

- приезжать не нужно
- тесты, практические работы и итоговый экзамен сдаются онлайн



- В день обращения
- От 2 до 12 месяцев

- группам от 3 человек — от 5 до 12%
- выпускникам Академии — 5%
- пенсионерам — 5%
- льготным категориям — дополнительные скидки
Быть логопедом — интересно, перспективно и полезно, ведь этот специалист ежедневно возвращает детям и взрослым способность говорить, правильно произносить звуки и слова, четко формулировать мысли, выражать эмоции. Однако эта благородная профессия гарантирует своему обладателю и ежедневные психоэмоциональные нагрузки, и необходимость принимать ответственные решения, и риск выгорания. Чтобы все это выдерживать, сохранять позитивный настрой и верить в успех, логопеду нужен целый арсенал профессиональных и личностных качеств. Каких именно? Поговорим об этом в нашей статье.
Логопед — слово древнегреческого происхождения, первая часть которого λόγος означает «слово, речь, высказывание», а вторая — παιδεύω — переводится как «учить, воспитывать, обучать». Получается, что логопед — это тот, кто учит правильно говорить. Хотя одним обучением дело, конечно, не ограничивается.
В сферу профессиональных интересов логопедов входят:
причины и механизмы возникновения речевых расстройств и их симптоматика;
методы диагностики патологических изменений;
способы коррекции дефектов речи;
приемы, позволяющие сформировать правильные навыки и умения, довести их до автоматизма;
профилактика нарушений.
Поскольку все психические функции — речь, внимание, мышление, память, восприятие — тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, логопеду приходится это учитывать и в коррекционной работе.
Таким образом, логопедом мы называем специалиста, который помогает устранить или уменьшить степень выраженности речевых дефектов, содействует социализации человека и полноценной жизни в обществе.
Поскольку становление речи происходит в детском возрасте, главные клиенты логопеда — это, как правило, дети до 7 лет. А наиболее частые проблемы, с которыми обращаются к специалисту, — заикание, неправильное произношение отдельных звуков, существенное отставание речевого развития от нормы, дисграфия или дислексия и др.
Бывает и так, что в помощи логопеда нуждаются взрослые. В этом случае проблемы могут быть родом из детства или возникнуть вследствие перенесенных заболеваний (например, инсульта) или серьезных травм.
Правильная речь — одно из важнейших условий нормального психического и физического развития человека, обучения и овладения профессией, адаптации в социуме и выстраивания коммуникаций с окружающими его людьми. Даже незначительные отклонения в процессе формирования речевых умений и навыков, малозаметные дефекты в артикуляции или слуховом восприятии речи могут иметь последствия. Например, в виде комплексов или серьезных проблем в общении. Поэтому так важен уровень профессиональной компетентности логопеда, к которому обращаются за помощью.
Чтобы эта помощь была эффективной, специалисту нужно:
хорошо разбираться в психологии (и прежде всего в особенностях психологии людей, имеющих речевые нарушения);
иметь представление о видах и структуре патологий речевого развития;
уметь проводить комплексное обследование пациента и выявлять отклонения в формировании речевой функции;
владеть методами сглаживания, коррекции, полного устранения дефектов, их предупреждения;
владеть методиками, технологиями и приемами обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
К значимым профессиональным качествам логопеда относятся:
правильная речь — ведь специалист будет служить речевым образцом и для своих подопечных, и для их родителей, и для коллег, с которыми работает, например, в образовательном или медицинском учреждении;
способность быстро концентрироваться и умение так же быстро переключать внимание с одного объекта на другой;
хорошая память;
высокая работоспособность;
стрессоустойчивость.
Нередко специалистам приходится сталкиваться с тяжелыми патологиями. Поэтому очень важно, чтобы в своей работе логопед придерживался принципов этики и деонтологии, а именно:
в общении с родственниками и коллегами пациентов быть предельно тактичным, терпеливым, доброжелательным;
быть крайне сдержанным в оценках и прогнозах;
учитывать внешние симптомы речевых расстройств — даже если признаки едва заметны, они могут быть проявлением серьезных нервно-психических недугов.
Соблюдение этих правил позволит сделать коррекционно-развивающую работу максимально эффективной.
Логопед, как и педагог, врач, психолог или дефектолог, — это одна из так называемых помогающих профессий. Чтобы находить индивидуальный подход к каждому человеку, эффективно взаимодействовать и решать самые сложные задачи, специалисту необходимы такие личностные качества, как:
эмпатия — способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека и сопереживать ему;
коммуникабельность — умение подобрать нужные слова, найти компромиссное решение, выстроить отношения, достичь взаимопонимания;
доброжелательность — без этого качества сложно работать с людьми;
адекватная самооценка;
искреннее желание помочь;
увлеченность своим делом;
тактичность;
эмоциональная стабильность;
умение не пропускать через себя чужие проблемы и отключаться от решения рабочих вопросов в свободное время (в противном случае неизбежно эмоциональное и профессиональное выгорание);
аккуратность;
умение принимать решения;
настойчивость;
способность фокусировать внимание на положительных моментах — замечать сильные стороны ребенка, видеть его возможности, верить в способности каждого подопечного и в результативность коррекционно-развивающей работы.
Кроме того, учитель-логопед должен быть готов к тому, что ему предстоит постоянно работать над собой — развивать личные качества, совершенствоваться в профессиональном плане, повышать квалификацию. Только так можно поддерживать достойный уровень компетентности и быть способным адаптироваться к меняющимся внешним условиям.
Куда пойти учиться, чтобы стать логопедом? Есть несколько вариантов:
Получить высшее профессиональное образование по направлению «Логопедия» или «Дефектология» в педагогическом институте или университете. Это позволит в дальнейшем трудоустроиться в государственное или частное образовательное или медицинское заведение.
При наличии высшего педагогического или психологического образования пройти курсы переподготовки логопедов и получить востребованную специальность.
Если вы хотите помогать людям, перенесшим черепно-мозговые травмы, инсульты, стать логопедом-реабилитологом или логопедом-афазиологом, обратите внимание на курсы повышения квалификации для логопеда онлайн.
«Логопедия» — это одно из ключевых направлений, представленных в Национальной академии дополнительного профессионального образования. Обучение у нас имеет ряд весомых преимуществ:
Программы разработаны опытными специалистами-практиками и соответствуют требованиям ФГОС.
Обучение проходит в онлайн-формате, а значит, вы сами планируете работу с учебными материалами и не зависите от погодных условий или ситуации на дорогах.
После оплаты выбранного курса вы получаете доступ к удобной образовательной платформе и электронной базе знаний нашей Академии, где хранится более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров.
Оплатить обучение можно в рассрочку (в том числе без участия банка, а значит — без процентов и переплат).
По окончании курсов вы получите документ установленного образца, а наши специалисты помогут вам составить резюме и подготовиться к собеседованию.
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!