Групповые формы работы применяют психологи, психотерапевты, ведущие различных тренингов. У этого формата много плюсов. Во-первых, у каждого участника есть возможность выразить свою позицию, мнение. Во-вторых, происходит обмен знаниями, опытом. В-третьих, участники учатся использовать разные модели, сценарии поведения и наблюдать эффект.
Важным элементом групповой работы является обратная связь, которую дают друг другу участники, — она помогает лучше разбираться в себе, самосовершенствоваться. Результат, который дает такой формат, существенно отличается от того, что получается при индивидуальном подходе. И во многом он будет зависеть от ведущего — будь то терапевт или тренер.
Цель нашей дистанционной программы повышения квалификации — познакомить слушателей с особенностями работы с группой: научить правильно ставить цели, выбирать стратегии, отслеживать динамику, проводить диагностику; дать актуальные инструменты и техники, которые применяют в групповой работе, а также предложить эффективные решения проблемных ситуаций.
Освоить раздел общепрофессиональных дисциплин:
изучить основы общей психологии, психологии личности и организационной психологии;
освоить психотерапевтические технологии в работе психолога;
овладеть коучинг-технологиями;
разобраться в основах профдиагностики и профессионального развития;
изучить основы психологического консультирования.
Изучить раздел специальных дисциплин:
ознакомиться с определением и классификацией групповой психотерапии;
узнать о том, в каких областях применяют групповую психотерапию;
изучить типы психотерапевтических групп;
рассмотреть особенности личности группового психотерапевта;
узнать, как создать и организовать психотерапевтическую группу;
изучить этапы работы психотерапевтической группы;
освоить методы и техники групповой психотерапии;
ознакомиться с понятием «психологический тренинг», узнать, как его применяют в качестве групповой формы работы и обучения;
рассмотреть основные навыки тренера;
изучить особенности и технологии ведения тренинга, освоить методики построения;
изучить особенности игровой терапии с детьми;
узнать об особенностях групповой психотерапии с подростками;
рассмотреть групповые ритуалы и изучить правила их проведения;
разобраться, как проблемная ситуация может стать точкой роста группы;
узнать о сплоченности и напряженности в тренинговой группе;
понять, что делать, когда в группе появляются сложные участники, как работать со сложными случаями;
узнать, как и какие групповые методы применяют в работе с пациентами психиатрического профиля;
изучить групповые методы работы с пациентами с пограничным расстройством личности;
ознакомиться с фазами группового процесса и научиться работать с конфликтами;
освоить специфику проведения тренинга с использованием элементов транзактного анализа;
разобраться в том, как проводят тренинг с использованием техник телесно-ориентированной психотерапии;
научиться проводить тренинг с использованием элементов гештальт-терапии;
разобраться в принципах профилактики профессионального выгорания психолога-консультанта.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
56 |
34 |
4 |
18 |
З |
5 |
Коучинг-технологии |
54 |
32 |
4 |
18 |
З |
6 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
54 |
34 |
4 |
16 |
З |
7 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
8 |
Определение и классификация групповой психотерапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
9 |
Области применения групповой психотерапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10 |
Типы психотерапевтических групп |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
11 |
Личность группового психотерапевта |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
12 |
Создание и организация психотерапевтической группы |
15 |
11 |
2 |
2 |
З |
13 |
Этапы работы психотерапевтической группы |
31 |
27 |
2 |
2 |
ДЗ |
14 |
Методы и техники групповой психотерапии |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
15 |
Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения |
28 |
24 |
2 |
2 |
ДЗ |
16 |
Основные навыки тренера |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
17 |
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
18 |
Игровая психотерапия с детьми |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
19 |
Групповая психотерапия с подростками |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
20 |
Групповые ритуалы и правила их проведения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
21 |
Проблемная ситуация как точка роста группы |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
22 |
Сплоченность и напряженность в тренинговой группе |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
23 |
Сложные участники в группе. Работа со сложными случаями |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
24 |
Групповые методы работы с пациентами психиатрического профиля |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
25 |
Групповые методы работы с пациентами с пограничным расстройством личности |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
26 |
Фазы группового процесса. Работа с конфликтами |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
27 |
Тренинг с использованием элементов транзактного анализа |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
28 |
Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной психотерапии |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
29 |
Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
30 |
Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
800 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по групповой психотерапии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы знаете основы общей и организационной психологии, психологии личности и усвоили основы психологического консультирования.
Вы владеете актуальными технологиями, техниками, методиками и приемами, которые применяют психологи в работе с группами.
Вы знаете, когда применяют групповой формат, как формируют психотерапевтические группы, как строят такую работу и какие методы подключают.
