№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
33
|
24
|
1
|
8
|
З
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
33
|
24
|
1
|
8
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология социального поведения личности
|
33
|
24
|
1
|
8
|
ДЗ
|
3.1.
|
Проблема поведения в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Нормативное поведение как результат социализации
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Организационное поведение
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
33
|
24
|
1
|
8
|
З
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Специальная психология
|
43
|
34
|
1
|
8
|
З
|
5.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы психологического консультирования
|
39
|
30
|
1
|
8
|
З
|
6.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
7
|
Психодиагностика
|
37
|
28
|
1
|
8
|
З
|
7.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапия: теория и практика
|
41
|
32
|
1
|
8
|
З
|
8.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
9
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
9.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
9.2 .
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
9.3 .
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
10
|
Психологическая коррекция поведения
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
10.1.
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Игротерапия
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Арттерапия
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Психогимнастика
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Метод поведенческой коррекции
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Индивидуальная и групповая психокоррекция
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
|
|
|
|
|
|
11
|
Основы дефектологии
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
11.1.
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
12
|
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств
|
54
|
45
|
1
|
8
|
З
|
12.1.
|
Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Шизофрения
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Аутизм
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Поведенческие расстройства и агрессивность личности. Феномен агрессивности в психологии
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Виды и формы проявления агрессивности
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности |
|
|
|
|
|
12.8.
|
Оптимизации детско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции поведенческих расстройств у детей
|
|
|
|
|
|
13
|
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)
|
37
|
28
|
1
|
8
|
З
|
13.1.
|
Основы прикладного анализа поведения
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Характеристики программы АВА
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Модель, основанная на развитии, индивидуализации и взаимоотношениях (DIR-FT)
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Принципы поведения. Усилители
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Свойства режимов усиления поведения. Принцип гашения
|
|
|
|
|
|
14
|
Выбор, описание и измерение поведения
|
35
|
26
|
1
|
8
|
ДЗ
|
14.1.
|
Выбор и описание целевого поведения
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Измерение поведения
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Качество измерений поведения, его оценка и улучшение
|
|
|
|
|
|
15
|
Оценка и анализ изменений поведения
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
15.1.
|
Графическое представление данных
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Реверсивный и альтернирующий дизайны
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Многофонный дизайн и дизайн с переменным критерием
|
|
|
|
|
|
16
|
Методы подкрепления и наказания
|
35
|
26
|
1
|
8
|
ДЗ
|
16.1.
|
Положительное подкрепление
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Определение отрицательного подкрепления
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Режимы подкрепления
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Наказание путем предъявления стимула
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Отрицательное наказание
|
|
|
|
|
|
17
|
Мотивационные условия и стимульный контроль
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
17.1.
|
Мотивационные условия
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Стимульный контроль
|
|
|
|
|
|
18
|
Выработка нового поведения
|
35
|
26
|
1
|
8
|
ДЗ
|
18.1.
|
Имитация
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Шейпинг
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Поведенческие цепочки
|
|
|
|
|
|
19
|
Коррекция поведения без наказания
|
33
|
24
|
1
|
8
|
ДЗ
|
19.1.
|
Гашение
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Дифференцированное подкрепление
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Методы управления мотивационными условиями
|
|
|
|
|
|
20
|
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
20.1.
|
Функциональный анализ поведения
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Вербальное поведение
|
|
|
|
|
|
21
|
Особые программы. Генерализация и этика поведения
|
37
|
28
|
1
|
8
|
З
|
21.1.
|
Поведенческие договоры, жетонная система подкреплений и групповые договоры
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Самоуправление
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Аналоги положительного наказания
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Генерализация и устойчивость изменения поведения
|
|
|
|
|
|
21.5.
|
Роль этики в прикладном анализе поведения
|
|
|
|
|
|
22
|
Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия)
|
70
|
60
|
2
|
8
|
З
|
22.1.
|
Отечественный и зарубежный опыт работы с детьми с РАС
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Особенности психического развития детей с РАС
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Помощь семье, воспитывающей ребенка с РАС
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Психолого-педагогические технологии работы с детьми с РАС
|
|
|
|
|
|
22.5.
|
Коррекционное сопровождение детей с РАС
|
|
|
|
|
|
22.6.
|
Практическое применение АВА
|
|
|
|
|
|
22.7.
|
Основные техники анализа вербального поведения
|
|
|
|
|
|
22.8.
|
Метод блоков
|
|
|
|
|
|
22.9.
|
Метод пошагового обучения
|
|
|
|
|
|
22.10.
|
Системы дополнительной коммуникации
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
850
|