Все направления Популярные курсы Психология Клиническая психология Детская психология Семейная психология Нейропсихология Логопедия Дефектология Государственное и муниципальное управление Педагогика Дошкольное образование Дополнительное образование Экономика и финансы Нутрициология Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации
Об Академии Центр карьеры Сведения об образовательной организации Лицензия и документы Скидки Кешбэк Отзывы Контакты
Блог Истории успеха Вопросы и ответы Новости Вебинары


Найти
Все результаты
Каталог
Академия
Медиа
Отзывы

8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)

без выходных
Заказать звонок




8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок


partword
Все результаты
Каталог
Об Академии
Медиа
Сотрудничество
8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок







Все результаты
Каталог
Все направления Популярные курсы Психология Клиническая психология Детская психология Семейная психология Нейропсихология Логопедия-дефектология Логопедия Дефектология Государственное и муниципальное управление Менеджмент Педагогика Дошкольное образование Дополнительное образование Экономика и финансы Бухгалтерия Нутрициология Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации
Об Академии
Об Академии Центр карьеры Сведения об образовательной организации Лицензия и документы Скидки Кешбэк Отзывы Контакты
Медиа
Блог Истории успеха Вопросы и ответы Новости Вебинары
Сотрудничество
Стать партнером НАДПО Подбор кандидатов Реферальная программа
8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок

«Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профил

«Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)» (1470 ч.)

«Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профил(1470 часов)

Между работой центральной нервной системы, головного мозга и речевой деятельностью есть прямая связь. При различных врожденных…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Этот курс купили 1256 раз

Рассрочка 0%

от 2 125 ₽ / мес

Оплата сразу

76 500 ₽ 99 500 ₽

-23%
до 5.07
Яндекс сплит

*рассрочка до 24 и 36 месяцев

Записаться на обучение
Купить

Продолжительность: 11 месяцев (1470 часов)

Вид программы: Профессиональная переподготовка

Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи). Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)

Формат обучения: Дистанционно

Ближайшие наборы: Июль 2025, июль 2025

Тип документа: Диплом

Ваша карьера начинается здесь

Помогаем выпускникам найти работу мечты — от консультаций с HR-наставником до предложений от партнёров ещё во время обучения

Государственный стандарт

Программа соответствует ФГОС — обучение как в вузе, но за 11 месяцев

Входим в ТОП-3

организаций по качеству онлайн-образования

Дипломы
Одна из самых
удобных и доступных форм оплаты

Рассрочка 0% + кешбэк на повторную покупку

Более 30% практических занятий

Практика начинается сразу

Бесплатный доступ

к библиотекам ЛитРес
и Библиоклуб

Кешбэк

3825  баллов


Кто такой логопед и чем он занимается
Логопед занимается диагностикой, коррекцией и профилактикой нарушений речевой деятельности. Он разрабатывает индивидуальные программы для устранения проблем звукопроизношения, заикания, дислексии, дисграфии и других речевых нарушений.

С какими запросами вы сможете помогать людям
  • Нарушения звукопроизношения
  • Проблемы с чтением и письмом
  • Задержка речевого развития и тяжёлые речевые нарушения
Способы монетизации знаний
  • Индивидуальное консультирование: работа с клиентами, помощь в исправлении различных речевых нарушений
  • Групповые занятия: проведение тренингов и семинаров по развитию речи и коррекции нарушений
  • Онлайн-консультирование: предоставление логопедической помощи и поддержки в онлайн-формате
Где вы сможете начать зарабатывать
  • Частная практика: откройте собственный кабинет для предоставления логопедической помощи
  • Образовательные учреждения: работа в школах, детских садах и специализированных центрах
  • Онлайн-платформы: создание и проведение курсов по логопедии и коррекция речевых нарушений через интернет
Начните обучаться в новой востребованной профессии с 0 до PRO
Расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Для кого данный курс
Программа подойдёт для психологов и психотерапевтов, других обладателей помогающих профессий, желающих обогатить свой профессиональный инструментарий, овладеть дополнительными методиками и расширить спектр оказываемых услуг.
Для новичков
Вы получите практические навыки и знания для диагностики и коррекции речевых нарушений у детей, что позволит вам уверенно начать карьеру логопеда.
Для профессионалов
Узнаете современные подходы и методы работы с речевыми нарушениями, которые помогут вам повысить квалификацию и внести свежие идеи в вашу практику.

