Нейродефектология возникла на стыке нескольких наук – нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Это современное направление позволяет совершенствовать методики коррекционной и реабилитационной работы с детьми и взрослыми с ОВЗ.
Знание нейродефектологии позволяет лучше понимать механизмы регуляции процессов в головном мозге, избегать откатов в коррекции и реабилитации, проводить нейродиагностику, правильно выстраивать коррекционную или реабилитационную программу, разбираться в особенностях развития и функционирования психомоторики, повышать результативность работы и многое другое.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, нейропсихологии, нейродиагностике, комплексной реабилитации и т. д.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология;
возрастная психология, анатомия и физиология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
введение в клиническую психологию;
основы генетики и психогенетика;
клиническая и детская нейропсихология;
основы невропатологии, психопатологии и дефектологии;
нейродефектология;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей;
развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
специальная психология и специальная (коррекционная) педагогика;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
инклюзивное и интегрированное образование.
2. Изучить специальные дисциплины:
методы нейропсихологической диагностики;
нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;
нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;
нейропсихологическая реабилитация;
современные методы нейродефектологического обследования;
диагностика детей с ОВЗ, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
содержание и организация образования глухих и слабослышащих детей;
воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
процедура оценки и измерения поведения, основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы коррекционной работы;
организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций;
нейрореабилитация детей с алалией;
афазия, виды афазии, обследование лиц с афазией, методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией, коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;
клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте, спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции;
комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психогенетика |
37 |
29 |
2 |
6 |
З |
8 |
Детская нейропсихология |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
9 |
Клиническая нейропсихология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Нейродефектология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
15 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
16 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
17 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
20 |
Методы нейропсихологической диагностики |
79 |
63 |
4 |
12 |
ДЗ |
21 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
22 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
23 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
25 |
Нейропсихологическая реабилитация |
35 |
23 |
2 |
10 |
ДЗ |
26 |
Современные методы нейродефектологического обследования |
66 |
52 |
4 |
10 |
ДЗ |
27 | Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
28 | Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
29 | Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
30 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
31 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
2 |
2 |
З |
32 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
80 |
66 |
4 |
10 |
ДЗ |
33 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
34 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
35 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
124 |
110 |
6 |
8 |
ДЗ |
36 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы |
110 |
92 |
6 |
12 |
ДЗ |
38 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
39 |
Нейрореабилитация детей с алалией |
94 |
80 |
4 |
10 |
ДЗ |
40 |
Афазия. Виды афазии |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
41 |
Обследование лиц с афазией |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
42 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
43 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
44 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
45 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 |
27 |
2 |
8 |
ДЗ |
46 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
47 |
Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта |
37 |
27 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2220 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по нейродефектологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили общепрофессиональные дисциплины, нейропсихологию, нейрореабилитацию, умеете проводить диагностику нарушений развития, коррекционную и реабилитационную работу.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в частных или государственных медицинских учреждениях, коррекционных школах, центрах реабилитации и социальной помощи.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
1.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
1.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
1.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
2 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
2.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
2.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
2.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
2.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
2.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
2.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
3 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
3.1 |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|
|
|
|
|
3.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
|
|
|
|
|
3.3 |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|
|
|
|
|
3.4 |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц |
|
|
|
|
|
3.5 |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|
|
|
|
|
3.7 |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|
|
|
|
|
3.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|
|
|
|
|
3.9 |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|
|
|
|
|
3.10 |
Возрастные особенности пищеварения |
|
|
|
|
|
3.11 |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|
|
|
|
|
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
4.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
4.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
4.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
4.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
4.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
4.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
