№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
20
|
14
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
2.1.
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
3
|
Специальная психология
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
3.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы дефектологии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
4.1.
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
5
|
Основы невропатологии и психопатологии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
ДЗ
|
5.1.
|
Проблема выделения нормы
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Проблема квалификации нормы
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Нормативные этапы становления детской речи
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Проблема построения коррекционно-развивающих программ
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Патология ощущений
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психомоторные расстройства
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Культуральные синдромы
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Психосоматозы
|
|
|
|
|
|
6
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
26
|
18
|
2
|
6
|
ДЗ
|
6.1.
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
7
|
Психолого-педагогическая коррекция
|
30
|
22
|
2
|
6
|
ДЗ
|
7.1.
|
Понятие коррекционно-развивающей работы
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
|
|
|
|
|
|
8
|
Методика развития речи
|
23
|
16
|
2
|
5
|
З
|
8.1.
|
Воспитание звуковой культуры речи
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Формирование грамматического строя речи и словарная работа
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Развитие связной речи
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Развитие образной речи
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Методики выявления уровня развития речи дошкольников
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм
|
32
|
26
|
2
|
4
|
ДЗ
|
9.1.
|
Клинико-психологические проблемы раннего детского аутизма
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА)
|
|
|
|
|
|
10
|
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
10.1.
|
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования детей с РАС
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Психологическая коррекция гностических и речевых процессов у детей с аутизмом
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Социальная адаптация детей и подростков с аутизмом. Проблемы и перспективы
|
|
|
|
|
|
11
|
Психология детей с расстройствами аутистического спектра
|
32
|
24
|
2
|
6
|
ДЗ
|
11.1.
|
Особенности психического развития при раннем детском аутизме
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Особенности психического развития детей в преддошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Особенности развития перцептивных и мнемических функций
|
|
|
|
|
|
12
|
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
12.1.
|
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Особенности диагностики при тяжелых и осложненных формах аутизма
|
|
|
|
|
|
13
|
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
14
|
Организация обучения и воспитания дошкольников с РАС
|
26
|
18
|
2
|
6
|
ДЗ
|
14.1.
|
Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РДА
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Организация пространства и визуальная поддержка
|
|
|
|
|
|
15
|
Организация обучения и воспитания детей с РАС школьного возраста
|
26
|
18
|
2
|
6
|
ДЗ
|
15.1.
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Особые образовательные потребности и условия обучения детей с РАС
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Рекомендации по адаптации программного материала
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Деятельность специалистов сопровождения
|
|
|
|
|
|
16
|
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
16.1.
|
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с РАС
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Абилитационная педагогика при расстройствах аутистического спектра
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Методические указания по работе с детьми с осложненными формами аутизма
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Особенности коррекции при тяжелых и осложненных формах аутизма
|
|
|
|
|
|
17
|
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
18
|
Развитие речи у аутичных детей
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
18.1.
|
Развитие речи
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Обучение речевым навыкам при тяжелых и осложненных формах аутизма
|
|
|
|
|
|
19
|
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра. Взаимодействие с родителями
|
21
|
16
|
1
|
4
|
З
|
19.1.
|
Координация работы специалистов и семьи
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Важность поддержки семей
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Психологическая поддержка родителей
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Работа с родителями аутичного ребенка
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|