№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
2.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная анатомия и физиология
|
58
|
46
|
4
|
8
|
З
|
3.1
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
3.11
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
4.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
4.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
5
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
5.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
5.10
|
Экспертиза
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы генетики
|
46
|
38
|
2
|
6
|
З
|
6.1
|
Предыстория генетики и классический генетический анализ
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Цитогенетика человека
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Кариотип человека. Хромосомные болезни
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Нуклеиновые кислоты
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Основы молекулярной генетики
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Наследственные нарушения умственного и физического развития
|
|
|
|
|
|
7
|
Психогенетика
|
37
|
29
|
2
|
6
|
З
|
7.1
|
Предмет психогенетики и основные понятия
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Методология психогенетики
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Возрастные аспекты психогенетики
|
|
|
|
|
|
8
|
Детская нейропсихология
|
42
|
26
|
4
|
12
|
З
|
8.1
|
Основные разделы нейропсихологии детского возраста
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
9
|
Клиническая нейропсихология
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
9.1
|
Введение в клиническую психологию
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Клиническая нейропсихология
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Другие высшие психические функции
|
|
|
|
|
|
10
|
Невропатология, психопатология
|
33
|
27
|
2
|
4
|
ДЗ
|
10.1
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Психомоторные расстройства
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Невротические и психопатические синдромы
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Психосоматозы
|
|
|
|
|
|
11
|
Основы дефектологии
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
11.1
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
12
|
Нейродефектология
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
12.1
|
Нейродефектология как междисциплинарная наука: история становления, актуальность, принципы
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Естественнонаучные основы нейродефектологии. Закономерности отклоняющегося развития
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Современные представления о локализации высших психических функций. Структура дефекта
|
|
|
|
|
|
13
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
ДЗ
|
13.1
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
14
|
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
14.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Развитие лексической системы речи
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Развитие грамматической стороны речи
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
15
|
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
15.1
|
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Этиология нарушений речи
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Классификация нарушений речи
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
|
|
|
|
|
|
16
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
16.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
17
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
17.1
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
17.7
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
18
|
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
18.1
|
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
19
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
19.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
20
|
Методы нейропсихологической диагностики
|
79
|
63
|
4
|
12
|
ДЗ
|
20.1
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Клиническая беседа с пациентом
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Исследование внимания
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Исследование соматосенсорного гнозиса
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Исследование праксиса
|
|
|
|
|
|
20.8
|
Исследование речи
|
|
|
|
|
|
20.9
|
Исследование чтения, письма и счёта
|
|
|
|
|
|
20.10
|
Исследование памяти
|
|
|
|
|
|
20.11
|
Исследование мышления (интеллектуальных процессов)
|
|
|
|
|
|
20.12
|
Исследование эмоционально-личностной сферы
|
|
|
|
|
|
20.13
|
Нейропсихологическое заключение
|
|
|
|
|
|
21
|
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
21.1
|
Анализ зрительных агнозий
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Анализ тактильных агнозий
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Анализ слуховых агнозий
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Анализ нарушения произвольных движений и действий
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
21.7
|
Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
21.8
|
Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
21.9
|
Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
22
|
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга
|
23
|
17
|
2
|
4
|
З
|
22.1
|
Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
23
|
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
23.1
|
Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур
|
|
|
|
|
|
24
|
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
24.1
|
