76 отзывов учеников
Оплата сразу
3 200 ₽ 4 000 ₽
до 10.06

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (1 академический час)
Тип документа: Сертификат
Наше видение мира определяется не только родительским воспитанием или социальной средой, но и тем, какой архетип доминирует в наших мыслях и действиях с ранних лет.
В этом курсе мы разберём теорию архетипов Карла Юнга, а также более современную концепцию из нейролингвистического программирования. Дадим определение этому понятию, узнаем как работают архетипы и какое влияние они оказывают на поведение и качество жизни человека.
Для кого курс?
Для молодых специалистов в области психологии и нейролингвистики, которые хотят расширить или освоить новый инструментарий в работе с клиентами, опираясь на современные концепции. Курс будет полезен и тем, чья деятельность не связана с психологией, поскольку программа повествует общие идеи и принципы взаимодействия с людьми и с самим собой.
Познакомимся с теорией Густава Юнга, впервые представившего архетипы как врождённые структуры психики, отвечающие за формирование восприятия мира и ценности человека.
Изучим характеристики и поведенческие паттерны 12 архетипов и их противоположные проявления в новой концепции нейролингвистического программирования.
Разберём тёмные и светлые стороны архетипов, в том числе возможность переключаться из одного в другой для достижения целей и улучшения качества коммуникации с другими.
Расскажем, как определить свои ведущие архетипы самостоятельно, отслеживать их проявления и направлять в конструктивное русло.
Поделимся рекомендациями психолога по работе с архетипами в рамках нейролингвистического программирования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое архетипы? |
Архетип как базовый элемент коллективного бессознательного и личностная черта индивидуума. Разберём, что такое архетип человека и какую роль он играет в построении межличностных отношений. |
5 мин. |
|
||
2 |
Как использовать психологу в практике? |
Методы анализа и определения архетипа. Поговорим об особенностях архетипов и способах их определения с точки зрения психологии. |
5 мин. |
|
||
3 |
Архетипы в НЛП |
Архетипы в нейролингвистическом программировании: как определяются и в чём их отличие от юнгианской концепции. |
5 мин. |
|
||
4 |
Принц и Плохой парень |
Поговорим о том, как формируется архетип хорошего мальчика — Принца в детстве и что толкает его на свою тёмную сторону — архетип Плохого парня во взрослой жизни. |
4 мин. |
|
||
5 |
Трикстер и Тёмный маг |
Как очаровательный авантюрист, искатель приключений и любимец женщин становится хладнокровным и расчётливым лжецом? Попробуем разобраться в пятом уроке нашего курса. |
5 мин. |
|
||
6 |
Воин и Ронин |
Воин — архетип защитника, решительного, справедливого и активного человека. Он благороден и с ловкостью преодолевает барьеры в жизни. Но всё меняется, когда Воин терпит неудачу и теряет всё, что для него было важным. Как и почему человек выбирает теневую сторону своей личности — узнаем в шестом уроке. |
5 мин. |
|
||
7 |
Хозяин и Людоед |
Атмосфера стресса и невроза: поговорим об одном из самых маскулинных архетипов в нейролингвистическом программировании Людоеде и его противоположном образе Хозяина. Попробуем понять, прятался ли человек за маской доброго лидера всю жизнь или же к тёмной стороне личности приводит социум и конкурентная среда. |
5 мин. |
|
||
8 |
Принцесса и Дрянная девчонка |
Влияние детских психотравм на женскую самооценку, или как синдром отличницы провоцирует подростковый бунт. В этом уроке поговорим об архетипах Принцессы и Дрянной девчонки. |
6 мин. |
|
||
9 |
Муза и Ведьма |
Добрая муза или хитрая обольстительница? В мифологии архетип Музы отражает интуицию, материнство и сопровождение через жизненные трудности. В современном мире, не получая желаемого или сталкиваясь с неблагодарностью, Музу поглощает её теневой архетип Ведьмы — мстительной, прагматичной и корыстной особы. В этом уроке мы попробуем разобраться, где грань между разбитыми иллюзиями Музы и задетым самолюбием Ведьмы, а также можно ли направить теневые качества в конструктивное русло. |
6 мин. |
|
||
10 |
Жрица и Амазонка |
Почему женщины конкурируют с мужчинами и стремятся к власти? Разбираем две стороны одного из самых ярких и сильных женских архетипов в НЛП. |
5 мин. |
|
||
11 |
Хозяйка и Баба Яга |
Архетипы Хозяйки и Бабы Яги символизируют мистические аспекты женской природы, представляя собой многослойный и противоречивый образ как мудрости и благодетеля, так и опасности. Момент, где одна сторона сменяет другую, так же непредсказуем. О том, как распознать эти архетипы и взаимодействовать с ними, расскажем в этом уроке. |
5 мин. |
|
||
12 |
Методы и приёмы работы с архетипами |
Рекомендации психолога начинающим специалистам по работе с архетипами в рамках нейролингвистического программирования. |
6 мин. |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
Курс выстроен так, чтобы обучение проходило легко и без перегрузки сложной терминологией. Всё можно совмещать с работой или учёбой, а материалы изложены чётко, без «воды».
