76 отзывов учеников
Рассрочка 0%
от 1 417 ₽ / мес
Оплата сразу
17 000 ₽ 22 000 ₽
до 5.07

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (2 часа)
Тип документа: Сертификат
В настоящее время коучинг становится одним из самых эффективных инструментов для достижения личных и профессиональных целей. Он не только помогает людям раскрыть свой потенциал и выйти за рамки ограничивающих убеждений, но и создать чёткий план действий для реализации желаемых результатов.
Курс «Основы коучинга: введение в профессию и базовый инструментарий» включает не только теоретические основы, но и практические примеры, например, демонстрационную коуч-сессию в формате видеозаписи. Он познакомит вас с основами коучинга, его философией, ключевыми принципами и базовыми инструментами, которые помогут эффективно работать с клиентами или применять эти знания в своей жизни.
Для кого курс?
Курс будет полезен многим категориям граждан: начинающим коучам, желающим освоить базовые инструменты профессии; HR-специалистам и руководителям, стремящимся развивать команды и сотрудников; психологам, тренерам и консультантам, желающим расширить свои профессиональные навыки; тем, кто хочет использовать коучинговые техники для саморазвития и достижения личных целей.
Расскажем, что такое коучинг, познакомим с его основами и особенностями через партнёрство между коучем и клиентом.
Познакомим с историей возникновения коучинга, его создателями и ключевыми фигурами (Тимоти Голви, Джон Уитмор, Томас Леонард и другие).
Объясним особенности основных категорий и направлений коучинга (лайф-коучинг и бизнес-коучинг), дадим им качественную характеристику.
Разъясним ключевые принципы коучинга: недирективность, осознанность, ответственность и другие.
Научим отличать коучинг от других методов работы с клиентами: консалтинга, менторинга, психотерапии и тренингов.
Расскажем о компетенциях профессионального коуча, включая установление доверия, постановку целей и недирективное общение.
Познакомим со структурой коуч-сессии, расскажем об особенносях работы коуча с моделью «Стрела коучинга» Мэрилин Аткинсон и моделями GROW и Т.
Объясним методику работы с целями клиентов через модель SMART.
Научим применять базовые техники коучинга: уровни слушания, эффективные вопросы, шкалирование.
Познакомим с популярными коучинговыми техниками: «Совет из будущего», «Линия времени», «Стол менторов».
Дадим возможность познакомиться с демонстрационной профессиональной коуч-сессией, которая поможет увидеть практическое применение всех изученных инструментов.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое коучинг и какие задачи он решает? |
Что такое коучинг? Основы коучинга и его особенности. Коучинг как партнёрство между коучем и клиентом, направленное на достижение целей клиента в будущем. Основные характеристики коучинга. Процесс коучинга. Основные задачи коучинга. Значение коучинга для развития коллектива и личности. |
11 |
|
||
2 |
История возникновения и создатели коучинга |
Истории возникновения коучинга и его создатели. Этимология слова «коуч» и его семантика в образовательном контексте. Фундаментальные подходы современного коучинга: майевтика Сократа, гуманистический подход в психотерапии (Карл Роджерс), методики спортивных тренеров (концепция внутренней игры Тимоти Голви). Зарождение коучинга в современном понимании и его ключевые фигуры (Тимоти Голви, Джон Уитмор, Томас Леонард и другие). Развитие коучига в России: развивитие из системы тренингов, основные аспекты, основоположники. Коучинг: путь от простого обучения к сложной системе саморазвития и достижения целей. |
5 |
|
||
3 |
Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами |
Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами: сравнительная характеристика. Частичное пересечение с другими методами: консалтингом, наставничеством, психотерапией, тренингами. Коучинг как самостоятельное направление со своими философией и методологией. Основные отличия коучинга от консалтинга, наставничества (менторинга), психотерапии/психологического консультирования, тренингов. Главные особенности коучинга: отсутствие экспертной позиции, ориентация на будущее, автономия клиента, фокус на задачах, работа с осознанностью клиента. |
8 |
|
||
4 |
Виды коучинга: как выбрать нишу? |