Преподаватели

Преподаватели, эксперты-практики АНО ДПО НАДПО —  опытные и признанные профессионалы в области клинической психологии, активные участники российских и международных профессиональных объединений


Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
  • Официальный документ, который действует на всей территории РФ и дает право консультировать клиентов
  • Вы можете забрать диплом лично в нашем уютном офисе или заказать доставку на дом (курьерской службой или по почте)
  • Право на получение диплома имеют слушатели с высшим или средним профессиональным образованием










С дипломом «логопеда» вы сможете
1
Открыть частную практику
  • Создать собственный кабинет, помогая детям с речевыми нарушениями

  • Выбирать клиентов и специализироваться на различных аспектах логопедии

  • Зарабатывать, применяя методы логопедической коррекции для улучшения речи и коммуникации у детей

2
Работать в школах, реабилитационных центрах и детских садах
  • Найти стабильную работу в образовательных и лечебных учреждениях

  • Получить опыт работы в команде, участвуя в комплексных коррекционных проектах

  • Развивать карьеру в области логопедии, применяя знания и методы на практике

3
Проводить тренинги и семинары
  • Делиться своим опытом и знаниями в области логопедии с коллегами и родителями

  • Создавать программы и проводить тренинги по развитию речи и коррекции речевых нарушений

  • Вдохновлять и обучать людей, помогая им достигать речевых и коммуникативных успехов

4
Вести блог или канал на YouTube
  • Стать авторитетным экспертом в области логопедии, делая свой контент доступным и полезным

  • Делиться ценными знаниями и методами логопедии, помогая людям улучшать речевые навыки

  • Привлекать широкую аудиторию, создавая контент, который поможет детям справляться с речевыми трудностями


С какими запросами клиентов сможете работать
01
Нарушения звукопроизношения (дислалия)
02
Задержка речевого развития
03
Нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия)
04
Заикание
05
Афазия и другие проблемы речи после травм
06
Нарушения темпо-ритмической организации речи
07
Развитие коммуникативных навыков
08
Общие проблемы речи и коммуникации

Цель программы:

Между работой центральной нервной системы, головного мозга и речевой деятельностью есть прямая связь. При различных врожденных патологиях, полученных травмах эта связь может нарушиться. И если есть речевые дефекты, страдает функция речи, возникают проблемы с интеллектуальным развитием.

Для того чтобы устранить проблемы с речью, нужна помощь логопеда. С каждым годом востребованность специалистов в области логопедии возрастает.

Цель программы – дать слушателю знания по основам коррекционной педагогики и психологии, видам речевых нарушений у детей, логопедическим техникам коррекции речевых нарушений и др.

Основные задачи программы:

1.      Изучить нормативно-правовой раздел.

2.      Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • основы дошкольной педагогики и психологии;
  • инклюзивная практика в дошкольном образовании;
  • основная образовательная программа дошкольного образования;
  • основы коррекционной педагогики;
  • основы коррекционной психологии;
  • основы дефектологии;
  • анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей;
  • психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
  • специальная дошкольная педагогика.

3.      Изучить специальные дисциплины:

  • воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия);
  • развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;
  • дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
  • дизартрия;
  • ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
  • алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
  • афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
  • ОНР и ФФНР;
  • заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
  • нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
  • методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма;
  • логопедические технологии коррекции нарушений устной речи, методики обучения грамоте детей с нарушениями речи;

4.      Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.

5.      Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
  • воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха;
  • диагностика детей с ОВЗ, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;
  • организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ).

Программа обучения

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Дошкольная педагогика и психология

40

32

2

6

ДЗ

3

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

42

32

2

8

З

4

Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

39

33

2

4

З

5

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

6

Специальная психология

58

36

4

18

З

7

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

9

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

29

23

2

4

З

10

Специальная дошкольная педагогика

51

45

2

4

ДЗ

Раздел специальных  дисциплин

11

Введение в профессию «учитель-логопед»

26

22

2

2

З

12

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

13

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

14

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

43

35

2

6

З

15

Дизартрия

44

34

2

8

ДЗ

16

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

38

28

2

8

ДЗ 

17

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

46

36

2

8

ДЗ 

18

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

50

40

2

8

ДЗ

19

ОНР и ФФНР

35

25

2

8

З 

20

Заикание. Коррекционная  работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

39

29

2

8

ДЗ 

21

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы  по устранению нарушений

44

34

2

8

З 

22

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

21

17

2

2

ДЗ

23

Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма

53

47

2

4

ДЗ

24

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

18

14

2

2

З

25

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

2

22

З

Раздел дисциплин дополнительной специализации

26

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

106

96

4

6

ДЗ

27

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика)

80

70

4

6

ДЗ

28

Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха (сурдопедагогика)

85

75

4

6

ДЗ 

29

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

30

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

61

53

2

6

З

31

Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха

37

29

2

6

ДЗ

32

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З 

33

Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ)

33

27

2

4

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1470


Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Анастасия Регнер
Чирченок Анна Александровна

Анастасия Регнер

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята



Методы обучения
Наши курсы разработаны профессионалами с учётом лучших практик и методик работы. Опытные преподаватели и эксперты позаботятся о каждом шаге вашего обучения, обеспечивая вас всей самой необходимой и актуальной информацией.

