Специалист по государственному и муниципальному управлению в сфере образования планирует индивидуальную и совместную деятельность сотрудников, заботится об их мотивации. Контролирует работу организации в соответствии с целями, представляет ее внешние интересы и формирует имидж, проводит диагностику проблем.
Цель программы – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
Слушатели приходят на данный курс, чтобы:
1. Теоретические основы государственного управления в условиях современного федерализма.
2. Разделение государственного управления на федеральном уровне.
3. Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления.
4. Процесс государственного (муниципального) управления, его конституционно-правовые основы и эффективность.
5. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями.
6. Организационные основы местного самоуправления.
7. Муниципальное образование в Российской Федерации.
8. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.
9. Решения в процессе государственного и муниципального управления.
10. Организационно-правовые основы государственного и муниципального управления в сфере образования.
11. Менеджмент качества в образовании. Международный стандарт качества образования ИСО серии 9000, его цели и трудности реализации.
12. Управление персоналом.
13. Управление экономикой и финансами в образовании.
14. Управление проектами и инновациями в образовании.
15. Маркетинг в сфере образования. Создание лояльности потребителей к учебному заведению.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Теоретические основы государственного управления |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
2 |
Конституционно-правовые основы современного федерализма |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3 |
Разделение государственного управления на федеральном уровне |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Формирование государственной политики и ее реализация |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Процесс государственного (муниципального) управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Конституционно-правовые основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8 |
Эффективность государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10 |
Организационные основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Муниципальное образование в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12 |
Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13 |
Решения в процессе государственного и муниципального управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Организационно-правовые основы государственного и муниципального управления в сфере образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
15 |
Менеджмент качества в образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
16 |
Управление персоналом. Основы кадровой работы |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Управление экономикой и финансами в образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Управление проектами и инновациями в образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
19 |
Маркетинг в сфере образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
20 |
Использование современных информационных технологий в работе органов государственной власти |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
560 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Теоретические основы государственного управления |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
1.1 |
Сущность государственного управления |
|
|
|
|
|
1.2 |
Методология государственного управления |
|
|
|
|
|
1.3 |
Содержание понятия «государственное управление» |
|
|
|
|
|
1.4 |
Основные научные школы и направления в изучении государственного управления |
|
|
|
|
|
1.5 |
Понятия легитимности и легитимизации власти |
|
|
|
|
|
2 |
Конституционно-правовые основы современного федерализма |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
2.1 |
Территориальная организация власти и формы государственного устройства |
|
|
|
|
|
2.2 |
Современный федерализм: понятие, признаки, принципы, критерии |
|
|
|
|
|
2.3 |
Особенности российского федерализма |
|
|
|
|
|
2.4 |
Развитие федеративных отношений |
|
|
|
|
|
3 |
Разделение государственного управления на федеральном уровне |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Законодательная власть на федеральном уровне |
|
|
|
|
|
3.2 |
Полномочия Правительства Российской Федерации |
|
|
|
|
|
3.3 |
Судебная власть в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
3.4 |
Место и роль прокуратуры в государственном управлении |
|
|
|
|
|
3.5 |
Полномочия Президента Российской Федерации как главы государства |
|
|
|
|
|
3.6 |
Государственный Совет и Совет Безопасности Российской Федерации |
|
|
|
|
|
4 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Принципы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления |
|
|
|
|
|
4.2 |
Региональные органы государственного управления |
|
|
|
|
|
4.3 |
Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
5 |
Формирование государственной политики и ее реализация |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1 |
Методология государственной политики |
|
|
|
|
|
5.2 |
Основные направления деятельности в системе государственного управления |
|
|
|
|
|
5.3 |
Виды и направления государственной политики |
|
|
|
|
|
5.4 |
Процесс реализации государственной политики |
|
|
|
|
|
6 |
Процесс государственного (муниципального) управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1 |
Содержание процесса муниципального управления и его основные характеристики |
|
|
|
|
|
6.2 |
Организация труда муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
6.3 |
Культура процесса муниципального управления |
|
|
|
|
|
7 |
Конституционно-правовые основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1 |
Конституционные основы местного самоуправления, его сущностные признаки |
|
|
|
|
|
7.2 |
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление местного самоуправления |
|
|
|
|
|
7.3 |
Вопросы местного значения |
|
|
|
|
|
7.4 |
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями |
|
|
|
|
|
7.5 |