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений
|
|
|
|
|
|
25
|
Нейропсихологическая реабилитация
|
35
|
23
|
2
|
10
|
ДЗ
|
25.1
|
Научные основы нейропсихологической реабилитации больных
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Формы организации нейропсихологической реабилитации больных
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Методы и организация групповых занятий
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
26
|
Современные методы нейродефектологического обследования
|
66
|
52
|
4
|
10
|
ДЗ
|
26.1
|
Психодиагностика нарушений развития: методологический аспект
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Методы обследования когнитивных функций в синдроме речевых расстройств, нарушений слуха, интеллекта и зрения
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Исследование зрительного гнозиса
|
|
|
|
|
|
26.5
|
Проведение комплексного нейродефектологического обследования младших школьников (1-4 классы)
|
|
|
|
|
|
26.6
|
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей
|
|
|
|
|
|
26.7
|
Нейропсихологические упражнения
|
|
|
|
|
|
27
|
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
27.1
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
28
|
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
|
32
|
26
|
2
|
4
|
ДЗ
|
28.1
|
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Клиника дифференцированных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Клиника семейных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
29
|
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
|
56
|
50
|
2
|
4
|
З
|
29.1
|
Предмет и методы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Методы обучения в коррекционной школе
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями
|
|
|
|
|
|
30
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
30.1
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
|
|
|
|
|
|
31
|
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
|
60
|
56
|
2
|
2
|
З
|
31.1
|
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
31.3
|
Основы психического развития детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
31.4
|
Воспитание детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
31.5
|
Обучение специальной графике
|
|
|
|
|
|
31.6
|
Специальные коррекционные занятия
|
|
|
|
|
|
32
|
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения
|
80
|
66
|
4
|
10
|
ДЗ
|
32.1
|
Классификация нарушений зрения
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Технические средства диагностики и коррекции зрения
|
|
|
|
|
|
32.3
|
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
32.4
|
Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
32.5
|
Подготовка детей с нарушениями зрения к школе
|
|
|
|
|
|
32.6
|
Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе
|
|
|
|
|
|
32.7
|
Диагностическая работа по оценке готовности детей с нарушениями зрения к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
32.8
|
Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения
|
|
|
|
|
|
32.9
|
Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей
|
|
|
|
|
|
32.10
|
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
|
|
|
|
|
|
32.11
|
Взаимодействие тифлопедагога и родителей
|
|
|
|
|
|
33
|
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
|
45
|
41
|
2
|
2
|
З
|
33.1
|
Общие вопросы сурдопедагогики
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
|
|
|
|
|
|
33.3
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
|
|
|
|
|
|
33.4
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
33.5
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
33.6
|
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
|
|
|
|
|
|
33.7
|
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
34
|
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
34.1
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
|
|
|
|
|
|
34.2
|
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
|
|
|
|
|
|
34.3
|
Развитие речи детей с РДА
|
|
|
|
|
|
34.4
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
34.5
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
34.6
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
35
|
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра
|
124
|
110
|
6
|
8
|
ДЗ
|
35.1
|
Выбор и описание целевого поведения
|
|
|
|
|
|
35.2
|
Измерение поведения
|
|
|
|
|
|
35.3
|
Качество измерений поведения, его оценка и улучшение
|
|
|
|
|
|
35.4
|
Графическое представление данных
|
|
|
|
|
|
35.5
|
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
|
|
|
|
|
|
35.6
|
Реверсивный и альтернирующий дизайны
|
|
|
|
|
|
35.7
|
Мотивационные условия
|
|
|
|
|
|
35.8
|
Стимульный контроль
|
|
|
|
|
|
36
|
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
36.1
|
Диагностика нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
36.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
36.3
|
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
|
|
|
|
|
|
36.4
|
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
37
|
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы
|
110
|
92
|
6
|
12
|
ДЗ
|
37.1
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
37.2
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
37.3
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
37.4
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
37.5
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
37.6
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
37.7
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
37.8
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
37.9
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
37.10
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