Основные категории и направления коучинга. Критерии выбора специализации в этой сфере. Основные категории коучинга и их характеристика и особенности: лайф-коучинг (личностный или персональный) и бизнес-коучинг (корпоративный или организационный). Лайф-коучинг: достижение целей в различных сферах жизни (профессиональная реализация, личные отношения, здоровье и фитнес, финансовое благополучие, духовное развитие, самореализация, социальная жизнь, личностный рост). Бизнес-коучинг: фокус на корпоративных целях и развитии бизнеса. Формы коучинга и их особенности (индивидуальный, групповой, онлайн, офлайн). Основные направления коучинга и их характеристика (карьерный коучинг, семейный коучинг, когнитивно-поведенческий коучинг, еxecutive-коучинг, коучинговый стиль управления и другие). Важность выбора правильной ниши как ключевого фактора успеха в профессии коуча. Критерии выбора ниши: личный интерес и энергия, уровень экспертности, востребованность темы и платежеспособность аудитории. Рекомендации по выбору направления: пошаговый алгоритм. |
8 |
|
||
5 |
Принципы и философия коучинга: звезда Милтона Эриксона, принцип недирективности, принципы осознанности и ответственности |
Основные принципы и философские основы коучинга. Основные принципы коучинга по Мэрилин Аткинсон и их характеристика. Ключевая особенность коучинга - недирективный подход. Сравнительная характеристика директивного и недирективного подходов. Основные способности, которые развивает недирективный подход (способность клиента учиться самому, думать и действовать самостоятельно). Важные принципы коучинга: звезда Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности: характеристика и особенности. |
7 |
|
||
6 |
Компетенции профессионального коуча |
Ключевые компетенции, которые должен обладать профессиональный коуч. Стандарты Ассоциации русскоязычных коучей (АРК): 10 основных компетенций. Основные компетенции коуча и их характеристика и особенности (заключение соглашения о коучинге, установление доверия с клиентом, постановка целей сессии, коучинговое взаимодействие (основная компетенция), коммуникация, недирективное общение, создание условий для осознания, планирование действий, прогресс и ответственность, развитие коуча). Значение компетенций для эффективной работы коуча. |
7 |
|
||
7 |
Структура коуч-сессии |
Алгоритм и этапы проведения профессиональной коуч-сессии. Основная структура коуч-сессии по модели «Стрела коучинга» Мэрилин Аткинсон: характеристика и особенности 6 ключевых этапов (раппорт, контракт, создание опыта, шаги, ценность, благодарность). Уровни целей клиентов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Расширенная структура коуч-сессии: универсальность, гибкость, дополнительные элементы. Важные аспекты работы с расширенной структурой коуч-сессии. |
5 |
|
||
8 |
Модель GROW Джона Уитмора и модель Т Майлза Дауни |
Две ключевые модели ведения коуч-сессий — GROW и Т — как основные инструменты структурирования работы с клиентом. Модель GROW: характеристика этапов (цель (Goal), реальность (Reality), выбор/варианты (Options), воля/намерение (Will). Модель Т (расширение и фокусировка): характеристика. Особенности моделей и их преимущества. Значение комбинированного использования моделей GROW и Т. |
6 |
|
||
9 |
Работа с целями клиентов в коучинге |
Методика работы с целями клиентов в коучинге, основным инструментом которой является модель SMART. Основные принципы работы с целями. Модель SMART: характеристика, особенности, критерии (конкретность (Specific), измеримость (Measurable), достижимость (Achievable), значимость (Relevant), ограничение во времени (Time-bound). Правильно поставленная цель как ориентир и стимул, основа успешной работы и ключевой фактор достижения результата. |
5 |
|
||
10 |
Демонстрационная коуч-сессия от профессионального коуча |
Погружение слушателей в профессиональную работу коуча через демонстрационную версию. В ходе занятия специалист проводит коуч-сессию офлайн. Слушатели наблюдают за процессом, видят, как коуч устанавливает контакт с клиентом, формулирует вопросы, помогающие клиенту глубже осмыслить свою ситуацию, использует инструменты активного слушания, чтобы поддерживать фокус на запросе клиента, выстраивает план действий и помогает клиенту найти конкретные шаги для достижения цели и так далее. Это позволяет участникам не просто изучать теорию, но и «видеть» её применение «вживую». Подобный формат обучения максимально приближен к реальной практике и позволяет слушателям глубоко погрузиться в профессию коуча. |