4.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
4.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
5 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
5.1 |
История возникновения и развития клинической психологии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Предмет и цели клинической психологии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Методологические принципы клинической психологии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Структура клинической психологии |
|
|
|
|
|
5.5 |
Диагностика в клинической психологии |
|
|
|
|
|
5.6 |
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога |
|
|
|
|
|
5.7 |
Психологическое консультирование |
|
|
|
|
|
5.8 |
Психологическая коррекция |
|
|
|
|
|
5.9 |
Психотерапия |
|
|
|
|
|
5.10 |
Экспертиза |
|
|
|
|
|
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
6.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
6.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
6.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
6.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
6.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
6.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
7 |
Психогенетика |
37 |
29 |
2 |
6 |
З |
7.1 |
Предмет психогенетики и основные понятия |
|
|
|
|
|
7.2 |
Методология психогенетики |
|
|
|
|
|
7.3 |
Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта |
|
|
|
|
|
7.4 |
Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей |
|
|
|
|
|
7.5 |
Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза |
|
|
|
|
|
7.6 |
Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга |
|
|
|
|
|
7.7 |
Возрастные аспекты психогенетики |
|
|
|
|
|
8 |
Детская нейропсихология |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
8.1 |
Основные разделы нейропсихологии детского возраста |
|
|
|
|
|
8.2 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
|
|
|
|
|
8.3 |
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте |
|
|
|
|
|
9 |
Клиническая нейропсихология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
9.1 |
Введение в клиническую психологию |
|
|
|
|
|
9.2 |
Клиническая нейропсихология |
|
|
|
|
|
9.3 |
Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии |
|
|
|
|
|
9.4 |
Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис |
|
|
|
|
|
9.5 |
Другие высшие психические функции |
|
|
|
|
|
10 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
10.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
10.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
10.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
11 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
11.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
11.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
11.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
11.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
11.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
11.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
12 |
Нейродефектология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
12.1 |
Нейродефектология как междисциплинарная наука: история становления, актуальность, принципы |
|
|
|
|
|
12.2 |
Естественнонаучные основы нейродефектологии. Закономерности отклоняющегося развития |
|
|
|
|
|
12.3 |
Современные представления о локализации высших психических функций. Структура дефекта |
|
|
|
|
|
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
13.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
13.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
13.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
13.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
13.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
13.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
14 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
14.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
14.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
14.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
14.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
14.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
14.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
15 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
15.1 |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|
|
|
|
|
15.2 |
Этиология нарушений речи |
|
|
|
|
|
15.3 |
Классификация нарушений речи |
|
|
|
|
|
15.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
15.5 |
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
15.6 |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|
|
|
|
|
16 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
16.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
16.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
16.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
16.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
16.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
16.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
16.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
17 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
17.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
17.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
17.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
17.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
17.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
17.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
17.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
18 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
18.1 |
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования |
|
|
|
|
|
18.2 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
18.3 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
18.4 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
18.5 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
18.6 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
19 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
19.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
19.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
19.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
19.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
19.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
20 |
Методы нейропсихологической диагностики |
79 |
63 |
4 |
12 |
ДЗ |
20.1 |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|
|
|
|
|
20.2 |
Клиническая беседа с пациентом |
|
|
|
|
|
20.3 |
Исследование внимания |
|
|
|
|
|
20.4 |
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|
|
|
|
|
20.5 |
Исследование соматосенсорного гнозиса |
|
|
|
|
|
20.6 |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций |
|
|
|
|
|
20.7 |
Исследование праксиса |
|
|
|
|
|
20.8 |
Исследование речи |
|
|
|
