☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8(499)490-06-81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области специальной психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог»
«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области специальной психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (2002 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Срок действия диплома :
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
87 200 ₽   48 900 ₽
- 44 %
ЛитРес
Записаться на обучение
Полная цена:
87 200 ₽
48 900 ₽
В рассрочку: первый платеж 4 890 ₽
5232 ₽/мес
2934 ₽/мес
до 11 декабря
2022 года!
баннер издательства МИФ

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб

Цель программы:

Специальная психология занимается вопросами развития, коррекции и адаптации детей, которые имеют отклонения в развитии.

К сожалению, в последнее время растет количество детей, которые имеют особенности в развитии. Поэтому специалисты по коррекционно-педагогической и логопедической работе всегда востребованы. Такие специалисты работают не только с детьми, но и с родителями ребенка, его ближайшим окружением.

Цель программы – обучить слушателя основам специальной психологии, основам коррекционно-педагогической работы и логопедии, освоить методики работы с детьми, имеющими особенности в развитии.

Основные задачи программы:

1.      Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.

2.      Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
  • анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;
  • развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
  • инклюзивное и интегрированное образование;
  • основы нейропсихологии и нейролингвистики;
  • психология девиантного поведения;
  • основы генетики;
  • специальная (коррекционная) педагогика;
  • введение в профессию «учитель-логопед»;
  • организация дифференциальной диагностики в логопедии.

3.      Изучить специальные дисциплины:

  • специальная психология;
  • детская клиническая психология;
  • психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
  • психология детей с нарушениями интеллекта;
  • психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • сурдопсихология;
  • тифлопсихология;
  • психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития;
  • психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании;
  • профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития;
  • организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха;
  • организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  • организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта;
  • организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения;
  • организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

4.      Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения;
  • дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата;
  • ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
  • методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков;
  • алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
  • афазия. Виды афазии;
  • обследование лиц с афазией;
  • методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией;
  • коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;
  • клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте;
  • логопедическая работа по профилактике афазии;
  • ОНР и ФФНР;
  • заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
  • преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста;
  • практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;
  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
  • содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма;
  • методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • методики обучения грамоте детей с нарушениями речи;
  • методы восстановления речи после органических поражений головного мозга;
  • спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
  • программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта;
  • методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений;
  • артикуляционный массаж при заикании и ринолалии;
  • лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств;
  • логопедический массаж при дизартрии;
  • использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

10

6

2

2

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

44

20

4

20

З

3

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

44

20

4

20

ДЗ

4

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

44

20

4

20

ДЗ

5

Инклюзивное и интегрированное образование

28

18

2

8

З

6

Основы нейропсихологии и нейролингвистики

26

20

2

4

З

7

Девиантология. Психология девиантного поведения

28

20

2

6

З

8

Основы генетики

28

20

2

6

З

9

Специальная (коррекционная) педагогика

44

20

4

20

З

10

Введение в профессию «учитель-логопед»

