Пищевое поведение – это отношение к пище и ее приему, включающее в себя установки и привычки, формы поведения и эмоциональное отношение к еде. Специалист по психологии пищевого поведения исследует пищевое поведение, механизмы формирования нарушений отношения к пище. Исследование включает в себя биологические, психологические факторы, влияние наследственности и склонности характера и личности к зависимости. Также рассматривается немаловажный фактор влияния семейных традиций и психологической обстановки в семье, социального окружения человека. Пищевые привычки формируются под влиянием семьи и общества, собственного опыта, свойств личности. Специалист по коррекции пищевого поведения грамотно подбирает метод помощи, исходя из комплекса причин, вызвавших нарушения, помогает вернуть вес к норме, а человека – к полноценной жизни.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания причин и механизмов появления зависимости, диагностических техник, навыки работы с психологической защитой зависимых людей, основные знания диетологии, метода телесной терапии.
1. Изучение общих психологических дисциплин:
2. Изучение характеристики РПП:
3. Рассмотрение предпосылок возникновения НПП:
4. Проведение патопсихологического диагностирования РПП:
5. Освоение методов психотерапии РПП:
6. Использование телесной терапии при НПП:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения |
60 |
54 |
4 |
2 |
ДЗ |
7.1. | Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения | |||||
7.2. | Биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения | |||||
7.3. | Нервная анорексия и булимия | |||||
7.4. | Психологические аспекты проблемы переедания и избыточного веса | |||||
7.5. | Нервная орторексия: характеристика расстройств | |||||
7.6. | Психогенная рвота | |||||
8 |
Предпосылки формирования НПП |
50 |
44 |
4 |
2 |
З |
8.1. | Особенности формирования личности зависимого человека. Вещества, вызывающие зависимость | |||||
8.2. | Эмоциональная зависимость | |||||
8.3. | Характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП | |||||
8.4. | Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения | |||||
8.5. | Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения | |||||
9 |
Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения |
51 |
43 |
4 |
4 |
ДЗ |
9.1. | Диагностическая беседа | |||||
9.2. | Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела | |||||
9.3. | Исследование образа тела при РПП | |||||
9.4. | Методы оценки перфекционизма | |||||
9.5. | Диагностика семьи клиента с РПП | |||||
10 |
Основы психотерапии расстройств пищевого поведения |
55 |
46 |
4 |
5 |
ДЗ |
10.1. | Основы психологического консультирования клиента с РПП | |||||
10.2. | Проблемы питания при нарушениях пищевого поведения. Основные диетологические принципы. Методы коррекции веса | |||||
10.3. |
Патопсихология навязчивого аппетита | |||||
10.4. |
Проблемы мотивации при снижении веса | |||||
10.5. |
Составление индивидуальной программы терапии и реабилитации РПП | |||||
11 |
Особенности формирования и проявления РПП в различные возрастные периоды |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
12 |
Виды расстройств пищевого поведения у детей и подростков |
47 |
43 |
2 |
2 |
ДЗ |
13 |
Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения |
48 |
34 |
4 |
10 |
З |
13.1. | Основные принципы телесной терапии | |||||
13.2. | Общие техники психотелесной диагностики и терапии | |||||
13.3. |
Танцевально-двигательная терапия | |||||
13.4. |
Ритмо-двигательная терапия. Понятие и техники | |||||
13.5. |
Практикум по телесной терапии | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
680 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
+ специализированный форум
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для консультантов по коррекции веса и пищевого поведения так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1 | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2 | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3 | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5 | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7 |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1 | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2 |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3 | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4 | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5 | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6 | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7 |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8 |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9 |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10 |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
3.1 | Психофизиология. Основные понятия | |||||
3.2 | Психофизиология функциональных состояний | |||||
3.3 | Психофизиология стресса и боли | |||||
3.4 | Психофизиология эмоционально-потребностной сферы | |||||
3.5 | Психофизиология эмоций | |||||
3.6 | Психофизиология познавательных процессов | |||||
3.7 | Психофизиология сознания | |||||
3.8 | Психофизиология двигательной активности | |||||
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1 | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
4.2 | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
4.3 | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
4.4 | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
4.5 | Условия проведения психологического консультирования | |||||
4.6 |
Процесс психологического консультирования |