|
|
20.9 |
Исследование чтения, письма и счёта |
|
|
|
|
|
20.10 |
Исследование памяти |
|
|
|
|
|
20.11 |
Исследование мышления (интеллектуальных процессов) |
|
|
|
|
|
20.12 |
Исследование эмоционально-личностной сферы |
|
|
|
|
|
20.13 |
Нейропсихологическое заключение |
|
|
|
|
|
21 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
21.1 |
Анализ зрительных агнозий |
|
|
|
|
|
21.2 |
Анализ тактильных агнозий |
|
|
|
|
|
21.3 |
Анализ слуховых агнозий |
|
|
|
|
|
21.4 |
Анализ нарушения произвольных движений и действий |
|
|
|
|
|
21.5 |
Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом |
|
|
|
|
|
21.6 |
Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга |
|
|
|
|
|
21.7 |
Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга |
|
|
|
|
|
21.8 |
Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга |
|
|
|
|
|
21.9 |
Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга |
|
|
|
|
|
22 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
22.1 |
Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии |
|
|
|
|
|
22.2 |
Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга |
|
|
|
|
|
22.3 |
Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга |
|
|
|
|
|
23 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
23.1 |
Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга |
|
|
|
|
|
23.2 |
Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга |
|
|
|
|
|
23.3 |
Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга |
|
|
|
|
|
23.4 |
Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга |
|
|
|
|
|
23.5 |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур |
|
|
|
|
|
24 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
24.1 |
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии |
|
|
|
|
|
24.2 |
Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки |
|
|
|
|
|
24.3 |
Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи |
|
|
|
|
|
24.4 |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений |
|
|
|
|
|
25 |
Нейропсихологическая реабилитация |
35 |
23 |
2 |
10 |
ДЗ |
25.1 |
Научные основы нейропсихологической реабилитации больных |
|
|
|
|
|
25.2 |
Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга |
|
|
|
|
|
25.3 |
Формы организации нейропсихологической реабилитации больных |
|
|
|
|
|
25.4 |
Методы и организация групповых занятий |
|
|
|
|
|
25.5 |
Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте |
|
|
|
|
|
26 |
Современные методы нейродефектологического обследования |
66 |
52 |
4 |
10 |
ДЗ |
26.1 |
Психодиагностика нарушений развития: методологический аспект |
|
|
|
|
|
26.2 |
Методы обследования когнитивных функций в синдроме речевых расстройств, нарушений слуха, интеллекта и зрения |
|
|
|
|
|
26.3 |
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|
|
|
|
|
26.4 |
Исследование зрительного гнозиса |
|
|
|
|
|
26.5 |
Проведение комплексного нейродефектологического обследования младших школьников (1-4 классы) |
|
|
|
|
|
26.6 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|
|
|
|
|
26.7 |
Нейропсихологические упражнения |
|
|
|
|
|
27 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
27.1 |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
27.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
27.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
27.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
28 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
28.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
28.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
28.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
28.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
29 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
29.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
29.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
29.3 |
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
29.4 |
Методы обучения в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
29.5 |
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
30 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
30.1 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
30.2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
30.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте |
|
|
|
|
|
30.4 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
31 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
2 |
2 |
З |
31.1 |
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми |
|
|
|
|
|
31.2 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
31.3 |
Основы психического развития детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
31.4 |
Воспитание детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
31.5 |
Обучение специальной графике |
|
|
|
|
|
31.6 |
Специальные коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
32 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
80 |
66 |
4 |
10 |
ДЗ |
32.1 |
Классификация нарушений зрения |
|
|
|
|
|
32.2 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
|
|
|
|
|
32.3 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
32.4 |
Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
32.5 |
Подготовка детей с нарушениями зрения к школе |
|
|
|
|
|
32.6 |
Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе |
|
|
|
|
|
32.7 |
Диагностическая работа по оценке готовности детей с нарушениями зрения к школьному обучению |
|
|
|
|
|
32.8 |
Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения |
|
|
|
|
|
32.9 |
Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей |
|
|
|
|
|
32.10 |
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения |
|
|
|
|
|
32.11 |
Взаимодействие тифлопедагога и родителей |
|
|
|
|
|
33 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
33.1 |
Общие вопросы сурдопедагогики |
|
|
|
|
|
33.2 |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|
|
|
|
|
33.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха |
|
|
|
|
|
33.4 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.5 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.6 |
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха |
|
|
|
|
|
33.7 |
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
34 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
34.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
34.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
34.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
34.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
34.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
34.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
35 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
124 |
110 |
6 |
8 |
ДЗ |
35.1 |
Выбор и описание целевого поведения |
|
|
|
|
|
35.2 |
Измерение поведения |
|
|
|
|
|
35.3 |
Качество измерений поведения, его оценка и улучшение |