44

20

4

20

З

11

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

46

22

4

20

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

12

Специальная психология

30

18

2

10

ДЗ

13

Детская клиническая психология

26

20

2

4

З

14

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

38

18

2

18

ДЗ

15

Психология детей с нарушениями интеллекта

28

20

2

6

ДЗ

16

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

28

20

2

6

ДЗ 

17

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

28

20

2

6

ДЗ 

18

Сурдопсихология

28

20

2

6

ДЗ

19

Тифлопсихология

28

20

2

6

З 

20

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

26

18

2

6

З 

21

Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья

24

16

2

6

З 

22

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании

22

14

2

6

З

23

Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития

24

16

2

6

З

24

Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха

24

16

2

6

З

25

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

24

16

2

6

ДЗ

26

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта

24

16

2

6

З

27

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения

24

16

2

6

З

28

Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

38

16

2

20

З 

Раздел дисциплин дополнительной специализации

29

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

36

20

4

12

З

30

Дизартрия

44

20

4

20

ДЗ

31

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

40

24

4

12

З

32

Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков

44

20 

4

20

З 

33

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

44

20

4

20

ДЗ

34

Афазия. Виды афазии

46

22 

4

20

ДЗ

35

Обследование лиц с афазией

46

22

4

20

З

36 

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией

46

22

4

20

З

37

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии

36

20

4

12

ДЗ

38 

Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте

52

28

4

20

З

39 

Логопедическая работа по профилактике афазии

52

28

4

20

З

40

ОНР и ФФНР

46

22

4

20

З

41

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

36

20

4

12

З

42

Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста

40

24

4

12

З

43

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

4

20

З

44

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

22

12

2

8

ДЗ

45

Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма

48

28

18

З

46

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

40

18

2

20

З 

47

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

28

18

2

8

З

48

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

52

28

4

20

З

49

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта

52

28

4

20

З

50

Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта

52

28

4

20

З

51

Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений

42

28

4

10

ДЗ

52

Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии

20

10

4

6

З

53

Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств

34

10 

20

З

54

Логопедический массаж при дизартрии

38

28 

6

З

55 

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

52 

28 

4

20

ДЗ

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2002

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

100%

оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

от 5 лет

стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс

80%

преподавателей – кандидаты наук в своей области

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

Научим именно тому, что понадобится вам в работе

Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы

В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения

Программы составлены по ФГОС

Программы составлены
по ФГОС

Лицензия Министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Лицензия Министерства
образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союза АНО ДПО

Член союза
АНО ДПО

ТОП-3 лучших онлайн организаций образования РФ

ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ

 Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram

Общение с другими
слушателями в закрытом чате в Telegram

Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для логопедов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Результат обучения

  • Вы изучили основы специальной психологии, можете проводить психологическое консультирование и психолого-педагогическую работу с детьми, у которых есть особенности развития. Вы можете оказывать специальную психологическую помощь, проводить коррекционную и профилактическую работу и др.
  • По окончании обучения вы получаете диплом установленного образца и можете работать учителем-логопедом или специальным психологом в государственных или частных образовательных учреждениях.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.
Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Чирченко Анна Александровна

Чирченко Анна Александровна

Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"

Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации

Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях

Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR

Участник международных
выставок и семинаров

Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами


«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области специальной психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

10

6

2

2

З

  1.1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
         
  1.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.3. Требования к организации временного режима обучения           
  1.4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.5. Особенности организации образовательной деятельности           

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

44

20

4

20

З

  2.1. Кора больших полушарий           
  2.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
 2.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
  2.4. Условия образования условных рефлексов           
  2.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  2.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
  2.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  2.8. Типы высшей нервной деятельности
         
  2.9. Сенсорные системы
         
 2.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
 2.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
 2.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
         

3

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

44

20

4

20

ДЗ

  3.1. Анатомия и физиология зрительного анализатора           
  3.2. Патология зрительного анализатора
         
  3.3. Анатомия и физиология слухового анализатора           
  3.4. Патология слухового анализатора           
  3.5. Анатомия речевого аппарата           
  3.6. Физиология органов речи           
  3.7. Патология органов речи
         

4

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

44

20

4

20

ДЗ

  4.1. Онтогенез нормального речевого развития           
  4.2. Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
         
  4.3. Развитие лексической системы речи           
  4.4. Развитие грамматической стороны речи           
  4.5. Дизонтогенез речевого развития          
  4.6. Классификации речевых нарушений           

5

Инклюзивное и интегрированное образование

28

18

2

8

З

 5.1. Интеграция и инклюзия в образовании
         
 5.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
 5.3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве          
 5.4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития           
 5.5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ          

6

Основы нейропсихологии и нейролингвистики

26

20

2

4

З

  6.1. Становление нейропсихологии как науки           
  6.2. Современное развитие нейропсихологии
         
  6.3. Проблема локализации высших психических функций          
  6.4. Структурно-функциональная организация мозга
         
  6.5. Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ           
  6.6. Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций
         
  6.7. Подбор методов нейропсихологической диагностики          
  6.8. Проведение нейропсихологического обследования
         
  6.9. Клиническая нейропсихология детского возраста           
 6.10. Дифференциальная нейропсихология детского возраста
         
 6.11. Нейропсихологический подход к нарушениям речи          
 6.12. Основы нейролингвистики           