Видеолекции
Ёмкие, интересные и полезные видеолекции от опытных преподавателей. Доступ к ним в личном кабинете у вас будет в любое время и в любом месте
Практические задания
Разбирайте реальные кейсы и отрабатывайте навыки логопедической диагностики и коррекции. Получайте обратную связь от преподавателя и совершенствуйте свои профессиональные умения.
Лекционный материал
Подробные лекционные материалы в текстовом формате для углублённого изучения тем. Конспектировать ничего не нужно, всё уже готово
Требования для поступления
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Обязательно
  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • СНИЛС
Также при необходимости
  • Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества.
  • Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf
  • Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Ваше резюме после обучения

Профессия
Психолог консультант
Зарплата от
80 000 ₽






Профессиональные навыки:
  • Проведение логопедической диагностики и оценки речевых нарушений у детей

  • Разработка и реализация индивидуальных планов коррекции для работы с различными речевыми нарушениями

  • Применение методик коррекции звукопроизношения, включая работу с дислалией и дизартрией

  • Использование логопедических техник для исправления нарушений чтения и письма, таких как дисграфия и дислексия

  • Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий, включая работу с детьми дошкольного возраста

  • Работа с заиканием и другими нарушениями темпо-ритмической организации речи

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку речевого развития и системное недоразвитие речи

  • Поддержка детей в процессе речевого развития и улучшение коммуникативных навыков

  • Ведение точных и конфиденциальных записей логопедических сессий и мониторинг прогресса у детей

  • Проведение онлайн-консультаций и поддержки в качестве логопеда через дистанционные платформы

Получила профессию «Психолог консультант» в Национальной академии дополнительного образования
Примеры вакансий на порталах поиска работы

Логопед
Москва, удалённая работа
Заработная плата: от 95 000 ₽
Учитель, логопед-дефектолог
Санкт-Петербург
Заработная плата: от 80 000 ₽
Логопед, дефектолог
Саратов, удалённая работа
Заработная плата: от 75 000 ₽
Дефектолог
Ярославль, в клинику
Заработная плата: от 100 000 ₽
Наш подход
Программы наших курсов постоянно обновляются в соответствии с нововведениями в профессии. Наш подход к обучению базируется на практических навыках, случаях из реальной жизни и интерактивных методах, которые помогут вам стать настоящим профессионалом
6 лет
на рынке
1000
курсов

700
благодарностей от клиентов
100 000
учеников


ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Выгоды в процессе обучения
Мы в НАДПО делаем всё, чтобы обучение было для вас не только эффективным, но и максимально комфортным

Рассрочка
Рассрочка 0% от 2 месяцев
Скидки и льготы
Скидки на курсы до 12% от красной цены на сайте и широкая льготная программа для разных категорий граждан
ФГОС и Профстандарт
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Диплом
Диплом вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Доступ к библиотекам
Бесплатный доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб
24/7
Доступ 24/7 к платформе и обучающим материалам, который сохраняется навсегда, даже после окончания обучения
Воркшопы в группах
Консультации с преподавателем
Вебинары
Преимущества обучения в НАДПО

Диплом Московской
Академии

3 года

доступа к контенту и обновлениям

Учат практики

Более 80% - профессоры и кандидаты наук

HR-консультации

Более 87% трудоустроено

0%

Рассрочка от 1 000 ₽/мес

Работа с преподавателем

Обучение из +30% практики

Свободный график без дедлайнов

Лицензия Министерства
образования РФ

Качественное онлайн-образование

7-10 лет

Стаж педагогов

Социальные льготы

Курс содержит 212 часов практики

13%

Возврат НДФЛ

Центр занятости и развития карьеры
Мы помогаем нашим выпускникам, получившим диплом о профессиональной переподготовке, найти работу мечты. По окончании курса вы сможете как открыть свою частную практику, так и устроиться на работу в организацию. В любом случае мы окажем вам эффективную поддержку

Помощь HR
Получите карьерные консультации от опытного HR-наставника
Работа во время учёбы
Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения
Актуальные вакансии
Публикуем интересные и актуальные вакансии в нашем телеграм-канале и еженедельной персональной рассылке
Подкасты
Проводим подкасты с руководителями топовых компаний, которые рассказывают, как попасть на работу мечты
На связи 24/7
На связи 7 дней в неделю: отвечаем на все ваши вопросы
Карьерные консультации
Получите консультацию от опытного HR-наставника