30 |
|
||
11 |
Базовые техники коучинга: уровни слушания, эффективные вопросы, шкалирование |
Базовые техники коучинга (уровни слушания, эффективные вопросы, шкалирование) как основные профессиональные инструменты. Активное слушание: уровни и их характеристика (поверхностное, сфокусированное, многомерное), восприятие эмоций, невербальных сигналов и контекста. Эффективные вопросы: характеристики, формула задавания, примеры вопросов по модели GROW для каждого этапа. Шкалирование: два базовых типа шкал (достижений и состояний). Значение и сочетаемость базовых техник коучинга. |
7 |
|
||
12 |
Техника «Совет из будущего» |
Техника коучинговой визуализации «Совет из будущего» как возможность поучить мудрость и поддержку от своей будущей успешной версии. Цель техники. Необходимые условия для проведения. Пошаговая инструкция с описанием этапов: определение цели (карьерная, личностная задача или проблема), подготовка к медитации (удобная поза, расслабление), погружение в образ будущего через сенсорные детали (визуальные образы, звуки, запахи, эмоции), фиксация ощущений в записях, обращение к настоящему «Я» с вопросами, благодарность и возвращение в настоящее, анализ записей и планирование действий. Особенности применения техники «Совет из будущего», сочетаемость с другими практиками визуализации, эффективность и достижение цели. |
3 |
|
||
13 |
Техника «Линия времени» |
Техника визуализации и планирования «Линия времени», разработанная Мэрилин Аткинсон, как инструмент структурирования пути к цели. Цель и описание техники. Пошаговая инструкция с характеристикой этапов: определение цели, создание линии времени, погружение в образ будущего, разбиение на этапы, проработка каждого этапа, целостный взгляд, возвращение в настоящее. Рекомендации по проведению техники. |
30 |
|||
14 |
Техника «Стол менторов» |
Техника визуализации «Стол менторов» (методика Роберта Дилтса) как инструмент поиска решения сложных вопросов через работу с подсознанием. Цель и описание техники. Пошаговая инструкция с характеристикой этапов: подготовка, создание образов трёх менторов, создание ресурсного места встречи, взаимодействие с менторами, завершение. Особенности применения и важные рекомендации. |
5 |
|
||
Всего |
14 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
1. Мы разработали образовательную программу мини-курса «Основы коучинга: введение в профессию и базовый инструментарий» таким образом, чтобы обучение проходило легко, без потери качества, и помогало начинающим специалистам-психологам уверенно сделать первые шаги в профессиональной деятельности. Курс сжатый, но насыщенный ключевыми знаниями и техниками, которые можно сразу применять на практике, что позволяет совмещать обучение с работой или другими обязательствами.
Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Разберётесь в сути коучинга, его философии и основных задачах, а также узнаете, как он помогает достигать целей.
Освоите базовые принципы работы с клиентами: установление доверия, постановка целей и поддержка через недирективное общение.
Научитесь различать особенности коучинга и других методов работы с клиентами (консалтинг, менторинг, психотерапия).
Получите навыки проведения эффективной коуч-сессии, используя модели GROW, Т и «Стрела коучинга».
Научитесь формулировать цели клиента через модель SMART, делая их конкретными, измеримыми и достижимыми.
Узнаете, как применять ключевые коучинговые техники («Уровни слушания», «Эффективные вопрос» и «Шкалирование») для оценки прогресса.
Познакомитесь с популярными инструментами коучинга, такими как «Совет из будущего», «Линия времени» и «Стол менторов», научитесь использовать их на практике.
Научитесь выявлять потребности клиента, анализировать его текущую ситуацию и строить план действий для достижения желаемых результатов.
Получите практические рекомендации по проведению коуч-сессий от профессионального коуча, включая учёт индивидуальных особенностей клиента и создание комфортной атмосферы.
