Метафорические ассоциативные карты помогают психологу установить контакт с клиентом, визуализировать проблему, найти новые варианты ее решения. Карточки с различными изображениями, словами, фразами подходят для групповой и индивидуальной работы, для оффлайн и онлайн сессий, для коучинга.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя использовать метафорические ассоциативные карты в работе с психотравмами и кризисными состояниями, отношениями, психосоматикой.
1. Узнать, что такое метафорические карты и историю их возникновения.
2. Узнать, как использовать МАК в психологической практике: возможности, ограничения, преимущества.
3. Изучить основные колоды - «Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др. Узнать принцип их выбора.
4. Узнать, как применять МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Выучить алгоритм анализа МАК.
5. Уметь формировать конструктивный запрос клиента при помощи МАК.
6. Изучить универсальные техники работы с МАК, техники исследования Я-концепции, уметь модифицировать техники под любой запрос клиента.
7. Узнать, какие сложные ситуации могут быть в практике МАК-консультанта: рекомендации, приемы, техники выхода из затруднительных ситуаций.
8. Уметь прорабатывать травматический опыт клиента через актуализацию его ресурсов.
9. Уметь применять МАК-технологии в следующих сферах:
10. Пройти практикумы по использованию МАК:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
I Модуль. Основные подходы и принципы использования метафорических карт |
|||||||
1 |
Метафорические карты – определение, история возникновения |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
|
2 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
3 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.). Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
II Модуль. Формы и методы организации работы с помощью метафорических карт |
|||||||
4 |
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
4 |
1 |
1 |
З
|
|
5 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
6 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента. Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
7 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
III Модуль. Возможности использования метафорических карт
|
|||||||
8 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
4 |
1 |
1 |
З
|
|
9 |
Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
10 |
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями |
22 |
14 |
5 |
3 |
||
11 |
Метафорические карты в работе с отношениями |
24 |
16 |
4 |
4 |
||
12 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
13 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
14 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой |
18 |
12 |
3 |
3 |
||
15 |
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
16 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
17 |
МАК-техники, направленные на достижение целей |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
18 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
19 |
Использование МАК в работе с детьми и подростками |
16 |
10 |
3 |
3 |
||
20 |
Особенности применения МАК в групповой работе |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
21 |
Работа с МАК в онлайн-формате |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
230 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по метафорическим ассоциативным картам так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
I Модуль. Основные подходы и принципы использования метафорических карт |
|||||||
1 |
Метафорические карты – определение, история возникновения |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
|
2 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
3 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.). Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
II Модуль. Формы и методы организации работы с помощью метафорических карт |
|||||||
4 |
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
4 |
1 |
1 |
З
|
|
5 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
6 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента. Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
7 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
III Модуль. Возможности использования метафорических карт |
|||||||
8 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
4 |
1 |
1 |
З
|
|
9 |
Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
10 |
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями |
22 |
14 |
5 |
3 |
||
11 |
Метафорические карты в работе с отношениями |
24 |
16 |
4 |
4 |
||
12 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
13 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
14 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой |
18 |
12 |
3 |
3 |
||
15 |
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
16 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
17 |
МАК-техники, направленные на достижение целей |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
18 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
19 |
Использование МАК в работе с детьми и подростками |
16 |
10 |
3 |
3 |
||
20 |
Особенности применения МАК в групповой работе |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
21 |
Работа с МАК в онлайн-формате |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
230 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.