76 отзывов учеников
Рассрочка 0%
от 2 600 ₽ / мес
Оплата сразу
7 800 ₽ 11 000 ₽
до 5.04

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (3 академических часа)
Тип документа: Сертификат
Погрузитесь в тему социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ с помощью этого мини-курса. Вы изучите способы применения современных методов и технологий для интеграции детей с особыми потребностями в общество, развития их бытовых навыков и создания доступной среды.
Особое внимание в программе уделяется практическим аспектам работы с детьми с ОВЗ, включая применение различных реабилитационных методик, создание инклюзивной среды и развитие социально-бытовых навыков.
Изучить современные подходы к социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ
Освоить методы успешной адаптации детей в обществе
Развить понимание трудностей социальной, бытовой и пространственно-средовой адаптации
Освоить методы интеграции детей с ОВЗ в культурную среду
Научиться применять различные реабилитационные методики (лечебная физкультура, эрготерапия, агротерапия, механотерапия, арт-терапия)
Разработать стратегии создания доступной среды
Научиться работать с родителями и близкими детей с особыми потребностями
Изучить принципы создания индивидуальных программ реабилитации
Освоить техники оценки эффективности реабилитационных мероприятий
Разработать стратегии взаимодействия с междисциплинарной командой специалистов
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Характеристика детей с ОВЗ |
Узнаем, что обучающиеся с ОВЗ — это физические лица с недостатками в физическом и/или психологическом развитии, которым требуются особые условия для обучения и развития. Однако не все из них имеют статус «ребёнок с ОВЗ» и группу инвалидности. |
4 мин. |
|
||
2 |
Правовое обеспечение |
Обратимся к федеральным целевым программам, таким как «Доступная среда», «Дети-инвалиды», «Культура России», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие образования», а также к правам детей с инвалидностью в РФ. |
7 мин. |
|
||
3 |
Проблемы адаптации |
Трудности, возникающие при социальной, бытовой и пространственно-средовой адаптации людей с инвалидностью и ОВЗ. |
7 мин. |
|
||
4 |
Социально-педагогическое сопровождение |
Принципы и этапы работы социального педагога и психолога по обеспечению адаптации детей в новых социальных условиях |
6 мин. |
|
||
5 |
Тьюторское сопровождение |
Роль тьютора в поддержке ребёнка с ОВЗ, его задачи и этапы инклюзивной практики. |
6 мин. |
|
||
6 |
Диагностические технологии |
Методы диагностики, используемые психолого-медико-педагогической комиссией для выявления особых потребностей детей в социально-бытовой адаптации и оценки уровня их развития. |
8 мин. |
|
||
7 |
Специальная развивающая среда |
Побеседуем о создании доступной среды, которая обеспечивает равные возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ, исключая любую дискриминацию, обсудим её важные элементы |
5 мин. |
|
||
8 |
Концепции толерантности |
Тема понимания и толерантности как качества, проявляющегося в принятии и уважении детей с особыми образовательными потребностями, а также компоненты этого явления |
6 мин. |
|
||
9 |
Технологии социокультурной деятельности |
О процессе интеграции детей с ОВЗ в культуру через игровую и познавательную активность, а также о технологиях и методах, способствующих их успешной адаптации в обществе. |
7 мин. |
|
||
10 |
Психологические и социальные аспекты |