7

Девиантология. Психология девиантного поведения

28

20

2

6

З

  7.1. Девиантология. Девиантное поведение           
  7.2. Виды девиантного поведения
         
  7.3. Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях          
  7.4. Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
         
  7.5. Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)           
  7.6. Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
         
  7.7. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности          
  7.8. Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности
         

8

Основы генетики

28

20

2

6

З

  8.1. Предыстория генетики и классический генетический анализ           
  8.2. Цитогенетика человека
         
  8.3. Кариотип человека. Хромосомные болезни          
  8.4. Нуклеиновые кислоты
         
  8.5. Основы молекулярной генетики           
  8.6. Наследственные болезни человека, подходы к лечению
         
  8.7. Наследственные нарушения умственного и физического развития          

9

Специальная (коррекционная) педагогика

44

20

4

20

З

  9.1. Коррекционная педагогика как научное понятие           
  9.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
  9.3. Коррекционно-педагогическая деятельность           
  9.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения           
  9.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности           
  9.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики          
  9.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
         

10

Введение в профессию «учитель-логопед»

44

20

4

20

З

 10.1. Введение в профессию           
 10.2. Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
         
 10.3. Основоположники отечественной логопедии          
 10.4. Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся           
 10.5. Работа учителя-логопеда с родителями           

11

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

46

22

4

20

ДЗ

 11.1. Диагностика нарушений речевого развития           
 11.2. Методы психолого-педагогической диагностики
         
 11.3. Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике          
 11.4. Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии           

Раздел специальных дисциплин

12

Специальная психология

30

18

2

10

ДЗ

 12.1. Специальная психология           
 12.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
 12.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
 12.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
 12.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
 12.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
 12.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

13

Детская клиническая психология

26

20

2

4

З

 13.1. Клиническая психология в педиатрии           
 13.2. Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза
         
 13.3. Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте           
 13.4. Общие закономерности детей с отклонениями в развитии           
 13.5. Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии          
 13.6. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии
         
 13.7. Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии
         

14

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

38

18

2

18

ДЗ

 14.1. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука           
 14.2. Этиология нарушений речи
         
 14.3. Классификация нарушений речи           
 14.4. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи           
 14.5. Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи           
 14.6. Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи           

15

Психология детей с нарушениями интеллекта

28

20

2

6

ДЗ

 15.1. Психология детей с нарушениями интеллекта как наука
         
 15.2. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития
         
 15.3. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития           
 15.4. Этиология и классификация умственной отсталости           
 15.5. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с умственной отсталостью           
 15.6. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения у детей с умственной отсталостью           
 15.7. Дифференциальная диагностика и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта            

16

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

28

20

2

6

ДЗ 

 16.1. Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата           
 16.2. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП
         
 16.3. Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП           
 16.4. Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП           

17

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

28

20

2

6

ДЗ 

 17.1. Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков           
 17.2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности
         
 17.3. Психопатии           
 17.4. Ранний детский аутизм             

18

Сурдопсихология

28

20

2

6

ДЗ

 18.1. Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии           
 18.2. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
         
 18.3. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха           
 18.4. Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха           

19

Тифлопсихология

28

20

2

6

З 

 19.1. Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука           
 19.2. Этиология и классификация нарушений зрения
         
 19.3. Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения           
 19.4. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения          
 19.5. Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения          

20

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

26

18

2

6

З 

 20.1. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья           
 20.2. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
         
 20.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах           
 20.4. Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития           

21

Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья

24

16

2

6

З 

 21.1. Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья           
 21.2. Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка
         
 21.3. Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья           
 21.4. Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья           
 21.5. Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
         

22

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании

22

14

2

6

З

 22.1. Понятие психологического консультирования и психокоррекции
         
 22.2. Методы психокоррекции в специальном образовании
         
 22.3. Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья           

23

Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития

24

16

2

6

З

24

Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха

24

16

2

6

З

25

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

24

16

2

6

ДЗ

26

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта

24

16

2

6

З

27

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения

24

16

2

6

З

28

Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

38

16

2

20

З 

Раздел дисциплин дополнительной специализации

29

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

36

20

4

12

З

  29.1. Нарушения речи
         
 29.2. Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
         
 29.3. Классификации речевых нарушений           
 29.4. Теоретические основы логопедического обследования           
 29.5. Дислалия. История исследований проблемы           
 29.6. Характеристика и разновидности дислалии
         
