1. Рассмотрение причин возникновения детского безречия.
2. Приемы обследования детей при отсутствии средств общения.
3. Дифференциальная диагностика безречевых детей.
4. Рассмотрение этиологии, патогенеза, характеристики основных форм алалии в системе речевых нарушений.
5. Изучение моторной алалии. Причины возникновения, механизмы, симптоматика.
6. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
7. Причины, механизм, симптоматика сенсорной алалии.
8. Освоение системы коррекционного воздействия при сенсорной алалии.
9. Современные методики запуска речи у неговорящих детей.
10. Поэтапная логопедическая работа с безречевыми детьми.
11. Изучение динамики формирования речи и общения у безречевых детей.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Модуль 1. Логопедическое обследование и диагностика безречевых детей
|
1
|
Причины детского безречия
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
2
|
Обследование детей с отсутствием средств общения
|
11
|
8
|
1
|
2
|
3
|
Дифференциальная диагностика безречевых детей
|
11
|
8
|
1
|
2
|
Модуль 2. Алалия – симптомы, причины, виды и лечение
|
4
|
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм
|
12
|
10
|
1
|
1
|
З
|
5
|
Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика
|
12
|
10
|
1
|
1
|
6
|
Система коррекционного воздействия при моторной алалии
|
15
|
10
|
1
|
4
|
7
|
Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика
|
14
|
10
|
1
|
3
|
8
|
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии
|
13
|
10
|
1
|
2
|
Модуль 3. Логопедическая работа по запуску речи у неговорящих детей
|
9
|
Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики
|
13
|
8
|
1
|
4
|
З
|
10
|
Этапы логопедической работы с безречевыми детьми
|
13
|
8
|
1
|
4
|
11
|
Динамика формирования речи и общения у безречевых детей
|
13
|
6
|
1
|
6
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|