Нормативно-правовая база деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
8 |
Эффективность государственного управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1 |
Теоретико-методологические подходы к определению эффективности |
|
|
|
|
|
8.2 |
Концептуальные модели эффективности |
|
|
|
|
|
8.3 |
Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления |
|
|
|
|
|
8.4 |
Показатели эффективности деятельности органов власти |
|
|
|
|
|
8.5 |
Технология оценки эффективности и результативности органов исполнительной государственной власти |
|
|
|
|
|
9 |
Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1 |
Управление конфликтами в государственном управлении |
|
|
|
|
|
9.2 |
Управление общественными чрезвычайными ситуациями |
|
|
|
|
|
9.3 |
Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
|
9.4 |
Социальное партнерство как инструмент управления конфликтами в государственном управлении |
|
|
|
|
|
10 |
Организационные основы местного самоуправления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1 |
Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы |
|
|
|
|
|
10.2 |
Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации |
|
|
|
|
|
10.3 |
Планирование деятельности местной администрации |
|
|
|
|
|
11 |
Муниципальное образование в Российской Федерации |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11.1 |
Муниципальное образование как социально-экономическая система |
|
|
|
|
|
11.2 |
Муниципальная власть |
|
|
|
|
|
11.3 |
Классификация муниципальных функций |
|
|
|
|
|
11.4 |
Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований |
|
|
|
|
|
12 |
Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1 |
Структуризация населения и местные сообщества в муниципальном управлении |
|
|
|
|
|
12.2 |
Взаимодействие власти с населением |
|
|
|
|
|
12.3 |
Технологии организации взаимодействия органов государственной власти и населения |
|
|
|
|
|
12.4 |
Взаимодействие со средствами массовой информации |
|
|
|
|
|
13 |
Решения в процессе государственного и муниципального управления |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1 |
Понятие управленческого решения и специфика административно-управленческих решений |
|
|
|
|
|
13.2 |
Виды управленческих решений |
|
|
|
|
|
13.3 |
Оптимизация управленческих решений |
|
|
|
|
|
13.4 |
Разработка управленческих решений |
|
|
|
|
|
13.5 |
Организация исполнения решений |
|
|
|
|
|
14 |
Организационно-правовые основы государственного и муниципального управления в сфере образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14.1 |
Законодательство об образовании |
|
|
|
|
|
14.2 |
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагога |
|
|
|
|
|
14.3 |
Права участников образовательного процесса |
|
|
|
|
|
14.4 |
Международное образовательное право |
|
|
|
|
|
15 |
Менеджмент качества в образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1 |
Стандарт менеджмента качества |
|
|
|
|
|
15.2 |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|
|
|
|
|
15.3 |
Оценка качества образования в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
15.4 |
Современные методы управления качеством |
|
|
|
|
|
16 |
Управление персоналом. Основы кадровой работы |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1 |
Основные понятия государственной службы и принципы служебного поведения госслужащих |
|
|
|
|
|
16.2 |
Поступление на государственную службу |
|
|
|
|
|
16.3 |
Квалификационные разряды и порядок их присвоения |
|
|
|
|
|
16.4 |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и увольнение с государственной службы |
|
|
|
|
|
16.5 |
Понятия муниципальной службы и муниципального служащего |
|
|
|
|
|
16.6 |
Кадровое обеспечение муниципальной службы |
|
|
|
|
|
17 |
Управление экономикой и финансами в образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17.1 |
Финансы образовательной организации: основные понятия |
|
|
|
|
|
17.2 |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|
|
|
|
|
17.3 |
Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования |
|
|
|
|
|
17.4 |
Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования |
|
|
|
|
|
17.5 |
Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления |
|
|
|
|
|
17.6 |
Управление муниципальной собственностью |
|
|
|
|
|
17.7 |
Местный бюджет, его доходы и расходы |
|
|
|
|
|
17.8 |
Межмуниципальное сотрудничество |
|
|
|
|
|
18 |
Управление проектами и инновациями в образовании |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1 |
Управление инновациями |
|
|
|
|
|
18.2 |
Управление проектами |
|
|
|
|
|
18.3 |
Риски проектов и инноваций |
|
|
|
|
|
19 |
Маркетинг в сфере образования |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
19.1 |
Маркетинг в образовании: теоретический аспект |
|
|
|
|
|
19.2 |
Построение маркетинговой стратегии |
|
|
|
|
|
19.3 |
Продвижение на рынке образовательных услуг |
|
|
|
|
|
19.4 |
Бренд образовательной организации |
|
|
|
|
|
20 |
Использование современных информационных технологий в работе органов государственной власти |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
20.1 |
Функционирование государства в информационном пространстве |
|
|
|
|
|
20.2 |
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении |
|
|
|
|
|
20.3 |
Информационное обеспечение предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
560 |
* - по состоянию на 03 мая 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление: специалист по государственному и муниципальному управлению в сфере образования» – дать знания о законодательной и правовой сфере деятельности, управлению финансами и экономике. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по государственному и муниципальному управлению в сфере образования предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления управленческой деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для работников государственного и муниципального управления в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 560 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в управленческой деятельности и помогут стать профессионалами в своем деле.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.