Психологи-консультанты очень востребованы в современном мире, и тенденции к уменьшению востребованности не наблюдается, а напротив, грамотное психологическое консультирование становится актуальнее для общества с каждым днем. Ежеминутно изменяющиеся условия среды, новые вызовы, события и поводы дают дополнительную нагрузку на психику современного человека.
Зачастую для принятия верного решения в своих интересах взрослые дееспособные люди нуждаются в посторонней помощи не с самим выбором, а в создании необходимых для этого выбора с соблюдением личных интересов условий. И здесь придет на помощь психолог-консультант, первая и самая главная обязанность которого – обеспечить и создать безопасную среду, необходимую для осознанного выбора действия (или бездействия) в интересах конкретной личности.
Целью данной программы дистанционной переподготовки является предоставление будущему квалифицированному специалисту тех навыков, умений и знаний, которые потребуются ему в дальнейшей профессиональной деятельности, связанной с психологической помощью.
1. Введение в профессию психолога-консультанта.
2. Знакомство с основами психодиагностики.
3. Изучение современные подходов и методов психологического консультирования.
4. Рассмотрение вопросов индивидуального, семейного и бизнес-консультирования.
5. Ознакомление с технологией психосистемного консультирования в области межличностных отношений.
6. Освоение методов психологического сопровождения в экстремальных и кризисных ситуациях.
7. Овладение способами психотерапии посттравматических стрессовых расстройств.
8. Обучение методам дистанционного психологического консультирования и диагностики.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
2 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
5 |
Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
41 |
33 |
4 |
4 |
ДЗ |
6 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
7 |
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
8 |
Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
9 |
Психологическое бизнес-консультирование |
40 |
32 |
4 |
4 |
З |
10 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
11 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
21 |
13 |
2 |
6 |
З |
12 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
430 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
1.1. | Место и роль практической психологии в современном обществе | |||||
1.2. | Практическая психология как отрасль психологии | |||||
1.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
1.4. |
Детская практическая психологияе |
|||||
1.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
2 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
2.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
2.2. | История психодиагностики | |||||
2.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
2.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
2.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
2.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
2.7. | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
2.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
2.9. | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
2.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
2.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
2.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
2.13. | Психодиагностика группы | |||||
2.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
2.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
2.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
2.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Индивидуальное консультирование |
43 |
26 |
2 |
15 |
ДЗ |
4.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
4.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|||||
4.3. | Консультативный контакт | |||||
5 |
Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
41 |
33 |
4 |
4 |
ДЗ |
5.1. | Общенаучные принципы психоситемного консультирования в области межличностных отношений | |||||
5.2. |
Структура психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
|||||
5.3. | Микротехники поддержания беседы в психосистемном консультировании по проблемам межличностных отношений | |||||
5.4. |
Сопротивление в психосистемном консультировании |
|||||
5.5. | Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений | |||||
5.6. | Исследование системы отношений клиента | |||||
5.7. |
Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция» |
|||||
5.8. | Алгоритм консультирования | |||||
6 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
6.1. |
Методологические основы семейного консультирования |
|||||
6.2. |
Основные параметры семейной системы |
|||||
6.3. | Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход | |||||
6.4. |
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход |
|||||
6.5. |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|||||
6.6. | Психологическое консультирование пар, вступающих в брак | |||||
6.7. |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|||||
6.8. | Консультирование семей с зависимостями | |||||
6.9. | Консультирование разводящейся семьи | |||||
6.10. |
Консультирование семьи, ожидающей ребенка |
|||||
6.11. | Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ | |||||
7 |
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
|||||
7.2. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
7.3. | Психологическое сопровождение кризисных состояний | |||||
8 |
Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
8.1. | Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов | |||||
8.2. |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
|||||
9 |
Психологическое бизнес-консультирование |
40 |
32 |
4 |
4 |
З |
9.1. | Цели и задачи бизнес-консультирования | |||||
9.2. |
Подбор персонала |
|||||
9.3. | Индивидуальный коучинг | |||||
9.4. |
Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников |
|||||
9.5. |
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала |
|||||
9.6. | Методы повышения личной эффективности | |||||
10 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
19 |
16 |
1 |
2 |
ДЗ |
10.1. |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
|
|
|
|
|
10.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|
|
|
|
|
10.3. |
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|
|
|
|
|
11 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
21 |
13 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
|
|
|
|
|
11.2. |
Анализ и проработка жизненных ценностей |
|
|
|
|
|
12 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
12.1. |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|
|
|
|
|
12.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
12.3. |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|
|
|
|
|
12.4. |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|
|
|
|
|
12.5. |
Методика активного слушания |
|
|
|
|
|
12.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|
|
|
|
|
12.7. |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
12.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
430 |
Очень полезный курс, благодарна за возможность получить квалификацию в процессе основной работы, это очень важно для меня. Все понравилось, спасибо.
Курс емкий и краткий, все, как я люблю. Выражаю признательность Академии и готова рекомендовать программу коллегам.
Отличный курс, оказался полезным. Нашла не всю интересующую меня информацию, на значительную ее часть.
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.