Учитель-дефектолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию отклонений в развитии учащихся, определяет степень выраженности дефекта, дает консультации педагогам и родителям, присутствует на уроках и контролирует усвоение детьми образовательных программ.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание профессии учителя дефектолога, научить методам работы, которые он сможет применять сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Основы генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование. Налаживание взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекции отклонений в развитии детей. Исследование перспективных возможностей школы, создание условий для повышения профессиональной компетентности классных руководителей в этом направлении.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта |
110 |
96 |
6 |
8 |
ДЗ |
12 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
19 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
11 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителей-дефектологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
2.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
2.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
2.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
2.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
2.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
2.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
2.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
3.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
3.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
3.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
3.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
3.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
3.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
3.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
3.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
3.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
3.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
3.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
3.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
4.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
4.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
4.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
4.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
4.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
4.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
5.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
5.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
5.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
5.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
5.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
6 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
6.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
6.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
6.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
6.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
6.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
6.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
6.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
7.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
7.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
7.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
7.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
7.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
7.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
8.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
8.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
8.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
8.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
8.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
9.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
9.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
9.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
10 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
10.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
10.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
10.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
10.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
10.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
10.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
11 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта |
110 |
96 |
6 |
8 |
ДЗ |
11.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
11.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
11.3 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
11.4 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.5 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.6 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
11.7 |
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку |
|
|
|
|
|
11.8 |
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением |
|
|
|
|
|
11.9 |
Развитие связной устной и письменной речи |
|
|
|
|
|
11.10 |
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю |
|
|
|
|
|
11.11 |
Обучение чтению. Выработка навыков чтения |
|
|
|
|
|
11.12 |
Обучение грамматике и правописанию |
|
|
|
|
|
11.13 |
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.14 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII |
|
|
|
|
|
11.15 |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
12 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
12.1 |
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
12.2 |
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
13.2 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
13.3 |
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
|
|
|
|
|
14 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС |
|
|
|
|
|
14.2 |
Разработка специальной индивидуальной программы развития |
|
|
|
|
|
15 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
15.2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
15.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте |
|
|
|
|
|
15.4 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
16 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
16.1 |
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
16.2 |
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР |
|
|
|
|
|
16.3 |
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
17 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
17.1 |
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков |
|
|
|
|
|
17.2 |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
|
|
|
|
|
17.3 |
Психопатии |
|
|
|
|
|
17.4 |
Ранний детский аутизм |
|
|
|
|
|
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
18.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
18.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
18.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
18.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
18.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
18.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
19 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
19.1 |
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации |
|
|
|
|
|
19.2 |
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
19.3 |
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
19.4 |
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
11 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель-дефектолог: педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки учителей-дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.