76 отзывов учеников
Оплата сразу
5 300 ₽ 7 500 ₽
до 5.07

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (1 час)
Тип документа: Сертификат
Коучинг – один из самых интересных и загадочных инструментов современной психологии. Его популярность невероятно растёт! Заблуждения и реальные примеры, ошибки и ошеломляющие результаты, научные исследования и будоражащие слухи – и это всё коучинг.
Мини-курс «Базовые навыки ведения коуч-сессии» погрузит вас в историю профессии коуча, познакомит с её основами, поможет освоить базовые навыки ведения сессии с людьми разного типа, научит продуктивно использовать свои знания, ресурсы и время для эффективной и результативной практики.
Для кого курс?
Курс будет полезен всем, кто интересуется коучингом в профессиональном плане, кто ищет другие направления и готов осваивать новую специальность. Материалы курса будут полезны всем тем, кто занимается психологией, эффективным саморазвитием и стремится раскрыть не только свой потенциал, но и помочь тем, кто в этом нуждается.
Познакомим с историей развития коучинга: от профессионального спорта до отношения к каждому человеку.
Расскажем, что такое коучинг, поясним, как он отличается от других профессий в психологии.
Познакомим с направлениями в коучинге, научим выбирать своё.
Расскажем об ассоциации коучей, познакомим с этическим кодексом специалистов этой профессии.
Обозначим «скелет» коуч-сессии, расскажем об особенностях и условиях работы.
Обучим использованию действенных практик для работы с собой и клиентом.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Этика в работе коуча |
Понятие этики в коучинге. Значение соблюдения этического кодекса в профессиональном сообществе. Главные этические принципы коуча (уважение, ответственность, компетентность, честность). Безопасность как основа коучинга. Безопасность по отношению к себе, к клиенту, к сообществу (значение, особенности для каждого направления). |
6 |
|
||
2 |
Установление контакта с клиентом |
Установление контакта с клиентом как основа успешной работы коуча. Задачи, время и уровни контакта с клиентом. Клиент и волнение: причины, «заряженные» темы, способы преодоления. Практика «Что поможет установить контакт с клиентом?» (невербальные способы, речевые способы). |
6 |
|
||
3 |
Маркеры доверия |
Доверие в коучинге. Доверие как элемент безопасности. Уровни доверия. Способы формирования доверия. «Как распознать недоверие клиента» – практика и рекомендации от эксперта. |
7 |
|
||
4 |
Речевое взаимодействие |
Речевое взаимодействие: понятие, особенности деятельности, направленность. Задачи и цели речевого взаимодействия. Требования к словесной речи. Практическая часть «Техники речевого взаимодействия». |
7 |
|
||
5 |
Невербальные коммуникации |
Невербальная коммуникация как составляющая процесса общения. Средства невербальной коммуникации и их виды (визуальные, аудиальные, динамические, тактильные, ольфакторные). Невербальное выражение эмоций (удивление, страх, гнев, отвращение, печаль, счастье и т. д.). Особенности коммуникации онлайн. Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
6 |
Позиция коуча при работе с клиентом |
Позиция коуча как стратегия поведения. Позиция и эффективность сессии: взаимосвязь и понимание. Пассивная и активная позиции специалиста, плюсы и минусы. Позиция коуча по направленности: виды и особенности (на равных, снизу, сверху). Практика «Позиция коуча при работе с клиентом», рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
7 |
Первая встреча |
Особенности первой встречи коуча и клиента. Задачи и продолжительность первой встречи. Этапы первой встречи (установление контакта, обозначение проблемы и формирование запроса, просветительно-коррекционное воздействие, завершение). Характеристика и особенности этапов. |
5 |
|
||
8 |
Вторая и последующие встречи |
Вторая и последующие встречи: особенности проведения, трудности и задачи. Структура второй и последующих сессий, характеристика этапов. Рекомендации эксперта по проведению. |
6 |
|
||
9 |
Тупиковые ситуации |
Что такое консультативный тупик? Виды консультативных тупиков в коучинге: примеры из практики эксперта, объяснение ситуаций и способов выхода. Реакции специалиста на тупиковую ситуацию. Как специалисту выйти из тупика? Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
10 |
Завершение работы с клиентом |
Особенности завершения работы с клиентом. Задачи, причины и способы завершения работы. Практическая часть «Завершение работы с клиентом»: вопросы для обсуждения, «Прощальное письмо клиенту». Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
Всего |
10 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
1. Мы разработали образовательную программу мини-курса для коучей таким образом, чтобы обучение проходило легко, без потери качества, и помогало начинающим специалистам-психологам уверенно сделать первые шаги в профессиональной деятельности. Курс сжатый, но насыщенный ключевыми знаниями и техниками, которые можно сразу применять на практике, что позволяет совмещать обучение с работой или другими обязательствами.
Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Познакомитесь с особенностями работы коуча, узнаете положительную и отрицательную стороны профессии, поймёте специфику эффективной коммуникации и увидите ошибки, от которых не застрахован ни один профессионал.
Узнаете, что представляет собой профессиональная этика коуча, оцените важность её соблюдения по отношению к себе, клиенту и сообществу; поймёте, почему безопасность в работе коуча всегда находится на первом месте.
Познакомитесь с основами ведения коуч-сессии, научитесь правильно её выстраивать.
Научитесь правильно строить контакт с клиентом. Поймёте, почему клиент может волноваться, и научитесь это волнение преодолевать. Через специальную практику освоите поминутную технику построения контакта вербальными и невербальными способами.
Узнаете, что такое маркеры доверия, через специфические признаки научитесь распознавать доверие и недоверие клиента, освоите приемы трансляции собственных положительных эмоций.
Узнаете, какие тупиковые ситуации встречаются в работе специалистов по коучингу, поймёте, как можно выйти из консультативного тупика разными способами.
Поймёте, готовы ли вы пойти в эту специальность на профессиональном уровне.
Освоите различные практики работы коуча и получите инструменты, используемые различными мировыми компаниями для достижения целей.
Получите рекомендации практикующего психолога, телесного терапевта, секс-коуча.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Этика в работе коуча |
Понятие этики в коучинге. Значение соблюдения этического кодекса в профессиональном сообществе. Главные этические принципы коуча (уважение, ответственность, компетентность, честность). Безопасность как основа коучинга. Безопасность по отношению к себе, к клиенту, к сообществу (значение, особенности для каждого направления). |
6 |
|
||
2 |
Установление контакта с клиентом |
Установление контакта с клиентом как основа успешной работы коуча. Задачи, время и уровни контакта с клиентом. Клиент и волнение: причины, «заряженные» темы, способы преодоления. Практика «Что поможет установить контакт с клиентом?» (невербальные способы, речевые способы). |
6 |
|
||
3 |
Маркеры доверия |
Доверие в коучинге. Доверие как элемент безопасности. Уровни доверия. Способы формирования доверия. «Как распознать недоверие клиента» – практика и рекомендации от эксперта. |
7 |
|
||
4 |
Речевое взаимодействие |
Речевое взаимодействие: понятие, особенности деятельности, направленность. Задачи и цели речевого взаимодействия. Требования к словесной речи. Практическая часть «Техники речевого взаимодействия». |
7 |
|
||
5 |
Невербальные коммуникации |
Невербальная коммуникация как составляющая процесса общения. Средства невербальной коммуникации и их виды (визуальные, аудиальные, динамические, тактильные, ольфакторные). Невербальное выражение эмоций (удивление, страх, гнев, отвращение, печаль, счастье и т. д.). Особенности коммуникации онлайн. Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
6 |
Позиция коуча при работе с клиентом |
Позиция коуча как стратегия поведения. Позиция и эффективность сессии: взаимосвязь и понимание. Пассивная и активная позиции специалиста, плюсы и минусы. Позиция коуча по направленности: виды и особенности (на равных, снизу, сверху). Практика «Позиция коуча при работе с клиентом», рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
7 |
Первая встреча |
Особенности первой встречи коуча и клиента. Задачи и продолжительность первой встречи. Этапы первой встречи (установление контакта, обозначение проблемы и формирование запроса, просветительно-коррекционное воздействие, завершение). Характеристика и особенности этапов. |
5 |
|
||
8 |
Вторая и последующие встречи |
Вторая и последующие встречи: особенности проведения, трудности и задачи. Структура второй и последующих сессий, характеристика этапов. Рекомендации эксперта по проведению. |
6 |
|
||
9 |
Тупиковые ситуации |
Что такое консультативный тупик? Виды консультативных тупиков в коучинге: примеры из практики эксперта, объяснение ситуаций и способов выхода. Реакции специалиста на тупиковую ситуацию. Как специалисту выйти из тупика? Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
10 |
Завершение работы с клиентом |
Особенности завершения работы с клиентом. Задачи, причины и способы завершения работы. Практическая часть «Завершение работы с клиентом»: вопросы для обсуждения, «Прощальное письмо клиенту». Рекомендации эксперта. |
6 |
|
||
Всего |
10 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 27 июня 2025 года