Неврозы, депрессии, фобии, многие другие психические расстройства не возникают на пустом месте. Чаще всего их причины скрыты в бессознательном, а корни уходят в раннее детство. Исследование бессознательного помогает обнаружить тщательно скрываемые желания, влечения, мотивы, импульсы, расшифровать их и осознать, освобождаясь таким образом от внутренних конфликтов. В этом суть психоанализа – научной теории, созданной Зигмундом Фрейдом, и одного из методов психотерапии, основанного на этой теории.
Цель нашей программы – познакомить слушателей с основными понятиями и компонентами психоанализа, с особенностями психоаналитической терапии, ее приемами, показаниями и противопоказаниями для применения; обучить основам психоаналитической диагностики личности; рассказать об особенностях психоанализа раннего детства, беременности и депрессий, взаимоотношений в семье.
Основы общей психологии.
История психологии.
Психология личности: теория и практика.
Педагогическая психология: теоретические и практические аспекты.
Дифференциальная психология.
Возрастная психология.
Семейная психология.
Специальная психология.
Социальная психология.
Организационная психология.
Математические методы в психологии.
Практическая психодиагностика.
Психологическое консультирование и его применение.
Психотерапия: теория и практика.
2. Освоить блок специальных дисциплин:
История развития психоаналитической терапии.
Основные понятия и компоненты психоанализа.
Психоаналитическая диагностика личности.
Правила, техника лечения и цели психоаналитической терапии.
Показания и противопоказания для психоаналитической терапии.
Анализ ошибочных действий.
Сновидения и их толкование.
Психоанализ и этика.
3. Разобраться в таких практических дисциплинах, как:
Теория и техники терапевтического анализа.
Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа.
Психоанализ депрессий.
Психоанализ беременности.
Психоаналитическая теория неврозов.
Теория сексуальности в психоанализе.
Психоанализ раннего детства.
Психоанализ взаимоотношений в семье.
Терапия проблем, связанных с личностным развитием.
Психоаналитический процесс: лечение и результаты.
Практикум по психоанализу.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
История психологии |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
5 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
6 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
7 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
8 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
9 |
Математические методы в психологии |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
10 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
11 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
История развития психоаналитической терапии |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
14 |
Основные понятия и компоненты психоанализа |
19 |
14 |
1 |
4 |
ДЗ |
15 |
Психоаналитическая диагностика личности |
15 |
10 |
1 |
4 |
ДЗ |
16 |
Правила, техника лечения и цели психоаналитической терапии |
14 |
9 |
1 |
4 |
З |
17 |
Показания и противопоказания для психоаналитической терапии |
10 |
5 |
1 |
4 |
З |
18 |
Анализ ошибочных действий |
12 |
7 |
1 |
4 |
З |
19 |
Сновидения и их толкование |
13 |
8 |
1 |
4 |
ДЗ |
20 |
Психоанализ и этика |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
Раздел практических дисциплин |
||||||
21 |
Теория и техники терапевтического анализа |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
22 |
Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа |
17 |
9 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Психоанализ депрессий |
17 |
7 |
2 |
8 |
ДЗ |
24 |
Психоанализ беременности |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
25 |
Психоаналитическая теория неврозов |
18 |
8 |
2 |
8 |
ДЗ |
26 |
Теория сексуальности в психоанализе |
21 |
11 |
2 |
8 |
ДЗ |
27 |
Психоанализ раннего детства |
15 |
5 |
2 |
8 |
ДЗ |
28 |
Психоанализ взаимоотношений в семье |
20 |
10 |
2 |
8 |
ДЗ |
29 |
Терапия проблем, связанных с личностным развитием |
24 |
9 |
2 |
13 |
З |
30 |
Психоаналитический процесс: лечение и результаты |
19 |
9 |
2 |
8 |
З |
31 |
Практикум по психоанализу |
35 |
|
|
35 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
950 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по психоаналитическому консультированию в практике психолога так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получили полноценную теоретическую подготовку по общей, возрастной, дифференциальной, семейной, педагогической и социальной психологии, психологии личности и организационной психологии.
Вы освоили психоаналитическую диагностику личности, знаете правила, техники лечения, показания и противопоказания для применения психоанализа, понимаете цели психоаналитической терапии.
