№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
2
|
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
2.1
|
Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
3
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
3.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Возрастная анатомия и физиология
|
58
|
46
|
4
|
8
|
З
|
5.1
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
5.10
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
5.11
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
6
|
Невропатология, психопатология
|
33
|
27
|
2
|
4
|
ДЗ
|
6.1
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Психомоторные расстройства
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Невротические и психопатические синдромы
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Психосоматозы
|
|
|
|
|
|
7
|
Основы генетики
|
46
|
38
|
2
|
6
|
З
|
7.1
|
Предыстория генетики и классический генетический анализ
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Цитогенетика человека
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Кариотип человека. Хромосомные болезни
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Нуклеиновые кислоты
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Основы молекулярной генетики
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Наследственные нарушения умственного и физического развития
|
|
|
|
|
|
8
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
8.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
8.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
8.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
8.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
8.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
8.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
9
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
ДЗ
|
9.1
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
9.7
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
10
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
10.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
11
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
11.1
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
12
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
12.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
13
|
Основы дефектологии
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
13.1
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
14
|
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
14.1
|
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
15
|
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
|
56
|
50
|
2
|
4
|
З
|
15.1
|
Предмет и методы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Методы обучения в коррекционной школе
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями
|
|
|
|
|
|
16
|
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
|
60
|
56
|
2
|
2
|
З
|
16.1
|
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Основы психического развития детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Воспитание детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Обучение специальной графике
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Специальные коррекционные занятия
|
|
|
|
|
|
17
|
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
|
45
|
41
|
2
|
2
|
З
|
17.1
|
Общие вопросы сурдопедагогики
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
|
|
|
|
|
|
17.7
|
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
18
|
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
18.1
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Развитие речи детей с РДА
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
19
|
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
|
61
|
53
|
2
|
6
|
З
|
19.1
|
Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Общие положения ФГОС для детей с НОДА
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Организация образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
19.9
|
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
|
|
|
|
|
|
19.10
|
Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
|
|
|
|
|
|
20
|
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
|
96
|
86
|
4
|
6
|
ДЗ
|
20.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
20.8
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
20.9
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
20.10
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
20.11
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
20.12
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
20.13
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
20.14
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
20.15
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
20.16
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
20.17
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
20.18
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
20.19
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
21
|
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
|
40
|
34
|
2
|
4
|
З
|
21.1
|
Понятие о сложном нарушении развития
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
|
|
|
|
|
|
21.7
|
Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
|
|
|
|
|
|
22
|
Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
22.1
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
22.4
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
23
|
Психолого-педагогическая коррекция
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
23.1
|
Понятие коррекционно-развивающей работы
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
|
|
|
|
|
|
24
|
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
34
|
26
|
2
|
6
|
ДЗ
|
24.1
|
Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье
|
|
|
|
|
|
25
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
25.1
|
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
26
|
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
26.1
|
Индивидуальная образовательная программа
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
27
|
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
27.1
|
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1180
|