Вы умеете проводить тренинги с использованием элементов транзактного анализа, гештальт-терапии и телесно-ориентированной психотерапии и знаете, как предупредить профессиональное выгорание.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 30 000 р. не более года назад
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
1.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
1.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
1.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1 |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|
|
|
|
|
2.2 |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|
|
|
|
|
2.3 |
Аналитическая психология К. Юнга |
|
|
|
|
|
2.4 |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|
|
|
|
|
2.5 |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|
|
|
|
|
2.6 |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|
|
|
|
|
2.7 |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|
|
|
|
|
2.8 |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|
|
|
|
|
2.10 |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|
|
|
|
|
3 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1 |
Организационная психология как наука |
|
|
|
|
|
3.2 |
Личность в организации |
|
|
|
|
|
3.3 |
Теории поведения человека в организации |
|
|
|
|
|
3.4 |
Мотивация трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
3.5 |
Принятие решений в группах |
|
|
|
|
|
3.6 |
Лидерство и руководство в организации |
|
|
|
|
|
4 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
56 |
34 |
4 |
18 |
З |
4.1 |
Виды профессиональной психологической помощи |
|
|
|
|
|
4.2 |
Психоанализ З. Фрейда |
|
|
|
|
|
4.3 |
Гештальт-терапия |
|
|
|
|
|
4.4 |
Телесно-ориентированная психотерапия |
|
|
|
|
|
4.5 |
Трансакционный анализ |
|
|
|
|
|
4.6 |
Когнитивно-поведенческая психотерапия |
|
|
|
|
|
4.7 |
Нейролингвистическое программирование |
|
|
|
|
|
4.8 |
Арт-терапия |
|
|
|
|
|
4.9 |
Кататимно-имагинативная психотерапия |
|
|
|
|
|
4.10 |
Психодрама |
|
|
|
|
|
5 |
Коучинг-технологии |
54 |
32 |
4 |
18 |
З |
5.1 |
Коучинг. Основные понятия |
|
|
|
|
|
5.2 |
Этапы и технологии коучинга |
|
|
|
|
|
5.3 |
Работа с целями и ценностями в коучинге |
|
|
|
|
|
5.4 |
Коучинг групп |
|
|
|
|
|
5.5 |
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели |
|
|
|
|
|
5.6 |
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации |
|
|
|
|
|
5.7 |
Модель GROW. Список возможностей |
|
|
|
|
|
5.8 |
Модель GROW. Выявление намерений |
|
|
|
|
|
5.9 |
Технология Coach-2 |
|
|
|
|
|
6 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
54 |
34 |
4 |
16 |
З |
6.1 |
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития |
|
|
|
|
|
6.2 |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Методы профдиагностики |
|
|
|
|
|
6.4 |
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде |
|
|
|
|
|
6.5 |
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления |
|
|
|
|
|
6.6 |
Напряженность деятельности. Стресс |
|
|
|
|
|
6.7 |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|
|
|
|
|
7 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
7.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
7.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
7.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
7.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
7.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
7.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Определение и классификация групповой психотерапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
9 |
Области применения групповой психотерапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10 |
Типы психотерапевтических групп |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
11 |
Личность группового психотерапевта |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
11.1 |
Личность группового психотерапевта |
|
|
|
|
|
11.2 |
Профессиональная подготовка и этические принципы работы группового психотерапевта |
|
|
|
|
|
12 |
Создание и организация психотерапевтической группы |
15 |
11 |
2 |
2 |
З |
12.1 |
Подготовка терапевта к организации психотерапевтической группы |
|
|
|
|
|
12.2 |
Организация места и условий работы психотерапевтической группы |
|
|
|
|
|
13 |
Этапы работы психотерапевтической группы |
31 |
27 |
2 |
2 |
ДЗ |
13.1 |
Этапы работы психотерапевтической группы |
|
|
|
|
|
13.2 |
Особенности переходной стадии работы группы и задачи терапевта |
|
|
|
|
|
13.3 |
Особенности продуктивной и завершающей стадий группы и задачи терапевта |
|
|
|
|
|
13.4 |
Неудачи групповой психотерапии |
|
|
|
|
|
14 |
Методы и техники групповой психотерапии |
29 |
25 |
2 |
2 |
З |
14.1 |
Методы групповой психотерапии |
|
|
|
|
|
14.2 |
Методы работы с группой в различных психологических школах |
|
|
|
|
|
14.3 |
Метод телесно-ориентированной психотерапии и арт-терапии |
|
|
|
|
|
15 |
Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения |
28 |
24 |
2 |
2 |
ДЗ |
15.1 |
Общее представление о психологическом тренинге |
|
|
|
|
|
15.2 |
Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг» |
|
|
|
|
|
15.3 |
Психологические особенности тренинговой группы |
|
|
|
|
|
15.4 |
Критерии классификации и основные виды тренинговых групп |
|
|
|
|
|
16 |
Основные навыки тренера |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
16.1 |
Основные навыки ведущего тренинговой группы |
|
|
|
|
|
16.2 |
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы |
|
|
|
|
|
17 |
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
17.1 |
Конструирование и подготовка к тренингу |
|
|
|
|
|
17.2 |
Организационные моменты к подготовке проведения тренинга |
|
|
|
|
|
17.3 |
Технологии и методы ведения тренинга |
|
|
|
|
|
18 |
Игровая психотерапия с детьми |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
18.1 |
Игровая психотерапия с детьми |
|
|
|
|
|
18.2 |
Групповая терапия в детском возрасте |
|
|
|
|
|
19 |
Групповая психотерапия с подростками |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
20 |
Групповые ритуалы и правила их проведения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
21 |
Проблемная ситуация как точка роста группы |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
22 |
Сплоченность и напряженность в тренинговой группе |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
23 |
Сложные участники в группе. Работа со сложными случаями |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
24 |
Групповые методы работы с пациентами психиатрического профиля |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
25 |
Групповые методы работы с пациентами с пограничным расстройством личности |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
26 |
Фазы группового процесса. Работа с конфликтами |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
27 |
Тренинг с использованием элементов транзактного анализа |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
27.1 |
История создания транзактного анализа |
|
|
|
|
|
27.2 |
Использование элементов транзактного анализа |
|
|
|
|
|
28 |
Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной психотерапии |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
28.1 |
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники |
|
|
|
|
|
28.2 |
Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной психотерапии |
|
|
|
|
|
29 |
Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии |
20 |
15 |
2 |
3 |
З |
29.1 |
Пространство гештальта |
|
|
|
|
|
29.2 |
Гештальт-психология |
|
|
|
|
|
29.3 |
Гештальт-терапия |
|
|
|
|
|
30 |
Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
800 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.