 29.7. Виды и характеристики нарушения звуков
         
 29.8. Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
         

30

Дизартрия

44

20

4

20

ДЗ

 30.1. Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии           
 30.2. Физиологические основы дизартрических расстройств
         
 30.3. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий           
 30.4. Характеристика форм дизартрии           
 30.5. Детская псевдобульбарная дизартрия           
 30.6. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами           
 30.7. Логопедическая программа по коррекции дизартрии           

31

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

40

24

4

12

З

 31.1. Ринолалия. Теоретические основы
         
 31.2. Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
         
 31.3. Психическое и речевое развитие детей с ринолалией          
 31.4. Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии           
 31.5. Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии           

32

Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков

44

20 

4

20

З 

 32.1. Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков
         
 32.2. Расстройства голоса при ринолалии и их коррекция
         
 32.3. Особенности постановки звуков при ринолалии          

33

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

44

20

4

20

ДЗ

 33.1. Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
         
 33.2. Классификация алалий
         
 33.3. Симптоматика моторной алалии          
 33.4. Сенсорная алалия           
 33.5. Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией          
 33.6. Методика логопедической работы с безречевыми детьми           
 33.7. Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии           

34

Афазия. Виды афазии

46

22 

4

20

ДЗ

 34.1. Афазия. Виды афазии           
 34.2. Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
         

35

Обследование лиц с афазией

46

22

4

20

З

 35.1. Обследование нарушенных высших корковых функций           
 35.2. Логопедическое обследование лиц с афазией
         
 35.3. Дифференциальная диагностика афазий           
 35.4. Содержание методики скрининг обследования больных с афазией           

36 

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией

46

22

4

20

З

 36.1. Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух           
 36.2. Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
         
 36.3. Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией           
 36.4. Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией           

37

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии

36

20

4

12

ДЗ

 37.1. Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи           
 37.2. Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии
         

38 

Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте

52

28

4

20

З

 38.1. Инсульт: определение, классификация, диагностика           
 38.2. Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта
         
 38.3. Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте           
 38.4. Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте           

39 

Логопедическая работа по профилактике афазии

52

28

4

20

З

 39.1. Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи           
 39.2. Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии
         

40

ОНР и ФФНР

46

22

4

20

З

 40.1. Определении патологии общего недоразвития речи
         
 40.2. Обследование речи детей с ОНР
         
 40.3. Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР           
 40.4. Фонетико-фонематическое недоразвитие           
 40.5. Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием           

41

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

36

20

4

12

З

 41.1. Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
         
 41.2. Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
         
 41.3. Клиническая картина заикания           
 41.4. Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания          
 41.5. Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания          
 41.6. Обследование заикающегося           

42

Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста

40

24

4

12

З

 42.1. Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками
         
 42.2. Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой
         
 42.3. Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников           
 42.4. Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов          
 42.5. Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы          

43

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

4

20

З

 43.1. Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
         
 43.2. Методика экспресс-обследования звукопроизношения дошкольников и младших школьников
         
 43.3. Преодоление речевых нарушений у дошкольников посредством интерактивных игр и упражнений           
 43.4. Методика развития фонетико-фонематической стороны речи          
 43.5. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста          

44

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

22

12

2

8

ДЗ

 44.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
         
 44.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
         
 44.3. Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ           
 44.4. Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе          

45

Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма

48

28

18

З

 45.1. Теоретические аспекты логокоррекционной работы
         
 45.2. Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
         
 45.3. Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии           
 45.4. Коррекция дисграфий          
 45.5. Индивидуальная форма логопедической работы          
 45.6. Фронтальная форма логопедической работы          

46

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

40

18

2

20

З 

 46.1. Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
         
 46.2. Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
         
 46.3. Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи           

47

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

28

18

2

8

З

 47.1. Готовность к чтению и психология усвоения чтения
         
 47.2. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
         
 47.3. Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи           

48

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

52

28

4

20

З

 48.1. Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций
         
 48.2. Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков
         
 48.3. Современные технологии логопедической реабилитации           
 48.4. Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации          

