№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
1.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
2
|
Возрастная анатомия и физиология
|
58
|
46
|
4
|
8
|
З
|
2.1
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
2.11
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы генетики
|
46
|
38
|
2
|
6
|
З
|
3.1
|
Предыстория генетики и классический генетический анализ
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Цитогенетика человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Кариотип человека. Хромосомные болезни
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Нуклеиновые кислоты
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Основы молекулярной генетики
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Наследственные нарушения умственного и физического развития
|
|
|
|
|
|
4
|
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
|
42
|
34
|
2
|
6
|
ДЗ
|
4.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
4.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
5
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы дефектологии
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
6.1
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
7
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
7.1
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
8
|
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
8.1
|
Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
9
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
9.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
10
|
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
10.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Развитие лексической системы речи
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Развитие грамматической стороны речи
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
11
|
Введение в профессию «учитель-логопед»
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
11.1
|
Введение в профессию
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Основоположники отечественной логопедии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Работа учителя-логопеда с родителями
|
|
|
|
|
|
12
|
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
12.1
|
Диагностика нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
13
|
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
|
43
|
35
|
2
|
6
|
З
|
13.1
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Виды и характеристики нарушения звуков
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
14
|
Дизартрия
|
44
|
34
|
2
|
8
|
ДЗ
|
14.1
|
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
15
|
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
|
38
|
28
|
2
|
8
|
ДЗ
|
15.1
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
16
|
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
|
46
|
36
|
2
|
8
|
ДЗ
|
16.1
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Симптоматика моторной алалии
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Сенсорная алалия
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
|
|
|
|
|
|
17
|
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
|
50
|
40
|
2
|
8
|
ДЗ
|
17.1
|
Афазия. Виды афазии
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Дифференциальная диагностика афазий
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
17.7
|
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
18
|
ОНР и ФФНР
|
35
|
25
|
2
|
8
|
З
|
18.1
|
Определение патологии общего недоразвития речи
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Обследование речи детей с ОНР
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Фонетико-фонематическое недоразвитие
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
|
|
|
|
|
19
|
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
|
39
|
29
|
2
|
8
|
ДЗ
|
19.1
|
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Клиническая картина заикания
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Обследование заикающегося
|
|
|
|
|
|
20
|
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
|
44
|
34
|
2
|
8
|
З
|
20.1
|
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Дисграфия: причины возникновения и классификация
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Коррекция дисграфий
|
|
|
|
|
|
21
|
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
21.1
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
|
|
|
|
|
|
22
|
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
|
21
|
17
|
2
|
2
|
ДЗ
|
22.1
|
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
23
|
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
23.1
|
Готовность к чтению и психология усвоения чтения
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи
|
|
|
|
|
|
24
|
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
|
52
|
28
|
2
|
22
|
ДЗ
|
24.1
|
Теоретические аспекты логокоррекционной работы
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Индивидуальная форма логопедической работы
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Фронтальная форма логопедической работы
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
25
|
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
25.1
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
26
|
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
|
32
|
26
|
2
|
4
|
ДЗ
|
26.1
|
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Клиника дифференцированных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Клиника семейных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
27
|
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
27.1
|
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
|
|
|
|
|
|
27.5
|
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
|
|
|
|
|
|
27.6
|
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
|
|
|
|
|
|
27.7
|
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
28
|
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
|
110
|
96
|
6
|
8
|
ДЗ
|
28.1
|
Предмет и методы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
28.5
|
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
28.6
|
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
|
|
|
|
|
|
28.7
|
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
|
|
|
|
|
|
28.8
|
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
|
|
|
|
|
|
28.9
|
Развитие связной устной и письменной речи
|
|
|
|
|
|
28.10
|
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
|
|
|
|
|
|
28.11
|
Обучение чтению. Выработка навыков чтения
|
|
|
|
|
|
28.12
|
Обучение грамматике и правописанию
|
|
|
|
|
|
28.13
|
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
28.14
|
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
|
|
|
|
|
|
28.15
|
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
|
|
|
|
|
|
29
|
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
42
|
28
|
2
|
12
|
ДЗ
|
29.1
|
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Психопатии
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Ранний детский аутизм
|
|
|
|
|
|
30
|
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
30.1
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Развитие речи детей с РДА
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
31
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
31.1
|
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
|
|
|
|
|
|
31.3
|
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
32
|
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
32.1
|
Индивидуальная образовательная программа
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
33
|
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
33.1
|
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
33.3
|
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
33.4
|
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1340
|