80%
слушателей трудоустроено
91,2%
работают по специальности
Гарантированно начнете зарабатывать

Партнеры центра занятости и карьеры НАДПО

Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения


Avito
РОСАТОМ
РОСКОНГРЕСС
Business Fox
Яндекс
ПМЭФ
Гольфстрим
WebCanape

Результат обучения

  • Вы овладели знаниями по логопедии, коррекционной психологии и педагогики, методиками логопедической и дефектологической коррекцией. Знаете, как воспитывать и обучать, проводить диагностику детей с различными речевыми нарушениями, детей с ОВЗ.
  • Вы можете работать в школах, реабилитационных центрах, детских садах, давать частные консультации и т.д.
  • Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».


Больше программ данного направления
Ещё больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
ОТ 5 ЛЕТ
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

Научим именно тому, что понадобится вам в работе
Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы
В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения
ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Член союза АНО ДПО
Член союза АНО ДПО
Закрытые чаты и форумы
Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум
Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Смотреть все



Якиманская Виктория Игоревна




Галант Роман Анатольевич




Воробьев Алексей Александрович




Кащеева Анастасия Игоревна




Колмыков Владимир Васильевич




Криничная Лина Владимировна




Фогт Виктор Николаевич




Рощина Анна Владимировна




Фогт Анна Александровна




«Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»  с дополнительной квалификацией «Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции Тестирование Практические занятия

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5

Особенности организации образовательной деятельности

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Дошкольная педагогика и психология

40

32

2

6

ДЗ

2.1

Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики

2.2

Дошкольное детство

2.3

Психологические особенности детей дошкольного возраста

2.4

Развитие и обучение детей дошкольного возраста

3

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

42

32

2

8

З

3.1

Интеграция и инклюзия в образовании

3.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

3.3

Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность

3.4

Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику

3.5

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

4

Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

39

33

2

4

З

4.1

Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО

4.2

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы

4.3

Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования

5

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

5.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

5.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

5.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

5.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

5.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

5.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

5.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

6

Специальная психология

58

36

4

18

З

6.1

Специальная психология

6.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

6.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

6.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

6.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

6.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

6.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

7

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

7.1

Историко-теоретические основы дефектологии

7.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

7.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

7.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

7.5

Организация специального образования

7.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

7.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

7.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

8.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

8.2

Патология зрительного анализатора

8.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

8.4

Патология слухового анализатора

8.5

Анатомия речевого аппарата

8.6

Физиология органов речи

8.7

Патология органов речи

9

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

29

23

2

4

З

9.1

Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука

9.2

Этиология нарушений речи

9.3

Классификация нарушений речи

9.4

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи

9.5

Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи

9.6

Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи

10

Специальная дошкольная педагогика

51

45

2

4

ДЗ

10.1

Общие вопросы специальной дошкольной педагогики

10.2

Этапы развития специальной дошкольной педагогики

10.3

Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса

10.4

Технология специального образования

10.5

Организация специальной работы в ДОУ

10.6

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

10.7

Нетрадиционные технологии коррекционной работы

Раздел специальных  дисциплин

11

Введение в профессию «учитель-логопед»