Социально-психологическая адаптации и механизмы, помогающие человеку справляться с внутренним напряжением в общении с другими людьми и обществом. |
5 мин. |
|
||
11 |
Адаптация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Лечебная физкультура, эрготерапия, агротерапия, механотерапия и арт-терапия: рассказываем о каждом направлении для успешного развития бытовых навыков у детей с ОВЗ. |
6 мин. |
|
||
12 |
Адаптация неслышащих детей |
Программа социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением слуха, разработанной Т. С. Зыковой. |
5 мин. |
|
||
13 |
Методы адаптации неслышащих детей |
Про основные принципы программы по социально-бытовой ориентировке, таких как развитие, индивидуальный подход и интеграция знаний. |
6 мин. |
|
||
14 |
Адаптация невидящих детей |
Обсудим систему ориентиров (осязательных, слуховых, зрительных), которая помогает детям с нарушением зрения адаптироваться в быту. |
6 мин. |
|
||
15 |
Коррекционно-развивающая работа. Младшие школьники с умственной отсталостью |
Изучим методы формирования межличностных отношений, самопознания и развития эмоциональной сферы, а также способы социально-бытовой ориентации через практические занятия, игры и моделирование ситуаций. |
7 мин. |
|
||
16 |
Другие методы социальной адаптации |
Сказкотерапия, сенсорная интеграция, оккупационная терапия и использование сенсорной комнаты для улучшения социальной адаптации. |
6 мин. |
|
||
17 |
Принципы налаживания связей |
Девять принципов от Анат Баниэль для установления связи с детьми с ОВЗ, направленных на установление эффективной коммуникации и взаимодействия. |
11 мин. |
|
||
18 |
Развивающий уход в сфере коммуникации |
Изучим важность коммуникативных умений для социализации детей с ОВЗ, также рассмотрим игровые технологии, включая инсценировки, забавы, соревнования и другие виды игр, способствующие развитию этих навыков. |
8 мин. |
|
||
19 |
Обучение социально-бытовым навыкам детей с ОВЗ |
Рассмотрим методы обучения, такие как обучающая среда, словесное сопровождение, пошаговая разбивка действий, демонстрация и замена / компенсация, а также этапы реализации этого процесса. |
7 мин. |
|
||
20 |
Взаимодействие с семьями |
Проанализируем методы социальной поддержки семей, такие как социальный патронаж, школы для родителей, дневные стационары и реабилитационные центры, а также модели взаимодействия психолога с семьёй. |
6 мин. |
|
||
21 |
Совершенствование системы обеспечения развития и воспитания детей с ОВЗ |
Ситуация в стране: обсудим меры совершенствования деятельности ПМПК, улучшение материально-технической базы, внедрение цифровых технологий и поддержке активности учащихся с ОВЗ и др. |
5 мин. |
|
||
Всего |
21 видео-урок |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
1. Мы разработали образовательную программу мини-курса «Социально-бытовая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» таким образом, чтобы обучение было доступным и эффективным, не теряя качества. Курс содержит всю важную информацию по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит вам сразу применять знания на практике. Программа удобна для совмещения с работой или учебой.
Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы изучите такие методы, как сказкотерапия, сенсорная интеграция, оккупационная терапия и использование сенсорной комнаты для улучшения социальной адаптации.
Познакомитесь с практическими аспектами создания доступной среды и инклюзивного образования.
