№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Основы генетики
|
46
|
38
|
2
|
6
|
З
|
2.1
|
Предыстория генетики и классический генетический анализ
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Цитогенетика человека
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Кариотип человека. Хромосомные болезни
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Нуклеиновые кислоты
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Основы молекулярной генетики
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Наследственные нарушения умственного и физического развития
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
3.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
3.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
3.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
4
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
ДЗ
|
4.1
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
5
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы дефектологии
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
6.1
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
7
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
7.1
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
8
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
8.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
|
32
|
26
|
2
|
4
|
ДЗ
|
9.1
|
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Клиника дифференцированных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Клиника семейных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
10.1
|
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
11
|
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
|
110
|
96
|
6
|
8
|
ДЗ
|
11.1
|
Предмет и методы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
|
|
|
|
|
|
11.9
|
Развитие связной устной и письменной речи
|
|
|
|
|
|
11.10
|
Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю
|
|
|
|
|
|
11.11
|
Обучение чтению. Выработка навыков чтения
|
|
|
|
|
|
11.12
|
Обучение грамматике и правописанию
|
|
|
|
|
|
11.13
|
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.14
|
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
|
|
|
|
|
|
11.15
|
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
|
|
|
|
|
|
12
|
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
12.1
|
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
13
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
13.1
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
|
|
|
|
|
|
14
|
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
14.1
|
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Разработка специальной индивидуальной программы развития
|
|
|
|
|
|
15
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
15.1
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
|
|
|
|
|
|
16
|
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
|
24
|
18
|
2
|
4
|
ДЗ
|
16.1
|
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
17
|
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
42
|
28
|
2
|
12
|
ДЗ
|
17.1
|
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Психопатии
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Ранний детский аутизм
|
|
|
|
|
|
18
|
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
18.1
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Развитие речи детей с РДА
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
19
|
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
19.1
|
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
11
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
760
|