49

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта

52

28

4

20

З

 49.1. Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта
         
 49.2. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии
         
 49.3. Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии           
 49.4. Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях           
 49.5. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами           

50

Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта

52

28

4

20

З

51

Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений

42

28

4

10

ДЗ

 51.1. Методика проведения логопедического массажа
         
 51.2. Комплексы массажных движений
         
 51.3. Основы методики массажа рефлексогенных зон           
 51.4. Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа          
 51.5. Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек)          
 51.6. Зондовый массаж          
 51.7. Использование приемов самомассажа в логопедической практике          

52

Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии

20

10

4

6

З

 52.1. Примерные комплексы массажа с элементами гимнастики
         
 52.2. Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии
         

53

Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств

34

10 

20

З

 53.1. Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений
         
 53.2. Естественнонаучная основа логопедической ритмики
         
 53.3. Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание, задачи           

54

Логопедический массаж при дизартрии

38

28 

6

З

55 

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

52 

28 

4

20

ДЗ

 55.1. Основы логопедической ритмики
         
 55.2. Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
         
 55.3. Система логоритмического воспитания           
 55.4. Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования          
 55.5. Ритмические упражнения          
 55.6. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
         
 55.7. Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
         
 55.8. Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися           
 55.9. Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы          
 55.10. Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения          

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2002

Янгирова Виолетта Олеговна
Проходила обучение в НАДПО по специальности «Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области специальной психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог». Осталась очень довольна! Учебные программы грамотно составлены:сначала изучаешь теоретический материал, затем проходишь тестовый контроль, вопросы которого помогают четко запомнить основные тезисы темы, а после делаешь практическое задание по теме (которое чаще всего не получится сделать, если ты не осмыслил тему, а поверхностно изучил). Практические задачи требовали творческого подхода, учиться было интересно. Отдельную благодарность хочу выразить нашему преподавателю Каримовой Светлане Владимировне! Проверяя задания, она оставляла к работе детальные комментарии, в которых хвалила и мягко критиковала так, что после ее слов просыпалось желание горы свернуть в учебной деятельности! А ещё очень удобно оплачивать учебу с телефона (тех. поддержка всегда быстро решала возникшие вопросы, умнички!) Круто, что теперь есть возможность получить качественное образование дистанционно! Спасибо, Академия! Я еще к тебе вернусь!
Янгирова Виолетта Олеговна , 29.09.2022
Чужба Елена Сергеевна, г.Дивногорск
Благодарю за курс.
Чужба Елена Сергеевна, г.Дивногорск , 17.03.2022
Казаков Андрей Константинович, г.Ростов-на-Дону
Понравилась подача материал. Лекции содержательные, нет лишней информации, много примеров. Есть дополнительная литература к изучению.
Казаков Андрей Константинович, г.Ростов-на-Дону , 10.06.2021
Иванова Мария Владимировна, г.Самара
Темы интересные, хорошее соотношение цены–качества. Преподаватель курса отвечает оперативно, быстро проверяются практические задания. Тех.поддержка работает отлично. Очень рада, что нашла НАДПО.
Иванова Мария Владимировна, г.Самара , 10.06.2021
Куликова Людмила Григорьевна, г.Пенза
Удобный формат обучения, четко структурированный материал. Понравились тесты для закрепления материала. От обучения остались только положительное впечатление.
Куликова Людмила Григорьевна, г.Пенза , 10.06.2021
Загрузить ещё...

Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.

Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.


Обучаться можно в рассрочку
Рассрочка
от 2 месяцев
Напрямую
от Академии
Без процентов,
банков и переплат
Комфортные суммы
платежей
Оформление
в день обращения
Стоимость обучения
Полностью:
87 200 ₽
48 900 ₽
В рассрочку:
на 16 месяцев
5232 ₽/мес
2934 ₽/мес

Со второго месяца

* первый платеж 4 890 ₽

-44 %
до 11 декабря 2022
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом установленного государством образца
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

С заботой о вас. Получайте документы любым удобным способом

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Доставка документов НАДПО
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята



Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
НАВЕРХ