Обучение проходит дистанционно, в удобной системе СДО. В ней доступны:
Лекции и методички в PDF-формате. Их можно скачивать и перечитывать.
Вебинары и видеоматериалы (библиотека пополняется).
Интерактивные тесты и задания с обратной связью.
Практическая часть включает реальные кейсы, техники саморегуляции, дыхательные упражнения и моделирование кризисных ситуаций. Аттестация проходит без стресса: на тесты даётся несколько попыток.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Узнаете, как работают архетипы и какое влияние они оказывают на людей и их общение.
Определите свой архетип и глубже поймёте себя: сможете корректировать свои реакции и поведение в разных ситуациях.
Освоите дополнительный инструмент в работе с людьми для более эффективного результата.
Обретёте новый опыт коммуникации, откроете новый взгляд и расширите интерпретации, почему некоторые люди поступают так, а не иначе: с чем это связано, что могло повлиять на то или иное решение человека и т. д. То же самое вы сможете применить и к себе, взглянув на внутренние мотивы под другим углом.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое архетипы? |
Архетип как базовый элемент коллективного бессознательного и личностная черта индивидуума. Разберём, что такое архетип человека и какую роль он играет в построении межличностных отношений. |
5 мин. |
|
||
2 |
Как использовать психологу в практике? |
Методы анализа и определения архетипа. Поговорим об особенностях архетипов и способах их определения с точки зрения психологии. |
5 мин. |
|
||
3 |
Архетипы в НЛП |
Архетипы в нейролингвистическом программировании: как определяются и в чём их отличие от юнгианской концепции. |
5 мин. |
|
||
4 |
Принц и Плохой парень |
Поговорим о том, как формируется архетип хорошего мальчика — Принца в детстве и что толкает его на свою тёмную сторону — архетип Плохого парня во взрослой жизни. |
4 мин. |
|
||
5 |
Трикстер и Тёмный маг |
Как очаровательный авантюрист, искатель приключений и любимец женщин становится хладнокровным и расчётливым лжецом? Попробуем разобраться в пятом уроке нашего курса. |
5 мин. |
|
||
6 |
Воин и Ронин |
Воин — архетип защитника, решительного, справедливого и активного человека. Он благороден и с ловкостью преодолевает барьеры в жизни. Но всё меняется, когда Воин терпит неудачу и теряет всё, что для него было важным. Как и почему человек выбирает теневую сторону своей личности — узнаем в шестом уроке. |
5 мин. |
|
||
7 |
Хозяин и Людоед |
Атмосфера стресса и невроза: поговорим об одном из самых маскулинных архетипов в нейролингвистическом программировании Людоеде и его противоположном образе Хозяина. Попробуем понять, прятался ли человек за маской доброго лидера всю жизнь или же к тёмной стороне личности приводит социум и конкурентная среда. |
5 мин. |
|
||
8 |
Принцесса и Дрянная девчонка |
Влияние детских психотравм на женскую самооценку, или как синдром отличницы провоцирует подростковый бунт. В этом уроке поговорим об архетипах Принцессы и Дрянной девчонки. |
6 мин. |
|
||
9 |
Муза и Ведьма |
Добрая муза или хитрая обольстительница? В мифологии архетип Музы отражает интуицию, материнство и сопровождение через жизненные трудности. В современном мире, не получая желаемого или сталкиваясь с неблагодарностью, Музу поглощает её теневой архетип Ведьмы — мстительной, прагматичной и корыстной особы. В этом уроке мы попробуем разобраться, где грань между разбитыми иллюзиями Музы и задетым самолюбием Ведьмы, а также можно ли направить теневые качества в конструктивное русло. |
6 мин. |
|
||
10 |
Жрица и Амазонка |
Почему женщины конкурируют с мужчинами и стремятся к власти? Разбираем две стороны одного из самых ярких и сильных женских архетипов в НЛП. |
5 мин. |
|
||
11 |
Хозяйка и Баба Яга |
Архетипы Хозяйки и Бабы Яги символизируют мистические аспекты женской природы, представляя собой многослойный и противоречивый образ как мудрости и благодетеля, так и опасности. Момент, где одна сторона сменяет другую, так же непредсказуем. О том, как распознать эти архетипы и взаимодействовать с ними, расскажем в этом уроке. |
5 мин. |
|
||
12 |
Методы и приёмы работы с архетипами |
Рекомендации психолога начинающим специалистам по работе с архетипами в рамках нейролингвистического программирования. |
6 мин. |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 06 июня 2025 года