Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Специальная психология занимается вопросами развития, коррекции и адаптации детей, которые имеют отклонения в развитии.
К сожалению, в последнее время растет количество детей, которые имеют особенности в развитии. Поэтому специалисты по коррекционно-педагогической и логопедической работе всегда востребованы. Такие специалисты работают не только с детьми, но и с родителями ребенка, его ближайшим окружением.
Цель программы – обучить слушателя основам специальной психологии, основам коррекционно-педагогической работы и логопедии, освоить методики работы с детьми, имеющими особенности в развитии.
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
3. Изучить специальные дисциплины:
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
6 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
7 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
8 |
Основы генетики |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
9 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Специальная психология |
30 |
18 |
2 |
10 |
ДЗ |
13 |
Детская клиническая психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
14 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
15 |
Психология детей с нарушениями интеллекта |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
16 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
17 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Сурдопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
19 |
Тифлопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
20 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
21 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
22 |
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
23 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
24 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
25 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
26 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
27 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
28 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
38 |
16 |
2 |
20 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
29 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
30 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
31 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
32 |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
33 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
34 |
Афазия. Виды афазии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
35 |
Обследование лиц с афазией |
46 |
22 |
4 |
20 |
З |
36 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
46 |
22 |
4 |
20 |
З |
37 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
36 |
20 |
4 |
12 |
ДЗ |
38 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
39 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
40 |
ОНР и ФФНР |
46 |
22 |
4 |
20 |
З |
41 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
42 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
43 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
44 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
ДЗ |
45 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
46 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
40 |
18 |
2 |
20 |
З |
47 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
48 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
49 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
50 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
51 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
42 |
28 |
4 |
10 |
ДЗ |
52 |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
53 |
Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств |
34 |
10 |
4 |
20 |
З |
54 |
Логопедический массаж при дизартрии |
38 |
28 |
4 |
6 |
З |
55 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2002 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для логопедов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
3.4. | Патология слухового анализатора | |||||
3.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
3.6. | Физиология органов речи | |||||
3.7. |
Патология органов речи |
|||||
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
4.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
4.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
4.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
4.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
4.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5.1. | Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
5.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
5.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
5.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
5.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
6 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
6.1. | Становление нейропсихологии как науки | |||||
6.2. |
Современное развитие нейропсихологии |
|||||
6.3. | Проблема локализации высших психических функций | |||||
6.4. | Структурно-функциональная организация мозга |
|||||
6.5. | Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ | |||||
6.6. |
Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций |
|||||
6.7. | Подбор методов нейропсихологической диагностики | |||||
6.8. | Проведение нейропсихологического обследования |
|||||
6.9. | Клиническая нейропсихология детского возраста | |||||
6.10. |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
6.11. | Нейропсихологический подход к нарушениям речи | |||||
6.12. | Основы нейролингвистики | |||||
7 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
7.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
7.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
7.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
7.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
7.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
7.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
7.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
7.8. | Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
8 |
Основы генетики |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Предыстория генетики и классический генетический анализ | |||||
8.2. |
Цитогенетика человека |
|||||
8.3. | Кариотип человека. Хромосомные болезни | |||||
8.4. | Нуклеиновые кислоты |
|||||
8.5. | Основы молекулярной генетики | |||||
8.6. |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|||||
8.7. | Наследственные нарушения умственного и физического развития | |||||
9 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
9.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
9.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
9.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
9.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
9.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
9.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
10 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10.1. | Введение в профессию | |||||
10.2. |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|||||
10.3. | Основоположники отечественной логопедии | |||||
10.4. | Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся | |||||
10.5. | Работа учителя-логопеда с родителями | |||||
11 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
11.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
11.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
11.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Специальная психология |
30 |
18 |
2 |
10 |
ДЗ |
12.1. | Специальная психология | |||||
12.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
12.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
12.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
12.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
12.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
12.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
13 |
Детская клиническая психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
13.1. | Клиническая психология в педиатрии | |||||
13.2. |
Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза |
|||||
13.3. | Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте | |||||
13.4. | Общие закономерности детей с отклонениями в развитии | |||||
13.5. | Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии | |||||
13.6. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
13.7. |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии |
|||||
14 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
14.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
14.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
14.3. | Классификация нарушений речи | |||||
14.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
14.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
14.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
15 |
Психология детей с нарушениями интеллекта |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
15.1. | Психология детей с нарушениями интеллекта как наука |
|||||
15.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития |
|||||
15.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития | |||||
15.4. | Этиология и классификация умственной отсталости | |||||
15.5. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с умственной отсталостью | |||||
15.6. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения у детей с умственной отсталостью | |||||
15.7. | Дифференциальная диагностика и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта | |||||
16 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
16.1. | Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата | |||||
16.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП |
|||||
16.3. | Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП | |||||
16.4. | Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП | |||||
17 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
17.1. | Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков | |||||
17.2. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
|||||
17.3. | Психопатии | |||||
17.4. | Ранний детский аутизм | |||||
18 |
Сурдопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
18.1. | Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии | |||||
18.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|||||
18.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
18.4. | Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха | |||||
19 |
Тифлопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
19.1. | Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука | |||||
19.2. |
Этиология и классификация нарушений зрения |
|||||
19.3. | Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения | |||||