Увидите демонстрационную коуч-сессию, которая поможет вам лучше понять процесс взаимодействия между коучем и клиентом.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое коучинг и какие задачи он решает? |
Что такое коучинг? Основы коучинга и его особенности. Коучинг как партнёрство между коучем и клиентом, направленное на достижение целей клиента в будущем. Основные характеристики коучинга. Процесс коучинга. Основные задачи коучинга. Значение коучинга для развития коллектива и личности. |
11 |
|
||
2 |
История возникновения и создатели коучинга |
Истории возникновения коучинга и его создатели. Этимология слова «коуч» и его семантика в образовательном контексте. Фундаментальные подходы современного коучинга: майевтика Сократа, гуманистический подход в психотерапии (Карл Роджерс), методики спортивных тренеров (концепция внутренней игры Тимоти Голви). Зарождение коучинга в современном понимании и его ключевые фигуры (Тимоти Голви, Джон Уитмор, Томас Леонард и другие). Развитие коучига в России: развивитие из системы тренингов, основные аспекты, основоположники. Коучинг: путь от простого обучения к сложной системе саморазвития и достижения целей. |
5 |
|
||
3 |
Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами |
Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами: сравнительная характеристика. Частичное пересечение с другими методами: консалтингом, наставничеством, психотерапией, тренингами. Коучинг как самостоятельное направление со своими философией и методологией. Основные отличия коучинга от консалтинга, наставничества (менторинга), психотерапии/психологического консультирования, тренингов. Главные особенности коучинга: отсутствие экспертной позиции, ориентация на будущее, автономия клиента, фокус на задачах, работа с осознанностью клиента. |
8 |
|
||
4 |
Виды коучинга: как выбрать нишу? |
Основные категории и направления коучинга. Критерии выбора специализации в этой сфере. Основные категории коучинга и их характеристика и особенности: лайф-коучинг (личностный или персональный) и бизнес-коучинг (корпоративный или организационный). Лайф-коучинг: достижение целей в различных сферах жизни (профессиональная реализация, личные отношения, здоровье и фитнес, финансовое благополучие, духовное развитие, самореализация, социальная жизнь, личностный рост). Бизнес-коучинг: фокус на корпоративных целях и развитии бизнеса. Формы коучинга и их особенности (индивидуальный, групповой, онлайн, офлайн). Основные направления коучинга и их характеристика (карьерный коучинг, семейный коучинг, когнитивно-поведенческий коучинг, еxecutive-коучинг, коучинговый стиль управления и другие). Важность выбора правильной ниши как ключевого фактора успеха в профессии коуча. Критерии выбора ниши: личный интерес и энергия, уровень экспертности, востребованность темы и платежеспособность аудитории. Рекомендации по выбору направления: пошаговый алгоритм. |
8 |
|
||
5 |
Принципы и философия коучинга: звезда Милтона Эриксона, принцип недирективности, принципы осознанности и ответственности |
Основные принципы и философские основы коучинга. Основные принципы коучинга по Мэрилин Аткинсон и их характеристика. Ключевая особенность коучинга - недирективный подход. Сравнительная характеристика директивного и недирективного подходов. Основные способности, которые развивает недирективный подход (способность клиента учиться самому, думать и действовать самостоятельно). Важные принципы коучинга: звезда Милтона Эриксона. Принцип осознанности и ответственности: характеристика и особенности. |
7 |
|
||
6 |
Компетенции профессионального коуча |
Ключевые компетенции, которые должен обладать профессиональный коуч. Стандарты Ассоциации русскоязычных коучей (АРК): 10 основных компетенций. Основные компетенции коуча и их характеристика и особенности (заключение соглашения о коучинге, установление доверия с клиентом, постановка целей сессии, коучинговое взаимодействие (основная компетенция), коммуникация, недирективное общение, создание условий для осознания, планирование действий, прогресс и ответственность, развитие коуча). Значение компетенций для эффективной работы коуча. |
7 |
|
||
7 |
Структура коуч-сессии |
