76 отзывов учеников
Оплата сразу
3 400 ₽ 5 000 ₽
до 5.07

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (1 час)
Тип документа: Сертификат
Негативные переживания отрицательно влияют на психическое здоровье детей и взрослых, что приводит к общему снижению социальных возможностей и когнитивных способностей.
Психологи находятся в постоянном поиске новых способов качественной помощи.
Сегодня сенсорные комнаты являются бережным, но в то же время сильным инструментом в работе психологов и терапевтов, позволяя создавать безопасное пространство для работы с пациентами всех возрастов и с разными потребностями.
На курсе мы затронем вопросы организации пространства сенсорных комнат, показания и противопоказания к занятиям в них, нормы поведения и проведения терапии в комнатах и другие важные аспекты.
Для кого курс?
Курс будет полезен практикующим психологам и педагогам, дефектологам и социальным работникам, которые занимаются коррекцией и развитием умственных и эмоционально-волевых процессов.
Расскажем о появлении сенсорных комнат в истории коррекционной деятельности и их развитии как важного вспомогательного инструмента в психологии, педагогике и медицине.
Обсудим как медицинские, так и общие рекомендательные показания к посещению сенсорной комнаты, а также противопоказания и тонкости подготовки в терапии.
Рассмотрим основные методики и подходы в работе специалиста сенсорной комнаты, опираясь на индивидуальные потребности и особенности адаптивности пациентов.
Разберём ключевые принципы работы с детьми: на что обращать внимание при работе, как подобрать эффективную терапию и взаимодействовать с ребёнком во время занятий.
Поговорим о полезных свойствах сенсорной комнаты для взрослых и о том, как она помогает в подготовке к операциям, снижает стресс и вегетососудистые реакции, стимулирует творческие идеи и дарит чувство силы и гармонии.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое сенсорная комната? |
История создания и распространения сенсорной комнаты как инструментального пространства для создания релаксирующей, стимулирующей и терапевтической среды для людей с нарушением адаптации, расстройствами эмоциональной сферы и других. |
5 мин |
|
||
2 |
Виды |
Разберём основные виды: релаксационные, активационные и универсальные сенсорные комнаты для работы с психоэмоциональными расстройствами. |
6 мин |
|
||
3 |
Оборудование для развития и коррекции |
Условия работы в сенсорной комнате и что в ней должно быть для эффективной коррекции нарушений. |
4 мин |
|
||
4 |
Оборудование для разгрузки и релаксации |
Мягкая подсветка, звуки природы, ароматические масла и другие элементы для создания настоящего расслабления и гармонии. Рассказываем, чем должна быть оборудована сенсорная комната релакса. |
5 мин |
|
||
5 |
Принципы организации пространства |
Расскажем о требованиях к организации и помещению для проведения терапевтических мероприятий в рамках сенсорного развития для взрослых и детей. |
4 мин |
|
||
6 |
Показания к занятиям |
Сенсорная комната — важное лечебное средство для людей, чьи возможности осязать мир ограничены незначительными нарушениями ЦНС и другими особенностями развития. В этом уроке мы расскажем как о медицинских, так и общих рекомендательных показаниях к посещению сенсорной комнаты. |
5 мин |
|
||
7 |
Противопоказания |
Сенсорная комната считается многофункциональным средством для коррекции и восстановления, однако существует ряд противопоказаний, таких как гиперчувствительность, тяжёлые формы РАС и эпилепсия. Подробнее об этих и других противопоказаниях поговорим в этом уроке. |
6 мин |
|
||
8 |
Среда и методики работы |
Рассмотрим основные методики и подходы в работе специалиста сенсорной комнаты, опираясь на индивидуальные потребности и особенности адаптивности пациентов. |
6 мин |
|
||
9 |
Работа с детьми и взрослыми |
Ключевые принципы работы с детьми и взрослыми: на что обращать внимание, как подобрать эффективную терапию и взаимодействовать с ребёнком во время занятий. Также поговорим о полезных свойствах сенсорной комнаты для взрослых и о том, как она помогает в подготовке к операциям, снижает стресс и вегетососудистые реакции, стимулирует творческие идеи и дарит чувство силы и гармонии. |
6 мин |
|
||
10 |
Правила поведения |
Сенсорное помещение имеет множество интерактивных опций и инструментов для развития умственных, эмоциональных и физических способностей, но не является парком развлечений. В этом уроке мы познакомимся правилами поведения специалистов и пациентов и обсудим этические нормы пребывания в терапевтической среде. |
5 мин |
|
||
11 |
Правила работы специалиста |
Разбираем требования и нормы работы компетентного специалиста в сенсорной комнате. |
5 мин |
|
||
Всего |
11 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
1. Мы разработали образовательную программу мини-курса «Использование сенсорной комнаты в работе психолога» таким образом, чтобы обучение проходило легко, без потери качества, и помогало начинающим специалистам-психологам уверенно сделать первые шаги в профессиональной деятельности. Курс сжатый, но насыщенный ключевыми знаниями и техниками, которые можно сразу применять на практике, что позволяет совмещать обучение с работой или другими обязательствами.
Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Узнаете, что такое сенсорные нарушения и как они проявляются в жизни взрослых пациентов и детей. На что обращать внимание при проведении занятий в сенсорных комнатах и как сделать терапию более эффективной.
Научитесь определять границы между нормой и не нормой и когда пациенту требуется проведение терапии в сенсорной комнате.
Ознакомитесь с правилами подготовки и проведения занятий, а также основными техническими и этическими нормами в работе с сенсорными нарушениями.
Поймёте, как добиться устойчивых результатов с помощью игр, ароматерапии, звука, тактильных техник и других вспомогательных инструментов в зависимости от проблемы и задачи пациента.
Освоите общие описания симптомов, указывающих на нарушения сенсорных функций — какие из них могут являться объективными показаниями к терапии, а какие наоборот, относятся к противопоказаниям и требуют дополнительной работы специалистов.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое сенсорная комната? |
История создания и распространения сенсорной комнаты как инструментального пространства для создания релаксирующей, стимулирующей и терапевтической среды для людей с нарушением адаптации, расстройствами эмоциональной сферы и других. |
5 мин |
|
||
2 |
Виды |
Разберём основные виды: релаксационные, активационные и универсальные сенсорные комнаты для работы с психоэмоциональными расстройствами. |
6 мин |
|
||
3 |
Оборудование для развития и коррекции |
Условия работы в сенсорной комнате и что в ней должно быть для эффективной коррекции нарушений. |
4 мин |
|
||
4 |
Оборудование для разгрузки и релаксации |
Мягкая подсветка, звуки природы, ароматические масла и другие элементы для создания настоящего расслабления и гармонии. Рассказываем, чем должна быть оборудована сенсорная комната релакса. |
5 мин |
|
||
5 |
Принципы организации пространства |
Расскажем о требованиях к организации и помещению для проведения терапевтических мероприятий в рамках сенсорного развития для взрослых и детей. |
4 мин |
|
||
6 |
Показания к занятиям |
Сенсорная комната — важное лечебное средство для людей, чьи возможности осязать мир ограничены незначительными нарушениями ЦНС и другими особенностями развития. В этом уроке мы расскажем как о медицинских, так и общих рекомендательных показаниях к посещению сенсорной комнаты. |
5 мин |
|
||
7 |
Противопоказания |
Сенсорная комната считается многофункциональным средством для коррекции и восстановления, однако существует ряд противопоказаний, таких как гиперчувствительность, тяжёлые формы РАС и эпилепсия. Подробнее об этих и других противопоказаниях поговорим в этом уроке. |
6 мин |
|
||
8 |
Среда и методики работы |
Рассмотрим основные методики и подходы в работе специалиста сенсорной комнаты, опираясь на индивидуальные потребности и особенности адаптивности пациентов. |
6 мин |
|
||
9 |
Работа с детьми и взрослыми |
Ключевые принципы работы с детьми и взрослыми: на что обращать внимание, как подобрать эффективную терапию и взаимодействовать с ребёнком во время занятий. Также поговорим о полезных свойствах сенсорной комнаты для взрослых и о том, как она помогает в подготовке к операциям, снижает стресс и вегетососудистые реакции, стимулирует творческие идеи и дарит чувство силы и гармонии. |
6 мин |
|
||
10 |
Правила поведения |
Сенсорное помещение имеет множество интерактивных опций и инструментов для развития умственных, эмоциональных и физических способностей, но не является парком развлечений. В этом уроке мы познакомимся правилами поведения специалистов и пациентов и обсудим этические нормы пребывания в терапевтической среде. |
5 мин |
|
||
11 |
Правила работы специалиста |
Разбираем требования и нормы работы компетентного специалиста в сенсорной комнате. |
5 мин |
|
||
Всего |
11 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 27 июня 2025 года