Вы владеете основами психологического консультирования и уверенно применяете все свои знания, умения и навыки на практике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 30 000 р. не более года назад
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7 |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
История психологии |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
2.1 | Античная психология | |||||
2.2 |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|||||
2.3 | Психологические взгляды мыслителей средневековья | |||||
2.4 | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения | |||||
2.5 | Психология эпохи Нового времени | |||||
2.6 | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке | |||||
2.7 |
Французский материализм |
|||||
2.8 |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|||||
2.9 |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|||||
2.10 |
Основные психологические школы |
|||||
2.11 |
Эволюция школ и направлений |
|||||
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1 | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2 |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3 | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4 | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5 | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6 | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7 |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8 |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9 |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10 |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
4.1 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|
|
|
|
|
4.2 |
Методы дифференциальной психологии |
|
|
|
|
|
4.3 |
Источники индивидуальных различий |
|
|
|
|
|
4.4 |
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент |
|
|
|
|
|
4.5 |
Стилевые особенности индивидуальности |
|
|
|
|
|
4.6 |
Понятие характера и его формирование |
|
|
|
|
|
4.7 |
Психология способностей |
|
|
|
|
|
4.8 |
Психология пола |
|
|
|
|
|
4.9 |
Психология черт личности |
|
|
|
|
|
4.10 |
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда |
|
|
|
|
|
5 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
5.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
5.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
5.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
5.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
5.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
6 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
6.1 |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
6.2 |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
6.3 |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
6.4 |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
6.5 |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
6.6 |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
7 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
7.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
7.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этиология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
7.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
7.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
7.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
7.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
7.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
8 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
8.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
8.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
8.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
8.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
8.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
8.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
9 |
Математические методы в психологии |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1 |
Измерения в психологии |
|
|
|
|
|
9.2 |
Методы статистического анализа |
|
|
|
|
|
9.3 |
Анализ психологических данных с помощью программы SPSS |
|
|
|
|
|
10 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
10.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
10.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
10.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
10.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
10.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
10.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
10.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
10.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
10.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
10.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
10.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
10.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
10.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
11 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
11.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
11.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
11.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
11.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
11.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
11.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
12 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
12.1 |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|
|
|
|
|
12.2 |
Формы психотерапии |
|
|
|
|
|
12.3 |
Основные модели психотерапии |
|
|
|
|
|
12.4 |
Альтернативные направления психотерапии |
|
|
|
|
|
12.5 |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
История развития психоаналитической терапии |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
14 |
Основные понятия и компоненты психоанализа |
19 |
14 |
1 |
4 |
ДЗ |
15 |
Психоаналитическая диагностика личности |
15 |
10 |
1 |
4 |
ДЗ |
16 |
Правила, техника лечения и цели психоаналитической терапии |
14 |
9 |
1 |
4 |
З |
17 |
Показания и противопоказания для психоаналитической терапии |
10 |
5 |
1 |
4 |
З |
18 |
Анализ ошибочных действий |
12 |
7 |
1 |
4 |
З |
19 |
Сновидения и их толкование |
13 |
8 |
1 |
4 |
ДЗ |
20 |
Психоанализ и этика |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
Раздел практических дисциплин |
||||||
21 |
Теория и техники терапевтического анализа |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
22 |
Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа |
17 |
9 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Психоанализ депрессий |
17 |
7 |
2 |
8 |
ДЗ |
24 |
Психоанализ беременности |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
25 |
Психоаналитическая теория неврозов |
18 |
8 |
2 |
8 |
ДЗ |
26 |
Теория сексуальности в психоанализе |
21 |
11 |
2 |
8 |
ДЗ |
27 |
Психоанализ раннего детства |
15 |
5 |
2 |
8 |
ДЗ |
28 |
Психоанализ взаимоотношений в семье |
20 |
10 |
2 |
8 |
ДЗ |
29 |
Терапия проблем, связанных с личностным развитием |
24 |
9 |
2 |
13 |
З |
30 |
Психоаналитический процесс: лечение и результаты |
19 |
9 |
2 |
8 |
З |
31 |
Практикум по психоанализу |
35 |
|
|
35 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
950 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.