Задачи педагога, работающего с детьми с ОВЗ – приобщить такого ребенка к общепринятым нормам поведения в социуме, адаптировать его к среде сверстников, раскрыть его способности и таланты, помочь почувствовать себя ценным и принятым в обществе. Преподаватель знает приемы работы с детьми с ОВЗ, знает их психологические особенности и понимает принципы педагогической работы с ними. Кроме того, педагог создает такую атмосферу на занятиях, которая позволяет включить ребенка в совместную деятельность со сверстниками.
Цель курса повышения квалификации с использованием дистанционных методик обучения – дать слушателям необходимую нормативно-правовую базу, знания методов педагогики и психологии, навыки разработки адаптированных программ для работы с детьми с ОВЗ.
1. Изучение основ и проблем инклюзивного образования.
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей организацию и реализацию инклюзивного образования.
3. ФГТ в дополнительном образовании.
4. Изучение особенностей психического и физического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза.
5. Рассмотрение основных проблем, возникающих при психолого-педагогической поддержке детей с ОВЗ.
6. Методы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования.
7. Обучение разработке индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
8. Методы и правила взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
9. Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
14 |
10 |
1 |
3 |
З
|
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
3 |
ФГТ в дополнительном образовании |
14 |
10 |
1 |
3 |
|
4 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
26 |
24 |
1 |
1 |
|
5 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ |
26 |
24 |
1 |
1 |
|
6 |
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
7 |
Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
8 |
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
9 |
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
14 |
10 |
1 |
3 |
З
|
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
3 |
ФГТ в дополнительном образовании |
14 |
10 |
1 |
3 |
|
4 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
26 |
24 |
1 |
1 |
|
5 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ |
26 |
24 |
1 |
1 |
|
6 |
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
7 |
Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
8 |
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
9 |
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования» – повысить уровень знаний об особенностях нормативно-трудового обеспечения по обучению детей предметам, не входящим в обязательную образовательную программу. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности с детьми с ОВЗ в Дополнительном образовании.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям. Вы сможете проходить курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.