Преподаватель изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования учит детей выражать чувства и переживания, представления об окружающем мире через цвета и формы. Он развивает творческие способности учащихся, образное и логическое мышление.
Цель программы переподготовки для преподавателей ИЗО – дать слушателю понимание методик преподавания изобразительного искусства, навыки обучения живописи, рисунку, перспективе, композиции. Познакомить с основами законодательства в сфере дополнительного образования.
Слушатели идут на курс «Преподаватель ИЗО», чтобы:
1. Формировать состав кружка или студии, объяснять план и суть занятий. Принимать меры по сохранению коллектива в течение срока обучения.
2. Развивать навыки изобразительного искусства: рисунка, живописи, композиции.
3. Выявлять и развивать творческие способности, формировать профессиональные интересы учащихся.
4. Составлять планы занятий и обеспечивать их выполнение, опираясь на знания по педагогике и психологии. Организовывать разные виды деятельности с учетом возраста ребенка, его характера, текущего состояния здоровья, способностей к рисованию.
5. Оценивать эффективность обучения, степень овладения учащимися приемами изобразительного искусства, развития познавательного интереса.
6. Владеть принципами работы с одаренными детьми, с учащимися в ОВЗ.
7. Организовывать участие учащихся в выставках, оздоровительных и воспитательных мероприятиях.
8. Знать основы законодательства в сфере дополнительного образования. Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании.
9. Устанавливать доверительные отношения с детьми и их родителями. Поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе, выявлять и разрешать конфликты.
10. Обеспечивать безопасность детей во время занятий.№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика дополнительного образования детей |
34 |
22 |
10 |
2 |
ДЗ |
3 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
4 |
Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
5 |
Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Предметная деятельность |
||||||
6 |
История изобразительного искусства |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
7 |
Перспектива, композиция. Цветоведение |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
8 |
Рисунок |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
9 |
Живопись |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
10 |
Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства |
32 |
26 |
4 |
2 |
З |
11 |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью |
26 |
20 |
4 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для преподавателей ИЗО так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика дополнительного образования детей |
34 |
22 |
10 |
2 |
ДЗ |
3 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
4 |
Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
5 |
Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Предметная деятельность |
||||||
6 |
История изобразительного искусства |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
7 |
Перспектива, композиция. Цветоведение |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
8 |
Рисунок |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
9 |
Живопись |
58 |
26 |
28 |
4 |
З |
10 |
Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства |
32 |
26 |
4 |
2 |
З |
11 |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью |
26 |
20 |
4 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования» – дать знания об особенностях преподавания выбранного предмета, не входящего в обязательную образовательную программу. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки на преподавателя изобразительного искусства предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на преподавателя в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!