Алгоритм и этапы проведения профессиональной коуч-сессии. Основная структура коуч-сессии по модели «Стрела коучинга» Мэрилин Аткинсон: характеристика и особенности 6 ключевых этапов (раппорт, контракт, создание опыта, шаги, ценность, благодарность). Уровни целей клиентов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Расширенная структура коуч-сессии: универсальность, гибкость, дополнительные элементы. Важные аспекты работы с расширенной структурой коуч-сессии. |
5 |
|
||
8 |
Модель GROW Джона Уитмора и модель Т Майлза Дауни |
Две ключевые модели ведения коуч-сессий — GROW и Т — как основные инструменты структурирования работы с клиентом. Модель GROW: характеристика этапов (цель (Goal), реальность (Reality), выбор/варианты (Options), воля/намерение (Will). Модель Т (расширение и фокусировка): характеристика. Особенности моделей и их преимущества. Значение комбинированного использования моделей GROW и Т. |
6 |
|
||
9 |
Работа с целями клиентов в коучинге |
Методика работы с целями клиентов в коучинге, основным инструментом которой является модель SMART. Основные принципы работы с целями. Модель SMART: характеристика, особенности, критерии (конкретность (Specific), измеримость (Measurable), достижимость (Achievable), значимость (Relevant), ограничение во времени (Time-bound). Правильно поставленная цель как ориентир и стимул, основа успешной работы и ключевой фактор достижения результата. |
5 |
|
||
10 |
Демонстрационная коуч-сессия от профессионального коуча |
Погружение слушателей в профессиональную работу коуча через демонстрационную версию. В ходе занятия специалист проводит коуч-сессию офлайн. Слушатели наблюдают за процессом, видят, как коуч устанавливает контакт с клиентом, формулирует вопросы, помогающие клиенту глубже осмыслить свою ситуацию, использует инструменты активного слушания, чтобы поддерживать фокус на запросе клиента, выстраивает план действий и помогает клиенту найти конкретные шаги для достижения цели и так далее. Это позволяет участникам не просто изучать теорию, но и «видеть» её применение «вживую». Подобный формат обучения максимально приближен к реальной практике и позволяет слушателям глубоко погрузиться в профессию коуча. |
30 |
|
||
11 |
Базовые техники коучинга: уровни слушания, эффективные вопросы, шкалирование |
Базовые техники коучинга (уровни слушания, эффективные вопросы, шкалирование) как основные профессиональные инструменты. Активное слушание: уровни и их характеристика (поверхностное, сфокусированное, многомерное), восприятие эмоций, невербальных сигналов и контекста. Эффективные вопросы: характеристики, формула задавания, примеры вопросов по модели GROW для каждого этапа. Шкалирование: два базовых типа шкал (достижений и состояний). Значение и сочетаемость базовых техник коучинга. |
7 |
|
||
12 |
Техника «Совет из будущего» |
Техника коучинговой визуализации «Совет из будущего» как возможность поучить мудрость и поддержку от своей будущей успешной версии. Цель техники. Необходимые условия для проведения. Пошаговая инструкция с описанием этапов: определение цели (карьерная, личностная задача или проблема), подготовка к медитации (удобная поза, расслабление), погружение в образ будущего через сенсорные детали (визуальные образы, звуки, запахи, эмоции), фиксация ощущений в записях, обращение к настоящему «Я» с вопросами, благодарность и возвращение в настоящее, анализ записей и планирование действий. Особенности применения техники «Совет из будущего», сочетаемость с другими практиками визуализации, эффективность и достижение цели. |
3 |
|
||
13 |
Техника «Линия времени» |
Техника визуализации и планирования «Линия времени», разработанная Мэрилин Аткинсон, как инструмент структурирования пути к цели. Цель и описание техники. Пошаговая инструкция с характеристикой этапов: определение цели, создание линии времени, погружение в образ будущего, разбиение на этапы, проработка каждого этапа, целостный взгляд, возвращение в настоящее. Рекомендации по проведению техники. |
30 |
|||
14 |
Техника «Стол менторов» |
Техника визуализации «Стол менторов» (методика Роберта Дилтса) как инструмент поиска решения сложных вопросов через работу с подсознанием. Цель и описание техники. Пошаговая инструкция с характеристикой этапов: подготовка, создание образов трёх менторов, создание ресурсного места встречи, взаимодействие с менторами, завершение. Особенности применения и важные рекомендации. |
5 |
|
||
Всего |
14 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 27 июня 2025 года