и экономике. Программа ориентирована на инновационные подходы в работе.
Курсы переквалификации для специалистов по государственному управлению предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления управленческой деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения. Вы сможете проходить курсы в любое удобное для вас время.
Курсы переквалификаци длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в управленческой деятельности и помогут стать профессионалами в своем деле.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.