Младший воспитатель детского сада принимает участие в воспитательско-образовательном процессе, напрямую взаимодействует с детьми разных возрастных групп и отвечает за сохранение здоровья воспитанников, организацию игровой и познавательной деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических правил содержания помещений и оборудования дошкольного образовательного учреждения.
В условиях модернизации образовательных процессов важным является повышение квалификации младшего воспитательского персонала с целью приобретения новых современных компетенций в области воспитания, обучения и ухода за детьми в соответствии со стандартами ФГОС.
Цель нашей программы профпереподготовки – в дистанционном формате обеспечить теоретической и практической информацией, а также усовершенствовать компетенции слушателей для профессиональной деятельности и корректной работы с дошкольниками в качестве младшего воспитателя ДОО.
1. Изучить нормативно-правовые основы дошкольного образования.
2. Освоить дошкольную педагогику.
3. Познакомиться с дошкольной психологией.
4. Усвоить педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.
5. Изучить основную образовательную программу дошкольного образования, современные программы обучения и воспитания детей в ДОО.
6. Научиться организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО.
7. Изучить психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
8. Освоить современные концепции дошкольного воспитания.
9. Научиться планированию и организации жизнедеятельности воспитанников.
10. Усвоить урок: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня».
11. Научиться организации с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию, особенностям организации трудовой деятельности дошкольника.
12. Изучить урок: «Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса».
13. Освоить организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
14. Научиться взаимодействую с родителями (законными представителями) воспитанников.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дошкольного образования |
17 |
16 |
1 |
0 |
ДЗ |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
||||||
2 |
Дошкольная педагогика |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Дошкольная психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО |
25 |
16 |
1 |
8 |
З |
6 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
8 |
Современные концепции дошкольного воспитания |
29 |
20 |
1 |
8 |
3 |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников |
21 |
12 |
1 |
8 |
З |
10 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
11 |
Организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию. Особенности организации трудовой деятельности дошкольника |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
12 |
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
13 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
14 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников |
18 |
11 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
360 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для младших воспитателей так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дошкольного образования |
17 |
16 |
1 |
0 |
ДЗ |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Дошкольная психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
5 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО |
25 |
16 |
1 |
8 |
З |
6 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
8 |
Современные концепции дошкольного воспитания |
29 |
20 |
1 |
8 |
3 |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников |
21 |
12 |
1 |
8 |
З |
10 |
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
11 |
Организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию. Особенности организации трудовой деятельности дошкольника |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
12 |
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
13 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
14 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников |
18 |
11 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
360 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Младший воспитатель: Организация и содержание деятельности» – дать знания необходимые для успешного исполнения трудовых обязанностей няни, психологических особенностях работы с детьми и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для младших воспитателей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для младших воспитателей в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 360 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в своем деле.