Уважаемые слушатели!
Сотрудники Академии переведены на удаленный режим работы. Режим работы с 9 до 21, без выходных. Сотрудники приемной комиссии зачисляют на все наши программы, документы по окончании обучения высылаются раз в неделю.
И мы продлеваем наши самые выгодные акции. Успейте сэкономить до 60% от стоимости учебных программ. Звоните!
Подробнее
Метафорические ассоциативные карты помогают психологу установить контакт с клиентом, визуализировать проблему, найти новые варианты ее решения. Карточки с различными изображениями, словами, фразами подходят для групповой и индивидуальной работы, для оффлайн и онлайн сессий, для коучинга.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя использовать метафорические ассоциативные карты в работе с психотравмами и кризисными состояниями, отношениями, психосоматикой.
1. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент в работе психолога: научное обоснование метода, история возникновения, возможности и ограничения применения.
2. Обзор основных колод и принцип их выбора для работы: «Оh», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и другие.
3. МАК в индивидуальном психологическом консультировании.
4. Безопасная работа с психотравмами и кризисными состояниями: внутриличностный конфликт, утрата, травма детства. Преодоление негативных состояний: страх, обида, вина, тревога, гнев.
5. Метафорические карты в решении психологических проблем с отношениями.
6. Работа с психосоматикой: телесные блоки, образы здоровья и болезни, причины возникновения симптомов.
7. МАК в коучинге: техники принятия решений, достижения целей. Работа с финансовыми запросами.
8. Особенности сессий с детьми и подростками.
9. Групповое и индивидуальное консультирование в онлайн-формате.
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Метафорические карты - определение, история возникновения, возможности, особенности применения |
||||||
1 |
Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
История создания метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
3 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
4 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.) |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
5 |
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль II. Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании |
||||||
6 |
Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
7 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
8 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
9 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
10 |
Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
11 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль III. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями |
||||||
12 |
Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
13 |
Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
14 |
Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
15 |
Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
16 |
Применение МАК в работе с утратой |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
17 |
Использование МАК в работе с травмами детства |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль IV. Метафорические карты в работе с отношениями |
||||||
18 |
Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Техники работы с любовной зависимостью |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
20 |
Техники работы МАК с конфликтными ситуациями |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
21 |
Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
22 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
23 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль V. Метафорические карты в работе с психосоматикой
|
||||||
24 |
Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
25 |
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
26 |
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль VI. Применение МАК в коучинге
|
||||||
27 |
Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
28 |
Техники принятия решений |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
29 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
30 |
МАК-техники, направленные на достижение целей |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
31 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль VII. Использование МАК в работе с детьми и подростками
|
||||||
32 |
Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
33 |
Техники работы с детьми младшего школьного возраста |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
34 |
Применение МАК в работе с подростками |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль VIII. Особенности применения МАК в групповой работе |
||||||
35 |
Особенности работы с группой. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
36 |
Универсальные техники для групповой работы |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль IX. Работа с МАК в онлайн-формате
|
||||||
37 |
Особенности индивидуального онлайн-консультирования |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
38 |
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
230 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по метафорическим ассоциативным картам так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Метафорические карты - определение, история возникновения, возможности, особенности применения |
||||||
1 |
Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
История создания метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
3 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
4 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.) |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
5 |
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль II. Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании |
||||||
6 |
Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
7 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
8 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
9 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
10 |
Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
11 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль III. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями |
||||||
12 |
Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
13 |
Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
14 |
Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
15 |
Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
16 |
Применение МАК в работе с утратой |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
17 |
Использование МАК в работе с травмами детства |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль IV. Метафорические карты в работе с отношениями |
||||||
18 |
Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Техники работы с любовной зависимостью |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
20 |
Техники работы МАК с конфликтными ситуациями |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
21 |
Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
22 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
23 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль V. Метафорические карты в работе с психосоматикой |
||||||
24 |
Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
25 |
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
26 |
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль VI. Применение МАК в коучинге |
||||||
27 |
Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
28 |
Техники принятия решений |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
29 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
30 |
МАК-техники, направленные на достижение целей |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
31 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль VII. Использование МАК в работе с детьми и подростками |
||||||
32 |
Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
33 |
Техники работы с детьми младшего школьного возраста |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
34 |
Применение МАК в работе с подростками |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль VIII. Особенности применения МАК в групповой работе |
||||||
35 |
Особенности работы с группой. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
36 |
Универсальные техники для групповой работы |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Модуль IX. Работа с МАК в онлайн-формате |
||||||
37 |
Особенности индивидуального онлайн-консультирования |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
38 |
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
230 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Метаморфические ассоциативные карты как инструмент работы психолога» – дать знания о применении ассоциативных карт в работе психологом, методологии диагностики и терапии для эффективной работы, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по использованию метаморфических ассоциативных карт в работе психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по использованию метаморфических ассоциативных карт в работе психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 230 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.