76 отзывов учеников
Полная стоимость
3 400 ₽
5 000 ₽
до 20.12
дополнительная скидка - 5%
Продолжительность: 1 неделя (1 час)
Тип документа: Электронный сертификат
| № урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
|
1 |
Что такое сенсорная комната? |
История создания и распространения сенсорной комнаты как инструментального пространства для создания релаксирующей, стимулирующей и терапевтической среды для людей с нарушением адаптации, расстройствами эмоциональной сферы и других. |
5 мин |
|
||
|
2 |
Виды |
Разберём основные виды: релаксационные, активационные и универсальные сенсорные комнаты для работы с психоэмоциональными расстройствами. |
6 мин |
|
||
|
3 |
Оборудование для развития и коррекции |
Условия работы в сенсорной комнате и что в ней должно быть для эффективной коррекции нарушений. |
4 мин |
|
||
|
4 |
Оборудование для разгрузки и релаксации |
Мягкая подсветка, звуки природы, ароматические масла и другие элементы для создания настоящего расслабления и гармонии. Рассказываем, чем должна быть оборудована сенсорная комната релакса. |
5 мин |
|
||
|
5 |
Принципы организации пространства |
Расскажем о требованиях к организации и помещению для проведения терапевтических мероприятий в рамках сенсорного развития для взрослых и детей. |
4 мин |
|
||
|
6 |
Показания к занятиям |
Сенсорная комната — важное лечебное средство для людей, чьи возможности осязать мир ограничены незначительными нарушениями ЦНС и другими особенностями развития. В этом уроке мы расскажем как о медицинских, так и общих рекомендательных показаниях к посещению сенсорной комнаты. |
5 мин |
|
||
|
7 |
Противопоказания |
Сенсорная комната считается многофункциональным средством для коррекции и восстановления, однако существует ряд противопоказаний, таких как гиперчувствительность, тяжёлые формы РАС и эпилепсия. Подробнее об этих и других противопоказаниях поговорим в этом уроке. |
6 мин |
|
||
|
8 |
Среда и методики работы |
Рассмотрим основные методики и подходы в работе специалиста сенсорной комнаты, опираясь на индивидуальные потребности и особенности адаптивности пациентов. |
6 мин |
|
||
|
9 |
Работа с детьми и взрослыми |
Ключевые принципы работы с детьми и взрослыми: на что обращать внимание, как подобрать эффективную терапию и взаимодействовать с ребёнком во время занятий. Также поговорим о полезных свойствах сенсорной комнаты для взрослых и о том, как она помогает в подготовке к операциям, снижает стресс и вегетососудистые реакции, стимулирует творческие идеи и дарит чувство силы и гармонии. |
6 мин |
|
||
|
10 |
Правила поведения |
Сенсорное помещение имеет множество интерактивных опций и инструментов для развития умственных, эмоциональных и физических способностей, но не является парком развлечений. В этом уроке мы познакомимся правилами поведения специалистов и пациентов и обсудим этические нормы пребывания в терапевтической среде. |
5 мин |
|
||
|
11 |
Правила работы специалиста |
Разбираем требования и нормы работы компетентного специалиста в сенсорной комнате. |
5 мин |
|
||
|
Всего |
11 видео-уроков |
|||||
|
Итоговый тест |
Да |
|||||
Мы разработали программу курса «Использование сенсорной комнаты в работе психолога» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили материал, проходите итоговое тестирование.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Узнаете, что такое сенсорные нарушения и как они проявляются в жизни взрослых пациентов и детей. На что обращать внимание при проведении занятий в сенсорных комнатах и как сделать терапию более эффективной.
Научитесь определять границы между нормой и не нормой и когда пациенту требуется проведение терапии в сенсорной комнате.
Ознакомитесь с правилами подготовки и проведения занятий, а также основными техническими и этическими нормами в работе с сенсорными нарушениями.
Поймёте, как добиться устойчивых результатов с помощью игр, ароматерапии, звука, тактильных техник и других вспомогательных инструментов в зависимости от проблемы и задачи пациента.
Освоите общие описания симптомов, указывающих на нарушения сенсорных функций — какие из них могут являться объективными показаниями к терапии, а какие наоборот, относятся к противопоказаниям и требуют дополнительной работы специалистов.
Негативные переживания отрицательно влияют на психическое здоровье детей и взрослых, что приводит к общему снижению социальных возможностей и когнитивных способностей.
Психологи находятся в постоянном поиске новых способов качественной помощи.