26

22

2

2

З

11.1

Введение в профессию

11.2

Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии

11.3

Основоположники отечественной логопедии

11.4

Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся

11.5

Работа учителя-логопеда с родителями

12

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

12.1

Онтогенез нормального речевого развития

12.2

Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи

12.3

Развитие лексической системы речи

12.4

Развитие грамматической стороны речи

12.5

Дизонтогенез речевого развития

12.6

Классификации речевых нарушений

13

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

13.1

Диагностика нарушений речевого развития

13.2

Методы психолого-педагогической диагностики

13.3

Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике

13.4

Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии

14

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

43

35

2

6

З

14.1

Нарушения речи

14.2

Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения

14.3

Классификации речевых нарушений

14.4

Теоретические основы логопедического обследования

14.5

Дислалия. История исследований проблемы

14.6

Характеристика и разновидности дислалии

14.7

Виды и характеристики нарушения звуков

14.8

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

15

Дизартрия

44

34

2

8

ДЗ

15.1

Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии

15.2

Физиологические основы дизартрических расстройств

15.3

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

15.4

Характеристика форм дизартрии

15.5

Детская псевдобульбарная дизартрия

15.6

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

15.7

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

16

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

38

28

2

8

ДЗ

16.1

Ринолалия. Теоретические основы

16.2

Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба

16.3

Психическое и речевое развитие детей с ринолалией

16.4

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

16.5

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

17

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

46

36

2

8

ДЗ

17.1

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

17.2

Классификация алалий

17.3

Симптоматика моторной алалии

17.4

Сенсорная алалия

17.5

Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией

17.6

Методика логопедической работы с безречевыми детьми

17.7

Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии

18

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

50

40

2

8

ДЗ

18.1

Афазия. Виды афазии

18.2

Дифференциальная диагностика афазий

18.3

Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии

18.4

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух

18.5

Восстановление понимания речи. Восстановление словаря

18.6

Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией

18.7

Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией

19

ОНР и ФФНР

35

25

2

8

З

19.1

Определение патологии общего недоразвития речи

19.2

Обследование речи детей с ОНР

19.3

Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР

19.4

Фонетико-фонематическое недоразвитие

19.5

Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

20

Заикание. Коррекционная  работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

39

29

2

8

ДЗ

20.1

Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования

20.2

Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания

20.3

Клиническая картина заикания

20.4

Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания

20.5

Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания

20.6

Обследование заикающегося

21

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы  по устранению нарушений

44

34

2

8

З

21.1

Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи

21.2

Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма

21.3

Дисграфия: причины возникновения и классификация

21.4

Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления

21.5

Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии

21.6

Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии

21.7

Коррекция дисграфий

22

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

21

17

2

2

ДЗ

22.1

Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи

22.2

Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

22.3

Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

23

Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма

53

47

2

4

ДЗ

23.1

История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей

23.2

Оценка навыков чтения и письма

23.3

Методика обследования процессов чтения и письма

23.4

Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения

23.5

Устранение фонематических дислексий

23.6

Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии

24

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

18

14

2

2

З

24.1

Готовность к чтению и психология усвоения чтения

24.2

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи

24.3

Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи

25

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

2

22

З

25.1

Теоретические аспекты логокоррекционной работы

25.2

Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей

25.3

Индивидуальная форма логопедической работы

25.4

Фронтальная форма логопедической работы

Раздел дисциплин дополнительной специализации

26

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

106

96

4

6

ДЗ

26.1

Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики

26.2

Клиника, этиология и классификация умственной отсталости

26.3

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

26.4

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей

26.5

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

26.6

Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития

26.7

Методические принципы подхода к обучению

26.8

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

26.9

Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

26.10

Умственное воспитание умственно отсталых детей

26.11

Формирование деятельности детей с умственной отсталостью

26.12

Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта

26.13

Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе

27

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика)

80

70

4

6

ДЗ

27.1

Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми

27.2

Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора

27.3

Основы психического развития детей с нарушением зрения

27.4

Основы тифлографики

27.5

Техника плоского письма по системе Гебольда

27.6

Техника плоского письма скорописью

27.7

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

27.8

Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения

27.9

Специальные коррекционные занятия

28

Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха (сурдопедагогика)

85

75

4

6

ДЗ

28.1

Общие вопросы сурдопедагогики

28.2

Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции

28.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха

28.4

Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха

28.5

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха

28.6

Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом

28.7

Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха

28.8

Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха

28.9

Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения

28.10

Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

28.11

Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе

29

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

29.1

Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация

29.2

Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации

29.3

Развитие речи детей с РДА

29.4

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

29.5

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда

29.6

Проблемы обучения аутичных детей

30

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

61

53

2

6

З

30.1

Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата

30.2

Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

30.3

Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

30.4

Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста

30.5

Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования

30.6

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

31

Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха

37

29

2

6

ДЗ

31.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

31.2

Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС

31.3

Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

31.4

Дактильная речь глухонемого ребенка

31.5

Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха

31.6

Обучение произношению глухих и слабослышащих детей

32

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

32.1

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья

32.2

Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

32.3

Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах

32.4

Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

33

Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ)

33

27

2

4

З

33.1

Участники образовательного процесса

33.2

Сопровождение родителей детей с ОВЗ

33.3

Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи

33.4

Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1470


Отзывы о НАДПО
5.0
Отзывы о НАДПО на kurshub
4.5

76 отзывов учеников

4.8
55 отзывов

* - по состоянию на 27 июня 2025 года


Стоимость обучения
В рассрочку:
от 2 125 ₽ / мес
Полностью:
76 500 ₽ 99 500 ₽
-23%
до 5 июля 2025 года!
Бонусы
  • -10% от цены при оплате курса полностью
  • Без бонусов при выборе рассрочки от Академии
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.



Доставка документов

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.

Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
НАВЕРХ
Изучи 2 курса
по цене одного!
00

Дни

00

Часы

00

Минуты

00

Секунды

подробнее