Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Логопед-афазиолог умеет выявлять и корректировать дизартрию, заикание, дислексию и дисграфию, афазии разных видов; владеет методами нейрореабилитации больных с речевыми нарушениями.
Цель программы повышения квалификации для логопед-афазиологов – дать слушателю понимание профессии логопеда-афазиолога, научить методам диагностики нарушений речи, методам коррекционной работы.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие деятельность логопеда-афазиолога.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Развитие речи в норме и недоразвитие речи.
5. Специальная психология.
6. Патология речи в детском возрасте.
7. Содержание и формы логопедической работы.
8. Дизартрия.
9. Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи.
10. Методики коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма.
11. Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций.
12. Афазия. Виды афазии.
13. Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений. Коррекционно-педагогическая работа, консультирование родителей.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
5 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Патология речи в детском возрасте |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
7 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
8 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
10 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
12 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
13 |
Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
14 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации для логопедов-афазиологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
3.4. | Патология слухового анализатора | |||||
3.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
3.6. | Физиология органов речи | |||||
3.7. |
Патология органов речи |
|||||
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
4.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
4.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
4.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
4.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
4.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
5 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
5.1. | Специальная психология | |||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Патология речи в детском возрасте |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
6.1. | Проблема выделения «нормы» в развитии психических, когнитивных и речевых функций | |||||
6.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
6.3. | Проблема квалификации «нормы» психического, когнитивного, речевого развития в практике индивидуальной психологической работы с ребенком | |||||
6.4. | Нормативные этапы становления детской речи и их качественные особенности | |||||
6.5. | Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе | |||||
6.6. |
Проблема построения коррекционно-развивающих программ |
|||||
7 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
7.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
7.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
7.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
7.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
8 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
8.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
8.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
8.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
8.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
8.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
8.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
8.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
9 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
9.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
9.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
9.3. | Клиническая картина заикания | |||||
9.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
9.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
9.6. | Обследование заикающегося | |||||
10 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
10.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
10.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
10.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
10.5. | Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии | |||||
10.6. |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|||||
10.7. | Коррекция дисграфий | |||||
11 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. | Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций | |||||
11.2. |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|||||
11.3. | Современные технологии логопедической реабилитации | |||||
11.4. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
12 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
12.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
12.2. |
Дифференциальная диагностика афазий |
|||||
12.3. | Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии | |||||
12.4. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
12.5. | Восстановление понимания речи. Восстановление словаря | |||||
12.6. |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|||||
12.7. |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|||||
13 |
Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
13.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций | |||||
13.2. |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|||||
13.3. | Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи | |||||
13.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией | |||||
14 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
14.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи | |||||
14.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|||||
14.3. | Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии | |||||
14.4. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии | |||||
14.5. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях | |||||
14.6. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами | |||||
14.7. | Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Курсы переподготовки для логопедов-афазиологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для логопедов-афазиологов в области клинической логопедии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 640 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности логопеда.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.