Сегодня сенсорные комнаты являются бережным, но в то же время сильным инструментом в работе психологов и терапевтов, позволяя создавать безопасное пространство для работы с пациентами всех возрастов и с разными потребностями.
На курсе мы затронем вопросы организации пространства сенсорных комнат, показания и противопоказания к занятиям в них, нормы поведения и проведения терапии в комнатах и другие важные аспекты.
Для кого курс?
Курс будет полезен практикующим психологам и педагогам, дефектологам и социальным работникам, которые занимаются коррекцией и развитием умственных и эмоционально-волевых процессов.
Расскажем о появлении сенсорных комнат в истории коррекционной деятельности и их развитии как важного вспомогательного инструмента в психологии, педагогике и медицине.
Обсудим как медицинские, так и общие рекомендательные показания к посещению сенсорной комнаты, а также противопоказания и тонкости подготовки в терапии.
Рассмотрим основные методики и подходы в работе специалиста сенсорной комнаты, опираясь на индивидуальные потребности и особенности адаптивности пациентов.
Разберём ключевые принципы работы с детьми: на что обращать внимание при работе, как подобрать эффективную терапию и взаимодействовать с ребёнком во время занятий.
Поговорим о полезных свойствах сенсорной комнаты для взрослых и о том, как она помогает в подготовке к операциям, снижает стресс и вегетососудистые реакции, стимулирует творческие идеи и дарит чувство силы и гармонии.
* - по состоянию на 12 декабря 2025 года
| № урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
|
1 |
Что такое сенсорная комната? |
История создания и распространения сенсорной комнаты как инструментального пространства для создания релаксирующей, стимулирующей и терапевтической среды для людей с нарушением адаптации, расстройствами эмоциональной сферы и других. |
5 мин |
|
||
|
2 |
Виды |
Разберём основные виды: релаксационные, активационные и универсальные сенсорные комнаты для работы с психоэмоциональными расстройствами. |
6 мин |
|
||
|
3 |
Оборудование для развития и коррекции |
Условия работы в сенсорной комнате и что в ней должно быть для эффективной коррекции нарушений. |
4 мин |
|
||
|
4 |
Оборудование для разгрузки и релаксации |
Мягкая подсветка, звуки природы, ароматические масла и другие элементы для создания настоящего расслабления и гармонии. Рассказываем, чем должна быть оборудована сенсорная комната релакса. |
5 мин |
|
||
|
5 |
Принципы организации пространства |
Расскажем о требованиях к организации и помещению для проведения терапевтических мероприятий в рамках сенсорного развития для взрослых и детей. |
4 мин |
|
||
|
6 |
Показания к занятиям |
Сенсорная комната — важное лечебное средство для людей, чьи возможности осязать мир ограничены незначительными нарушениями ЦНС и другими особенностями развития. В этом уроке мы расскажем как о медицинских, так и общих рекомендательных показаниях к посещению сенсорной комнаты. |
5 мин |
|
||
|
7 |
Противопоказания |
Сенсорная комната считается многофункциональным средством для коррекции и восстановления, однако существует ряд противопоказаний, таких как гиперчувствительность, тяжёлые формы РАС и эпилепсия. Подробнее об этих и других противопоказаниях поговорим в этом уроке. |
6 мин |
|
||
|
8 |
Среда и методики работы |
Рассмотрим основные методики и подходы в работе специалиста сенсорной комнаты, опираясь на индивидуальные потребности и особенности адаптивности пациентов. |
6 мин |
|
||
|
9 |
Работа с детьми и взрослыми |
Ключевые принципы работы с детьми и взрослыми: на что обращать внимание, как подобрать эффективную терапию и взаимодействовать с ребёнком во время занятий. Также поговорим о полезных свойствах сенсорной комнаты для взрослых и о том, как она помогает в подготовке к операциям, снижает стресс и вегетососудистые реакции, стимулирует творческие идеи и дарит чувство силы и гармонии. |
6 мин |
|
||
|
10 |
Правила поведения |
Сенсорное помещение имеет множество интерактивных опций и инструментов для развития умственных, эмоциональных и физических способностей, но не является парком развлечений. В этом уроке мы познакомимся правилами поведения специалистов и пациентов и обсудим этические нормы пребывания в терапевтической среде. |
5 мин |
|
||
|
11 |
Правила работы специалиста |
Разбираем требования и нормы работы компетентного специалиста в сенсорной комнате. |
5 мин |
|
||
|
Всего |
11 видео-уроков |
|||||
|
Итоговый тест |
Да |
|||||