Получите сертификат об окончании курса, подтверждающий ваш уровень знаний и готовность применять полученные навыки на практике.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Характеристика детей с ОВЗ |
Узнаем, что обучающиеся с ОВЗ — это физические лица с недостатками в физическом и/или психологическом развитии, которым требуются особые условия для обучения и развития. Однако не все из них имеют статус «ребёнок с ОВЗ» и группу инвалидности. |
4 мин. |
|
||
2 |
Правовое обеспечение |
Обратимся к федеральным целевым программам, таким как «Доступная среда», «Дети-инвалиды», «Культура России», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие образования», а также к правам детей с инвалидностью в РФ. |
7 мин. |
|
||
3 |
Проблемы адаптации |
Трудности, возникающие при социальной, бытовой и пространственно-средовой адаптации людей с инвалидностью и ОВЗ. |
7 мин. |
|
||
4 |
Социально-педагогическое сопровождение |
Принципы и этапы работы социального педагога и психолога по обеспечению адаптации детей в новых социальных условиях |
6 мин. |
|
||
5 |
Тьюторское сопровождение |
Роль тьютора в поддержке ребёнка с ОВЗ, его задачи и этапы инклюзивной практики. |
6 мин. |
|
||
6 |
Диагностические технологии |
Методы диагностики, используемые психолого-медико-педагогической комиссией для выявления особых потребностей детей в социально-бытовой адаптации и оценки уровня их развития. |
8 мин. |
|
||
7 |
Специальная развивающая среда |
Побеседуем о создании доступной среды, которая обеспечивает равные возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ, исключая любую дискриминацию, обсудим её важные элементы |
5 мин. |
|
||
8 |
Концепции толерантности |
Тема понимания и толерантности как качества, проявляющегося в принятии и уважении детей с особыми образовательными потребностями, а также компоненты этого явления |
6 мин. |
|
||
9 |
Технологии социокультурной деятельности |
О процессе интеграции детей с ОВЗ в культуру через игровую и познавательную активность, а также о технологиях и методах, способствующих их успешной адаптации в обществе. |
7 мин. |
|
||
10 |
Психологические и социальные аспекты |
Социально-психологическая адаптации и механизмы, помогающие человеку справляться с внутренним напряжением в общении с другими людьми и обществом. |
5 мин. |
|
||
11 |
Адаптация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Лечебная физкультура, эрготерапия, агротерапия, механотерапия и арт-терапия: рассказываем о каждом направлении для успешного развития бытовых навыков у детей с ОВЗ. |
6 мин. |
|
||
12 |
Адаптация неслышащих детей |
Программа социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением слуха, разработанной Т. С. Зыковой. |
5 мин. |
|
||
13 |
Методы адаптации неслышащих детей |
Про основные принципы программы по социально-бытовой ориентировке, таких как развитие, индивидуальный подход и интеграция знаний. |
6 мин. |
|
||
14 |
Адаптация невидящих детей |
Обсудим систему ориентиров (осязательных, слуховых, зрительных), которая помогает детям с нарушением зрения адаптироваться в быту. |
6 мин. |
|
||
15 |
Коррекционно-развивающая работа. Младшие школьники с умственной отсталостью |
Изучим методы формирования межличностных отношений, самопознания и развития эмоциональной сферы, а также способы социально-бытовой ориентации через практические занятия, игры и моделирование ситуаций. |
7 мин. |
|
||
16 |
Другие методы социальной адаптации |
Сказкотерапия, сенсорная интеграция, оккупационная терапия и использование сенсорной комнаты для улучшения социальной адаптации. |
6 мин. |
|
||
17 |
Принципы налаживания связей |
Девять принципов от Анат Баниэль для установления связи с детьми с ОВЗ, направленных на установление эффективной коммуникации и взаимодействия. |
11 мин. |
|
||
18 |
Развивающий уход в сфере коммуникации |
Изучим важность коммуникативных умений для социализации детей с ОВЗ, также рассмотрим игровые технологии, включая инсценировки, забавы, соревнования и другие виды игр, способствующие развитию этих навыков. |
8 мин. |
|
||
19 |
Обучение социально-бытовым навыкам детей с ОВЗ |
Рассмотрим методы обучения, такие как обучающая среда, словесное сопровождение, пошаговая разбивка действий, демонстрация и замена / компенсация, а также этапы реализации этого процесса. |
7 мин. |
|
||
20 |
Взаимодействие с семьями |
Проанализируем методы социальной поддержки семей, такие как социальный патронаж, школы для родителей, дневные стационары и реабилитационные центры, а также модели взаимодействия психолога с семьёй. |
6 мин. |
|
||
21 |
Совершенствование системы обеспечения развития и воспитания детей с ОВЗ |
Ситуация в стране: обсудим меры совершенствования деятельности ПМПК, улучшение материально-технической базы, внедрение цифровых технологий и поддержке активности учащихся с ОВЗ и др. |
5 мин. |
|
||
Всего |
21 видео-урок |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 28 марта 2025 года