|||||
4.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5.1 | Общая характеристика психодиагностики | |||||
5.2 | История психодиагностики | |||||
5.3 | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4 | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5 | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6 | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7 | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
5.8 | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9 | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
5.10 | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11 | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12 | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13 | Психодиагностика группы | |||||
5.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15 | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16 |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17 | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
6.1 |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
6.2 | Формы психотерапии | |||||
6.3 | Основные модели психотерапии | |||||
6.4 | Альтернативные направления психотерапии | |||||
6.5 | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения |
60 |
54 |
4 |
2 |
ДЗ |
7.1 | Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения | |||||
7.2 | Биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения | |||||
7.3 | Нервная анорексия и булимия | |||||
7.4 | Психологические аспекты проблемы переедания и избыточного веса | |||||
7.5 | Нервная орторексия: характеристика расстройств | |||||
7.6 | Психогенная рвота | |||||
8 |
Предпосылки формирования НПП |
50 |
44 |
4 |
2 |
З |
8.1 | Особенности формирования личности зависимого человека. Вещества, вызывающие зависимость | |||||
8.2 | Эмоциональная зависимость | |||||
8.3 | Характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП | |||||
8.4 | Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения | |||||
8.5 | Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения | |||||
9 |
Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения |
51 |
43 |
4 |
4 |
ДЗ |
9.1 | Диагностическая беседа | |||||
9.2 | Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела | |||||
9.3 | Исследование образа тела при РПП | |||||
9.4 | Методы оценки перфекционизма | |||||
9.5 | Диагностика семьи клиента с РПП | |||||
10 |
Основы психотерапии расстройств пищевого поведения |
55 |
46 |
4 |
5 |
ДЗ |
10.1 | Основы психологического консультирования клиента с РПП | |||||
10.2 | Проблемы питания при нарушениях пищевого поведения. Основные диетологические принципы. Методы коррекции веса | |||||
10.3 |
Патопсихология навязчивого аппетита | |||||
10.4 |
Проблемы мотивации при снижении веса | |||||
10.5 |
Составление индивидуальной программы терапии и реабилитации РПП | |||||
11 |
Особенности формирования и проявления РПП в различные возрастные периоды |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Психологический портрет ребенка с нервной анорексией |
|
|
|
|
|
11.2 |
Психология организации процесса питания в контексте задач современной детской медицины |
|
|
|
|
|
11.3 |
Пищевое поведение у детей с расстройствами аутистического спектра |
|
|
|
|
|
11.4 |
Формирование мотивации к обращению за медицинской помощью у подростков с нарушениями пищевого поведения посредством консультирования в анонимном чате |
|
|
|
|
|
11.5 |
Спектр расстройств пищевого поведения у детей в младенчестве |
|
|
|
|
|
11.6 |
Влияние семьи на развитие пищевого поведения |
|
|
|
|
|
11.7 |
Беременность. Основные характеристики перинатального развития |
|
|
|
|
|
11.8 |
Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте |
|
|
|
|
|
11.9 |
Особенности нарушения пищевого поведения в юношеском возрастах |
|
|
|
|
|
12 |
Виды расстройств пищевого поведения у детей и подростков |
47 |
43 |
2 |
2 |
ДЗ |
12.1 |
Нарушения пищевого поведения: теоретические аспекты |
|
|
|
|
|
12.2 |
Нарушения пищевого поведения: модели |
|
|
|
|
|
12.3 |
Нервная анорексия |
|
|
|
|
|
12.4 |
Нервная анорексия у подростка. Пример: девочка-подросток |
|
|
|
|
|
12.5 |
Нервная булимия |
|
|
|
|
|
12.6 |
Картина личности. Нервная булимия |
|
|
|
|
|
12.7 |
Расстройства избирательного питания |
|
|
|
|
|
12.8 |
Алиментарное ожирение |
|
|
|
|
|
12.9 |
Компульсивное переедание |
|
|
|
|
|
12.10 |
Модель пищевой аддикции |
|
|
|
|
|
13 |
Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения |
48 |
34 |
4 |
10 |
З |
13.1 | Основные принципы телесной терапии | |||||
13.2 | Общие техники психотелесной диагностики и терапии | |||||
13.3 |
Танцевально-двигательная терапия | |||||
13.4 |
Ритмо-двигательная терапия. Понятие и техники | |||||
13.5 |
Практикум по телесной терапии | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
680 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Консультант по коррекции веса и психологии пищевого поведения: психология нарушения пищевого поведения. Стратегия оказания психологической помощи» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы профессиональной переподготовки «Консультант по коррекции веса и психологии пищевого поведения» предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессионального и личностного роста.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям психологии. Вы сможете проходить курсы «Консультант по коррекции веса и психологии пищевого поведения» в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 680 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.