37.11
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
37.12
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
37.13
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
37.14
|
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
|
|
|
|
|
|
37.15
|
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
|
|
|
|
|
|
37.16
|
Клиническая картина заикания
|
|
|
|
|
|
37.17
|
Моторные и эмоционально - волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
|
|
|
|
|
|
37.18
|
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
|
|
|
|
|
|
37.19
|
Обследование заикающегося
|
|
|
|
|
|
38
|
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
38.1
|
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
|
|
|
|
|
|
38.2
|
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
|
|
|
|
|
|
38.3
|
Современные технологии логопедической реабилитации
|
|
|
|
|
|
38.4
|
Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации
|
|
|
|
|
|
39
|
Нейрореабилитация детей с алалией
|
94
|
80
|
4
|
10
|
ДЗ
|
39.1
|
Нарушения речевого онтогенеза у детей раннего возраста
|
|
|
|
|
|
39.2
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
39.3
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
39.4
|
Методы дифференциальной диагностики нарушений онтогенетического развития у детей раннего возраста
|
|
|
|
|
|
39.5
|
Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей от 0 до 3 лет
|
|
|
|
|
|
39.6
|
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
|
|
|
|
|
|
39.7
|
Логопедическое обследование безречевых детей, симптоматика
|
|
|
|
|
|
39.8
|
Симптоматика моторной алалии
|
|
|
|
|
|
39.9
|
Система коррекционного воздействия при моторной алалиии
|
|
|
|
|
|
39.10
|
Формирование речи у детей с моторной алалией
|
|
|
|
|
|
39.11
|
Определение, причины, механизм сенсорной алалии
|
|
|
|
|
|
39.12
|
Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и снижения слуха
|
|
|
|
|
|
39.13
|
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии
|
|
|
|
|
|
39.14
|
Этапы логопедической работы с детьми, страдающими алалией
|
|
|
|
|
|
39.15
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми, современные методики
|
|
|
|
|
|
39.16
|
Влияние речевого дыхания на развитие речи
|
|
|
|
|
|
40
|
Афазия. Виды афазии
|
25
|
15
|
2
|
8
|
ДЗ
|
40.1
|
Афазия. Виды афазии
|
|
|
|
|
|
40.2
|
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
|
|
|
|
|
|
41
|
Обследование лиц с афазией
|
32
|
22
|
2
|
8
|
З
|
41.1
|
Обследование нарушенных высших корковых функций
|
|
|
|
|
|
41.2
|
Логопедическое обследование лиц с афазией
|
|
|
|
|
|
41.3
|
Дифференциальная диагностика афазий
|
|
|
|
|
|
41.4
|
Содержание методики скрининг обследования больных с афазией
|
|
|
|
|
|
42
|
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией
|
50
|
40
|
2
|
8
|
З
|
42.1
|
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
|
|
|
|
|
|
42.2
|
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
|
|
|
|
|
|
42.3
|
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
42.4
|
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
43
|
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии
|
38
|
30
|
2
|
6
|
З
|
43.1
|
Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи
|
|
|
|
|
|
43.2
|
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
|
|
|
|
|
|
44
|
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте
|
52
|
42
|
2
|
8
|
З
|
44.1
|
Инсульт: определение, классификация, диагностика
|
|
|
|
|
|
44.2
|
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта
|
|
|
|
|
|
44.3
|
Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте
|
|
|
|
|
|
44.4
|
Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте
|
|
|
|
|
|
45
|
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
|
37
|
27
|
2
|
8
|
ДЗ
|
45.1
|
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
|
|
|
|
|
|
45.2
|
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
|
|
|
|
|
|
45.3
|
Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии
|
|
|
|
|
|
45.4
|
Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях
|
|
|
|
|
|
45.5
|
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами
|
|
|
|
|
|
46
|
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции
|
50
|
40
|
2
|
8
|
ДЗ
|
46.1
|
Основы логопедической ритмики
|
|
|
|
|
|
46.2
|
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
|
|
|
|
|
|
46.3
|
Система логоритмического воспитания
|
|
|
|
|
|
46.4
|
Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
|
|
|
|
|
|
46.5
|
Ритмические упражнения
|
|
|
|
|
|
46.6
|
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
|
|
|
|
|
|
46.7
|
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
|
|
|
|
|
|
46.8
|
Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
|
|
|
|
|
|
46.9
|
Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
46.10
|
Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
|
|
|
|
|
|
47
|
Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта
|
37
|
27
|
2
|
8
|
З
|
47.1
|
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга
|
|
|
|
|
|
47.2
|
Нарушение и восстановление счета при первичной акалькулии (при поражении теменно-затылочных отделов коры)
|
|
|
|
|
|
47.3
|
Нарушение и восстановление счета при вторичной (неспецифической) акалькулии
|
|
|
|
|
|
47.4
|
Нарушение и восстановление конструктивной деятельности при поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга
|
|
|
|
|
|
47.5
|
Нарушение и восстановление конструктивной деятельности у больных с поражением лобных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
47.6
|
Восстановление произвольных движений и действий
|
|
|
|
|
|
47.7
|
Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
2220
|