№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
2.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы специальной педагогики и психологии
|
64
|
50
|
2
|
12
|
ДЗ
|
3.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3.11
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
4
|
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
4.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Развитие лексической системы речи
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Развитие грамматической стороны речи
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
5
|
Введение в профессию «Учитель-логопед»
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
5.1
|
Введение в профессию
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Основоположники отечественной логопедии
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Работа учителя-логопеда с родителями
|
|
|
|
|
|
6
|
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
6.1
|
Диагностика нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
7
|
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
|
43
|
35
|
2
|
6
|
З
|
7.1
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Виды и характеристики нарушения звуков
|
|
|
|
|
|
7.8
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
8
|
Дизартрия
|
44
|
34
|
2
|
8
|
ДЗ
|
8.1
|
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
9
|
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
|
38
|
28
|
2
|
8
|
ДЗ
|
9.1
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
10
|
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
|
46
|
36
|
2
|
8
|
ДЗ
|
10.1
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Симптоматика моторной алалии
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Сенсорная алалия
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
|
|
|
|
|
|
11
|
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
|
50
|
40
|
2
|
8
|
ДЗ
|
11.1
|
Афазия. Виды афазии
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Дифференциальная диагностика афазий
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
12
|
ОНР и ФФНР
|
35
|
25
|
2
|
8
|
З
|
12.1
|
Определение патологии общего недоразвития речи
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Обследование речи детей с ОНР
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Фонетико-фонематическое недоразвитие
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
|
|
|
|
|
13
|
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
|
39
|
29
|
2
|
8
|
ДЗ
|
13.1
|
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Клиническая картина заикания
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Обследование заикающегося
|
|
|
|
|
|
14
|
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
|
44
|
34
|
2
|
8
|
З
|
14.1
|
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Дисграфия: причины возникновения и классификация
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Коррекция дисграфий
|
|
|
|
|
|
15
|
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
15.1
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
|
|
|
|
|
|
16
|
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
|
21
|
17
|
2
|
2
|
ДЗ
|
16.1
|
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
17
|
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
17.1
|
Готовность к чтению и психология усвоения чтения
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
9
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
620
|