Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Учитель-дефектолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию отклонений в развитии учащихся, определяет степень выраженности дефекта, дает консультации педагогам и родителям, присутствует на уроках и контролирует усвоение детьми образовательных программ.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание профессии учителя дефектолога, научить методам работы, которые он сможет применять сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Основы генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование. Налаживание взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекции отклонений в развитии детей. Исследование перспективных возможностей школы, создание условий для повышения профессиональной компетентности классных руководителей в этом направлении.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
11 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
12 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
14 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителей-дефектологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел
|
||||||
2 |
Основы генетики |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
2.1. | Предыстория генетики и классический генетический анализ | |||||
2.2. |
Цитогенетика человека |
|||||
2.3. | Кариотип человека. Хромосомные болезни | |||||
2.4. | Нуклеиновые кислоты | |||||
2.5. | Основы молекулярной генетики | |||||
2.6. | Наследственные болезни человека, подходы к лечению | |||||
2.7. |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|||||
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Кора больших полушарий | |||||
3.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
3.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
3.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
3.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
3.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
3.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
3.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
3.9. |
Сенсорные системы |
|||||
3.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
3.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
3.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|||||
4.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
4.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
4.4. | Патология слухового анализатора | |||||
4.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
4.6. |
Физиология органов речи |
|||||
4.7. |
Патология органов речи |
|||||
5 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. | Специальная психология | |||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
6 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|||||
6.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
6.3. | Классификация нарушений речи | |||||
6.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
6.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
6.6. |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|||||
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
7.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
7.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
7.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
7.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
7.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
7.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
7.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
8.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
8.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
8.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
8.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
9.1. | Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики | |||||
9.2. |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|||||
9.3. | Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта | |||||
9.4. |
Методы обучения в коррекционной школе |
|||||
9.5. | Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями | |||||
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
10.1. | Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми | |||||
10.2. |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|||||
10.3. | Основы психического развития детей с нарушением зрения | |||||
10.4. | Воспитание детей с нарушением зрения | |||||
10.5. | Обучение специальной графике | |||||
10.6. |
Специальные коррекционные занятия |
|||||
11 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
11.1. | Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
11.2. |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|||||
11.3. | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха | |||||
11.4. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
11.5. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха | |||||
11.6. |
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха |
|||||
11.7. |
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха |
|||||
12 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
12.1. | Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация | |||||
12.2. |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|||||
12.3. | Развитие речи детей с РДА | |||||
12.4. | Развитие предметно-манипулятивной деятельности | |||||
12.5. | Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда | |||||
12.6. |
Проблемы обучения аутичных детей |
|||||
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
13.1. |
Психофизиологические особенности детей с ДЦП |
|||||
13.2. |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
13.3. | Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
13.4. | Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
14 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
14.2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|||||
14.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
14.4. | Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе | |||||
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель-дефектолог: педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки учителей-дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.