19.4. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения | |||||
19.5. | Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения | |||||
20 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
20.1. | Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
20.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
20.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах | |||||
20.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
21 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
21.1. | Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
21.2. |
Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка |
|||||
21.3. | Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
21.4. | Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
21.5. | Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
22 |
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
22.1. | Понятие психологического консультирования и психокоррекции |
|||||
22.2. |
Методы психокоррекции в специальном образовании |
|||||
22.3. | Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
23 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
24 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
25 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
26 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
27 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
28 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
38 |
16 |
2 |
20 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
29 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
29.1. |
Нарушения речи |
|||||
29.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
29.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
29.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
29.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
29.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
29.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
29.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
30 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
30.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
30.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
30.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
30.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
30.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
30.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
30.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
31 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
31.1. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
31.2. |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|||||
31.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией | |||||
31.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
31.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
32 |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
32.1. |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
|||||
32.2. |
Расстройства голоса при ринолалии и их коррекция |
|||||
32.3. | Особенности постановки звуков при ринолалии | |||||
33 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
33.1. |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|||||
33.2. |
Классификация алалий |
|||||
33.3. | Симптоматика моторной алалии | |||||
33.4. | Сенсорная алалия | |||||
33.5. | Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией | |||||
33.6. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
33.7. | Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии | |||||
34 |
Афазия. Виды афазии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
34.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
34.2. |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|||||
35 |
Обследование лиц с афазией |
46 |
22 |
4 |
20 |
З |
35.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций | |||||
35.2. |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|||||
35.3. | Дифференциальная диагностика афазий | |||||
35.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией | |||||
36 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
46 |
22 |
4 |
20 |
З |
36.1. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
36.2. |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|||||
36.3. | Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией | |||||
36.4. | Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией | |||||
37 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
36 |
20 |
4 |
12 |
ДЗ |
37.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи | |||||
37.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|||||
38 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
38.1. | Инсульт: определение, классификация, диагностика | |||||
38.2. |
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта |
|||||
38.3. | Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте | |||||
38.4. | Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте | |||||
39 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
39.1. | Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи | |||||
39.2. |
Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии |
|||||
40 |
ОНР и ФФНР |
46 |
22 |
4 |
20 |
З |
40.1. | Определении патологии общего недоразвития речи |
|||||
40.2. |
Обследование речи детей с ОНР |
|||||
40.3. | Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР | |||||
40.4. | Фонетико-фонематическое недоразвитие | |||||
40.5. | Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием | |||||
41 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
41.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
41.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
41.3. | Клиническая картина заикания | |||||
41.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
41.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
41.6. | Обследование заикающегося | |||||
42 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
42.1. |
Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками |
|||||
42.2. |
Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой |
|||||
42.3. | Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников | |||||
42.4. | Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов | |||||
42.5. | Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы | |||||
43 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
43.1. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
|||||
43.2. |
Методика экспресс-обследования звукопроизношения дошкольников и младших школьников |
|||||
43.3. | Преодоление речевых нарушений у дошкольников посредством интерактивных игр и упражнений | |||||
43.4. | Методика развития фонетико-фонематической стороны речи | |||||
43.5. | Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста | |||||
44 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
ДЗ |
44.1. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
44.2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|||||
44.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
44.4. | Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе | |||||
45 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
45.1. |
История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей |
|||||
45.2. |
Оценка навыков чтения и письма |
|||||
45.3. | Методика обследования процессов чтения и письма | |||||
45.4. | Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения | |||||
45.5. | Устранение фонематических дислексий | |||||
45.6. | Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии | |||||
46 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
40 |
18 |
2 |
20 |
З |
46.1. |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
46.2. |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
46.3. | Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи | |||||
47 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
47.1. |
Готовность к чтению и психология усвоения чтения |
|||||
47.2. |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|||||
47.3. | Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи | |||||
48 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
48.1. |
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций |
|||||
48.2. |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|||||
48.3. | Современные технологии логопедической реабилитации | |||||
48.4. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
49 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
49.1. |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
|||||
49.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии |
|||||
49.3. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии | |||||
49.4. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях | |||||
49.5. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами | |||||
50 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
51 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
42 |
28 |
4 |
10 |
ДЗ |
51.1. |
Методика проведения логопедического массажа |
|||||
51.2. |
Комплексы массажных движений |
|||||
51.3. | Основы методики массажа рефлексогенных зон | |||||
51.4. | Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа | |||||
51.5. | Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек) | |||||
51.6. | Зондовый массаж | |||||
51.7. | Использование приемов самомассажа в логопедической практике | |||||
52 |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
52.1. |
Примерные комплексы массажа с элементами гимнастики |
|||||
52.2. |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
|||||
53 |
Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств |
34 |
10 |
4 |
20 |
З |
53.1. |
Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений |
|||||
53.2. |
Естественнонаучная основа логопедической ритмики |
|||||
53.3. | Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание, задачи | |||||
54 |
Логопедический массаж при дизартрии |
38 |
28 |
4 |
6 |
З |
55 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
55.1. |
Основы логопедической ритмики |
|||||
55.2. |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|||||
55.3. | Система логоритмического воспитания | |||||
55.4. | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования | |||||
55.5. | Ритмические упражнения | |||||
55.6. |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|||||
55.7. |
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет |
|||||
55.8. | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися | |||||
55.9. | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы | |||||
55.10. | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2002 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Со второго месяца
* первый платеж 4 890 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.