Коррекционная нейропсихологическая работа направлена на формирование целой функциональной системы, которая обеспечивает правильное осуществление того или иного психического процесса и дает возможность ребенку самостоятельно развить различные умения и навыки. Разработанные нейропсихологами упражнения и игры стимулируют развитие и формирование определенных психических функций: моторных навыков, зрительных, слуховых, пространственных восприятий. Нейропсихолог определяет специфику нарушений психических функций при разных дефектах нервной системы ребенка, выстраивает индивидуальную программу коррекции.
Цель дистанционного курса – дать слушателям знания нейропсихологии, понимание особенностей формирования высших психических функций у детей, методы и подходы к преодолению различных функциональных нарушений.
1. Изучение сенсомоторики психических процессов. Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга. Способы повышения энергетического потенциала организма ребенка.
2. Механизм формирования вербальных и невербальных психических процессов. Коррекция межполушарных взаимодействий. Упражнения, направленные на развитие
3. Изучение формирования психических процессов и произвольной саморегуляции. Методы активизации лобных отделов мозга.
4. Освоение формирующего обучения по Л.С. Цветковой.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Сенсомоторное обеспечение психических процессов. Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга. Повышение энергетического потенциала организма ребенка |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
1.1. |
Дыхательные упражнения |
|||||
1.2. |
Массаж и самомассаж |
|||||
1.3. |
Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями. Упражнения |
|||||
1.4. |
Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий. Упражнения |
|||||
1.5. |
Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов. Упражнения |
|||||
2 |
Формирование вербальных и невербальных психических процессов. Коррекция межполушарных взаимодействий |
24 |
16 |
1 |
7 |
З |
2.1. |
Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы. Упражнения |
|||||
2.2. |
Зрительный гнозис. Упражнения |
|||||
2.3. |
Пространственные и «квазипространственные» представления. Упражнения |
|||||
2.4. |
Кинетические процессы. Упражнения |
|||||
2.5. |
Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы. Упражнения |
|||||
2.6. |
Мнестические процессы. Упражнения |
|||||
2.7. |
Номинативные процессы. Упражнения |
|||||
3 |
Формирование психических процессов и произвольной саморегуляции. Активизация лобных отделов мозга |
26 |
18 |
1 |
7 |
З |
3.1. |
Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли |
|||||
3.2. |
Коммуникативные навыки |
|||||
3.3. |
Причинно-следственные отношения. Последовательность |
|||||
3.4. |
Произвольное внимание. Синестезии |
|||||
3.5. |
Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы |
|||||
3.6. |
Роль инициации. Наказание и поощрение |
|||||
4 |
Формирующее обучение по Л.С. Цветковой |
21 |
12 |
1 |
8 |
З |
4.1. |
Методика развития воображения и предметных образов-представлений |
|||||
4.2. |
Система методов «Прогулка» |
|||||
4.3. |
Методы формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения |
|||||
4.4. |
Примерный план занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по нейропсихологической коррекции детей школьного возраста так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Сенсомоторное обеспечение психических процессов. Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга. Повышение энергетического потенциала организма ребенка |
29 |
20 |
1 |
8 |
З |
1.1. |
Дыхательные упражнения |
|||||
1.2. |
Массаж и самомассаж |
|||||
1.3. |
Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями. Упражнения |
|||||
1.4. |
Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий. Упражнения |
|||||
1.5. |
Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов. Упражнения |
|||||
2 |
Формирование вербальных и невербальных психических процессов. Коррекция межполушарных взаимодействий |
24 |
16 |
1 |
7 |
З |
2.1. |
Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы. Упражнения |
|||||
2.2. |
Зрительный гнозис. Упражнения |
|||||
2.3. |
Пространственные и «квазипространственные» представления. Упражнения |
|||||
2.4. |
Кинетические процессы. Упражнения |
|||||
2.5. |
Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы. Упражнения |
|||||
2.6. |
Мнестические процессы. Упражнения |
|||||
2.7. |
Номинативные процессы. Упражнения |
|||||
3 |
Формирование психических процессов и произвольной саморегуляции. Активизация лобных отделов мозга |
26 |
18 |
1 |
7 |
З |
3.1. |
Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли |
|||||
3.2. |
Коммуникативные навыки |
|||||
3.3. |
Причинно-следственные отношения. Последовательность |
|||||
3.4. |
Произвольное внимание. Синестезии |
|||||
3.5. |
Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы |
|||||
3.6. |
Роль инициации. Наказание и поощрение |
|||||
4 |
Формирующее обучение по Л.С. Цветковой |
21 |
12 |
1 |
8 |
З |
4.1. |
Методика развития воображения и предметных образов-представлений |
|||||
4.2. |
Система методов «Прогулка» |
|||||
4.3. |
Методы формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения |
|||||
4.4. |
Примерный план занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Нейропсихологическая коррекция детей школьного возраста» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по нейропсихологической коррекции детей школьного возраста предусматривают углубленное изучение выбранной специальности для диагностики и устранения причин неуспеваемости и задержек развития.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по нейропсихологической коррекции детей школьного возраста в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.