|
|
|
|
|
35.4 |
Графическое представление данных |
|
|
|
|
|
35.5 |
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения |
|
|
|
|
|
35.6 |
Реверсивный и альтернирующий дизайны |
|
|
|
|
|
35.7 |
Мотивационные условия |
|
|
|
|
|
35.8 |
Стимульный контроль |
|
|
|
|
|
36 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
36.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
36.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
36.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
36.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы |
110 |
92 |
6 |
12 |
ДЗ |
37.1 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
37.2 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
37.3 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
37.4 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
37.5 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
37.6 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
37.7 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
37.8 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
37.9 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
37.10 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
37.11 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
37.12 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
37.13 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
37.14 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
37.15 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
37.16 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
37.17 |
Моторные и эмоционально - волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
37.18 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
37.19 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
38 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
38.1 |
Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций |
|
|
|
|
|
38.2 |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|
|
|
|
|
38.3 |
Современные технологии логопедической реабилитации |
|
|
|
|
|
38.4 |
Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации |
|
|
|
|
|
39 |
Нейрореабилитация детей с алалией |
94 |
80 |
4 |
10 |
ДЗ |
39.1 |
Нарушения речевого онтогенеза у детей раннего возраста |
|
|
|
|
|
39.2 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
39.3 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
39.4 |
Методы дифференциальной диагностики нарушений онтогенетического развития у детей раннего возраста |
|
|
|
|
|
39.5 |
Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей от 0 до 3 лет |
|
|
|
|
|
39.6 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
39.7 |
Логопедическое обследование безречевых детей, симптоматика |
|
|
|
|
|
39.8 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
39.9 |
Система коррекционного воздействия при моторной алалиии |
|
|
|
|
|
39.10 |
Формирование речи у детей с моторной алалией |
|
|
|
|
|
39.11 |
Определение, причины, механизм сенсорной алалии |
|
|
|
|
|
39.12 |
Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и снижения слуха |
|
|
|
|
|
39.13 |
Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии |
|
|
|
|
|
39.14 |
Этапы логопедической работы с детьми, страдающими алалией |
|
|
|
|
|
39.15 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми, современные методики |
|
|
|
|
|
39.16 |
Влияние речевого дыхания на развитие речи |
|
|
|
|
|
40 |
Афазия. Виды афазии |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
40.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
40.2 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
41 |
Обследование лиц с афазией |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
41.1 |
Обследование нарушенных высших корковых функций |
|
|
|
|
|
41.2 |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|
|
|
|
|
41.3 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
41.4 |
Содержание методики скрининг обследования больных с афазией |
|
|
|
|
|
42 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
42.1 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
42.2 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
42.3 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
42.4 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
43 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
43.1 |
Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи |
|
|
|
|
|
43.2 |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|
|
|
|
|
44 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
44.1 |
Инсульт: определение, классификация, диагностика |
|
|
|
|
|
44.2 |
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта |
|
|
|
|
|
44.3 |
Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте |
|
|
|
|
|
44.4 |
Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте |
|
|
|
|
|
45 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 |
27 |
2 |
8 |
ДЗ |
45.1 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
|
|
|
|
|
45.2 |
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии |
|
|
|
|
|
45.3 |
Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии |
|
|
|
|
|
45.4 |
Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях |
|
|
|
|
|
45.5 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами |
|
|
|
|
|
46 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
46.1 |
Основы логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
46.2 |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
46.3 |
Система логоритмического воспитания |
|
|
|
|
|
46.4 |
Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования |
|
|
|
|
|
46.5 |
Ритмические упражнения |
|
|
|
|
|
46.6 |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|
|
|
|
|
46.7 |
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет |
|
|
|
|
|
46.8 |
Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися |
|
|
|
|
|
46.9 |
Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы |
|
|
|
|
|
46.10 |
Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения |
|
|
|
|
|
47 |
Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта |
37 |
27 |
2 |
8 |
З |
47.1 |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга |
|
|
|
|
|
47.2 |
Нарушение и восстановление счета при первичной акалькулии (при поражении теменно-затылочных отделов коры) |
|
|
|
|
|
47.3 |
Нарушение и восстановление счета при вторичной (неспецифической) акалькулии |
|
|
|
|
|
47.4 |
Нарушение и восстановление конструктивной деятельности при поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга |
|
|
|
|
|
47.5 |
Нарушение и восстановление конструктивной деятельности у больных с поражением лобных отделов мозга |
|
|
|
|
|
47.6 |
Восстановление произвольных движений и действий |
|
|
|
|
|
47.7 |
Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2220 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.