Учитель-дефектолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию отклонений в развитии учащихся, определяет степень выраженности дефекта, дает консультации педагогам и родителям, присутствует на уроках и контролирует усвоение детьми образовательных программ.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание профессии учителя дефектолога, научить методам работы, которые он сможет применять сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Основы генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование. Налаживание взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекции отклонений в развитии детей. Исследование перспективных возможностей школы, создание условий для повышения профессиональной компетентности классных руководителей в этом направлении.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
11 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
12 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
14 |
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
16 |
|||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителей - дефектологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы генетики |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
7 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
8 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
11 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
12 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
14 |
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
16 |
|||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель-дефектолог: педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении»– дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки учителей-дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!